Физкультминутка «игра с петушком».
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«На птичьем дворе»( вторая младшая группа)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Формировать представления детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц (живут вместе с человеком, человек заботиться о них – кормит, ухаживает).
Развивать желание и умение выделять особенности внешнего вида, строения домашних птиц и место их обитания. Формировать познавательную активность и бережное отношение ко всему живому. Продолжать учить имитировать издаваемые птицами звуки (ко-ко-ко, кукареку, га-га, кря-кря).
Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата. Формировать способность говорить достаточно громко.
Словарная работа: цыплята, утята.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние птицы», игрушка – петушок, корзинка, красный флажок, аудиофайл песни «Паровоз Букашка».
Ход: Входит в группу хозяюшка в костюме (воспитатель), с корзинкой в руках, а в корзинке петушок.
В-ль: Здравствуйте, ребята. Приехала я к вам из деревни . У меня там большое хозяйство, а я в нём хозяюшка. Я пришла к вам не одна, а с моим Петей – петушком (достаю из корзинки игрушку – петушка).
В-ль: Какой мой Петя – петушок? (ответы детей; если дети молчат, то отвечает в-ль побуждая их повторить).
В-ль: Да, он у меня красивый: Петя, Петя, петушок. Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка!
В-ль: Он мой главный помощник на птичьем дворе. А вы знаете как кричит петушок? (ответ детей)
В-ль: Петушок хочет с вами познакомиться. У него есть красный флажок, как его гребешок. Петушок приглашает вас встать в кружок и у кого в руках будет флажок скажет, как его зовут. ( Начинает петушок с себя: меня зовут… и передаёт флажок ребёнку).
Игра «Меня зовут».
В-ль: Вот и познакомились. Ребята, мы с петушком хотим пригласить вас в гости к нам и показать своё хозяйство: какие ещё птицы живут на нашем птичьем дворе.
В-ль: Согласны с нами отправится? А отправимся мы с вами на паровозике. Вот и поезд нас ждёт (паровоз построен из стульчиков). Проходите, рассаживайтесь поудобней. Мы отправляемся. (под фонограмму «Паровоз Букашка».
В-ль: Приехали. Проходите к нам во двор, присаживайтесь на скамеечки.
Презентация «На птичьем дворе».
Слайд №1( показ птиц на слайдах после ответов детей)
В-ль: У петушка есть целая семья. Хотите посмотреть и узнать её?
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Кто это? (ответы детей – если дети молчат, то отвечает в-ль побуждая их повторить «курочка». Показ курочки на слайде)
В-ль: Правильно, курочка. Как кричит курочка? (инд. ответы детей).
В-ль: А кто кричит «кря-кря-кря ищу червя». И умеет плавать? (ответы детей –показ утки).
В-ль: Как она крякает? (инд.ответы детей).
В-ль: Дети, а у кого красные лапки, кто по лугу ходит и кричит га-га-га? (ответы детей –показ гуся).
В-ль: Правильно, гусь. Какие у него лапки? Как он кричит? (инд.ответы детей).
В-ль: У кого хвост с узорами, сапоги со шпорами: всех бужу, хоть часов не завожу! (ответы детей –показ петуха).
В-ль: Вот и познакомились с нашим хозяйством. А вы сможете узнать по голосу кто у меня живёт?
Вы внимательно слушайте голоса моих птиц и попробуйте их угадать, кто же это кричит?
Слайд №2
Игра «Узнай по голосу».
(Звучат по порядку голоса птиц: петуха, утки, гуся и курочки).
В-ль: Вы узнали кто это прокричал? (ответы детей, после ответов детей появляется картинка птицы). Скажи, (имя ребёнка), как прокричал петушок.
— Хотите послушать других птиц?
(Если дети путают голоса утки и гуся, то говорит в-ль). Появляется картинка утки. Скажи, (имя ребёнка), как кричит утка. И т.д.
В-ль: Петушок так обрадовался, что вы всех птиц узнали по голосам. И захотелось ему с вами поиграть. (в-ль предлагает поиграть с петушком).
В-ль: Выходите все ко мне. Я буду вашей мамой – курочкой, вы мои цыплята, а петушок будет вас догонять и в курятник загонять. Цыплятки пойдём гулять.
Физкуль.
В-ль: Курочка с цыплятами по лужицам идут. Лапки выше поднимают, песенку поют (идут по кругу за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, мы шагаем далеко. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, мы шагаем далеко. (стоим на месте, машем руками).
На поляночке гуляли, сладки зёрнышки клевали. И куда бы не пойди слаще зёрен не найти. (присели, стучим пальчиками о пол).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, мы шагаем далеко. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, мы шагаем далеко. (стоим на месте, машем руками).
В-ль за петушка: А я – строгий петушок, золотистый гребешок! Стану вас я догонять и в курятник загонять! (петушок загоняет деток на скамеечки).
В-ль: Всех цыплят петушок домой загнал, никто не остался. Но не только цыплята любят играть. И другие птицы решили с вами поиграть. Все они куда – то спрятались. Попробуйте их найти. Смотрите внимательно и ищите.
Игра «Кто спрятался?»
Слайд №3
В-ль: Кто спрятался за забором(инд.ответы). — показ петуха). Правильно, петушок – красный гребешок.
Слайд №4
В-ль: Кто спрятался за ёлкой? (ответ детей – показ гуся).
Слайд №5
В-ль: Кто спрятался за ведром? (ответ детей – показ утки).
Слайд №6
В-ль: Кто спрятался за домиком? (ответ детей – показ курочки).
В-ль: Угадали, всех нашли. А пока мы с птицами играли, их маленькие детки ушли гулять и потерялись. Давайте поможем мамам найти своих деток. Смотрите внимательно, у кого чьи детки – сыночки и дочки.
В-ль: Чьи детки умеют плавать и крякать? Как зовут деток утки? (инд.ответы). Кто у курочки – хохлатушки детки? И как они пищат? (инд.ответы)
Игра «У кого кто?»
Слайд №7
(после ответов детей цыплята и утята собираются около своих мам).
В-ль: Мамы и детки довольны, помогли вы им, ребята. Моим птичкам понравилось с вами играть и петушку с вами было весело.
В-ль: Ребятки, скажите с кем сегодня вы играли? (с птицами…) Какие птицы живут у меня во дворе? (ответы детей).
В-ль: Вам понравилось у нас с петушком? А сейчас пришла пора возвращаться в детский садик, паровозик вас ждёт. До свидания. (под фонограмму «Паровоз Букашка» возвращаются)
Физминутки
Похожие статьи.
- V. физкуль
- Игра «что купила марина?»
- Сюжетно-ролевая игра «помогите мишке»
- Дидактические игры «когда ты это делаешь?», «о чем еще так говорят?».