Образовательная область: Ребенок и природа
Формировать представления: – о признаках растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т.д.; питаются (корень всасывает воду из земли, стебель проводит воду, пищу к другим частям растения, листья улавливают свет и питают растение); дышат листьями, стеблем (стволом), корнями; «чувствуют» приход тепла, холода, солнечную или пасмурную погоду и др.; растут и размножаются; – способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины, прополка, посев, посадка, опрыскивание, размножении растений (листовыми и стеблевыми черенками, усами); – необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с комнатными растениями, растениями в природной среде. Развивать умения: – узнавать и называть 5–7 видов комнатных растений (традесканция, амариллис, декабрист, плющ, комнатный виноград и др.), деревьев и кустарников (тополь, ясень, жасмин, орешник яблоня, груша, вишня и др.), цветущих растений (пион, георгин, хризантема, примула, и др.), овощей (морковь, помидор, картофель, салат, укроп, петрушка, лук, чеснок и др.), сорных растений (лебеда, пырей, мокрица и др.), зерновых культур (рожь, пшеница и др.), лесных ягод (брусника, голубика, клюква и др.), грибов (боровики, подосиновики, сыроежки, опята, подберезовики и др.), растений, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь (белая кувшинка, желтая кубышка, сон-трава, медуница и др.); растения жарких стран и их плоды (пальма, ананас, апельсин, гранат, киви, персик, абрикос, банан и др.); – определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда функции органов растения: корни всасывают воду, питательные вещества из почвы, удерживают растение в почве, дышат; стебли передают воду, питательные вещества, удерживают ветки, листья, цветы, плоды; листья поглощают свет, дышат, испаряют влагу; цветы дышат, отцветая, образуют семена; семена способствуют появлению нового растения; – группировать растения по разным признакам: по жизненной форме (трава, куст, дерево), строению листьев (лиственные, хвойные), отношению к человеку (культурные, дикорастущие), способу использования (пищевые, лекарственные, декоративные), месту произрастания (лесные, луговые, растения водоема, садовые, полевые, огородные, растения цветника); – характеризовать сезонные изменения в мире растений: осенью листья постепенно расцвечиваются и опадают, вянет трава, созревает урожай, люди собирают урожай на полях, огородах, в садах; зимой деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, рыхлой почвы, недостаточно света); весной появляются необходимые условия для роста растений, набухают почки,появляются листья, трава, распускаются цветы сначала на солнечных полянках, затем в затененных местах, летом растения растут, цветут, плодоносят, так как имеют необходимые условия; – соотносить состояние растений с сезонными изменениями в неживой природе. Воспитывать: ответственность за состояние растений ближайшего окружения; стремление активно участвовать в охране природы.
Перспективный план по ознакомлению с природой в первой младшей группе
Кулькова Юлия
Перспективный план по ознакомлению с природой в первой младшей группе
Сентябрь
Тема 1. «Морковка от зайчика»
.О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 20-21. Расширять представление детей об овощах (о моркови)
. Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстрации с их изображением; целевая прогулка на огород; лепка моркови; п/и
«Зайка беленький сидит»
.1. Совместные прогулки на огород. 2. Совместная трудовая деятельность на огороде.
Октябрь. Тема 2. «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 21-23. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Кукла Маша и одежда для нее. 1. Словесный. 2. Наглядный 3. Игровой. Наблюдение за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки»
;
«Солнышко и дождик»
. Рисование осенних листочков. Беседа о признаках осени.
Ноябрь. Тема 3. «Рыбка плавает в воде»
. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 23-24. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. Аквариум с рыбками, корм для них. 1. Словесный. 2. Наглядный.
3. Игровой. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме; пальчиковая игра «Рыбка плавает в воде»
. Рассматривание иллюстраций аквариумных рыб.
Декабрь. Тема 4. «У кормушки»
. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 24-26. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; п/и «Птички летают»
,
«птички в гнездышках»
,
«Воробушки и автомобиль»
. Рисование
«Корм для птичек»
.
Январь. Тема 5. «Снеговик и елочка»
. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 26-27. Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Игрушка Снеговик; ель (растущая на участке)
. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Разучивание стихотворений о
природе; лепка снеговика. Рисование «Елочка»
.
Февраль. Тема 6. «Котенок Пушок»
. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 27-29. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах; знакомить с русским бытом; формировать доброе отношение к животным. Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, потешка «Пошел котик на торжок»
, стихотворение В. Берестова
«Котенок»
. Рисование
«Клубок для котенка»
.
Март. Тема 7. «Петушок и его семейка»
. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 29-31. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Панорама птичьего двора, игрушки петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки. 1. Словесный.
2. Наглядный. 3. Игровой. 4. Практический. Игры с игрушками, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок»
. Наблюдение за домашними животными.
Апрель. Тема 8. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 31-33. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, кисточки, банка для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка и зонт. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. 4. Практический. Рассматривание иллюстраций с изображение солнца, чтение потешки «Солнышко, ведрышко»
. Игры
«Солнечный зайчик»
,
«Солнышко и дождик»
. Рисование солнышка. Наблюдение за весенними изменениями в
природе.
Май. Тема 9. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»
. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33-35. Формировать у детей представления об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Кукла маша, одуванчики. 1. Словесный.
2. Наглядный. 3. Игровой. Рассматривание иллюстраций с изображением дуванчиков. Наблюдение за весенними изменениями в природе.
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: Прогулка по осеннему лесу
Занятие в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ежику»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому. 4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме). 5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: 1. Мухомор; 2. Белый гриб; 3. Листопад; 4. Съедобный, несъедобный; 5. Желтый, зеленый, красный; 6. Пасмурная, холодная, золотая осень.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Группа украшена осенними листьями (желтый, красный, зеленый).
Воспитатель загадывает загадку.Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льет. Это время года, как оно зовется? (Осень) Дети: Осень. Воспитатель: А хотите отправиться в гости к хозяйке осени? А как найти дорогу? Посмотрите, может, осень оставила нам свои подсказки? По пути разложены, развешаны листья . На стенах висят плакаты экологического содержания (букашки, гнездо, ландыш, муравейник, ручеек). Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: А какая бывает осень? Дети: Золотая, дождливая, пасмурная. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые картинки нарисованы. Теплым дождем умывается лес, Шепчутся листья и травы, И поднимают стволы до небес Крону зеленой дубравы. Выбрав в ветвях наблюдательный пост, Радуясь ливню в июле, Как на качелях, качается дрозд С капелькой солнца на клюве. (С. Махотин) Слышится топот. Воспитатель: ребята, слышите топот. Кто идет? Отгадайте загадку. На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног. Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься? Ежик: Холодно. Замерз. Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика. Ребята, вы будете все мыши, а я буду ежиком. П/И Игра «Ёжик» По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом) И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб) На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб ) И домой посеменил. (дети шагают друг за другом) Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом) Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко) На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки») И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом) Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются) Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери) Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза) Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс») Воспитатель:[/b Ежик, согрелся? Ежик: Спасибо, ребята! Согрелся. Ребята, у вас так красиво. Такие красивые листочки. А можно вы мне поможете и соберете букет. Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Воспитатель: Подул ветер осенний. Полетели листья с деревьев. Начался листопад. Как называется, когда листья летят? Дети: Листопад. Подвижная игра «Листопад». Воспитатель: Ребята, давайте теперь собирать листья в корзину и отдадим Ежику, пусть он украшает свой домик. Букет с листьями передают ежику. Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я не замерзну. Воспитатель: А мы знаем про тебя песенку, Ежик. Песня «Ежик». Воспитатель: Ежик, а ты правда, грибы любишь? Ежик: Очень. Но я не знаю, какие грибы собирать. Воспитатель: А мы тебе, Ежик, поможем. Воспитатель показывает две картинки с грибами: мухомор – несъедобный, белый – съедобный. Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Дети: Грибы. Воспитатель: Как называются грибы? Какой из этих грибов съедобный? А мухомор будем собирать? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Не съедобный. Дети собирают в корзину съедобные грибы и отдают ежу. Ежик: спасибо, ребята, вам большое! Мне помогли собрать красивый букет и еду на зиму заготовить. За это я вас угощу яблоками. Ёжик угощает детей яблоками, прощается и уходит в лес.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев «Осень» Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему «Осень к нам пришла»
Похожие статьи:
Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»