конспекты занятий педагога-психолога в детском саду


Квест игра «Путешествие в страну Чувств»

Конспект открытого занятия в под.гр

«Путешествие в страну Чувств».

педагог-психолог ТотьмянинаМ.С

Цели

: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

Предварительная работа:

— занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;

— рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

— игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

— ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Материалы:

клубок ниток, «письмо короля», карта – схема Страны Чувств, столик, кружочки-тарелки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, сундучок, ворота, ключи, «стена», портреты детей, выражающие разные чувства, макеты следов чувств, разрезной портрет короля, листы цветной бумаги, аудиозапись.

Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

Ход занятия.

Психолог:

«Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим)! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.

Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Как проходят индивидуальные занятия психолога с детьми?

Первый этап работы с ребенком – это диагностика. Она проводится в игровом режиме – при помощи специальных тестов, игр и рисунков доктор составляет психологический профиль ребенка, выявляет особенности развития, явные и скрытые психологические отклонения. После проведения диагностики и выявления недочетов составляется программа лечения. На этом этапе также проводится работа со взрослыми: часто для устранения проблемы у ребенка свое поведение должны изменить мама с папой и дедушка с бабушкой.

Цена индивидуальных занятий с психологом не покажется высокой, если знать, что ребенок получит в итоге: здоровую самооценку, уверенность в себе, умение преодолевать страхи и смело идти по жизни. Психологический настрой человека всегда формируется в детские годы – поэтому очень важно, чтобы именно в этом возрасте ребенок разрешил основные психологические конфликты и смог полноценно развиваться дальше. Правильный психологический настрой поможет молодому человеку в будущем не поддаваться унынию и отчаянию, не падать духом при возникновении проблем, легко создавать связи с другими людьми.

Очень важно обратиться к психологу как можно раньше, пока проблемы не проросли, подобно сорнякам, и не превратились в комплексы. Запишитесь на прием в Центр Неврологии и Педиатрии, и наши специалисты сделают все, чтобы у вашего ребенка была здоровая психика!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»

Составила: Педагог-психолог Вишнякова Наталья Николаевна г. Надым, 2022г.

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Цель

  • способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.

Задачи:

  • побуждать детей к целеполаганию и самостоятельности во всех видах деятельности, мышления;
  • способствовать к развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на плоскости, поисковой активности, стремления к новизне;
  • совершенствовать умение сотрудничать, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Методы и приемы:

  • практические (игры «Четвертый лишний», «Нарисуй фигуру», «Запомни предмет», «Собери картинку»)
  • наглядные (карточки с заданиями, смайлики)
  • словесные (вопросы, обсуждение, рассказы детей).

Материалы и оборудование: мяч, карта- план, набор игровых карточек «4- лишний», карточки к упражнению «запомни предмет» (по количеству детей), чистые листы бумаги (по количеству детей), карандаши, пазл, ключ, смайлы.

Планируемые результаты:

  • Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом
  • передача эмоций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Занятие.

Организационный Дети входят в зал, здороваются с гостями. Приветствуют друг друга словами «Добрый день … (имя реб.), я рад тебя видеть».

Ребята у меня пропал ключ от кабинета. Что делать, как вы думаете? (Ответы детей: -взять запасной; позвонить в МЧС; найти где оставила). Чтобы найти подсказку, нам надо выполнить задание. Действовать будем по плану.

Основная часть

1. «Игра 4 лишний».

Предлагаю детям взять карточку, необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Молодцы. Все верно, думаю вам за это будет часть подсказки.

После задания находим в конверте часть пазла.

Дети смотрят на план, определяют где можно получить следующую подсказку.

2. Работа за столом.

Упражнение «Нарисуй фигуру».

«Вы внимательными будьте, все фигуры нарисуйте».

Присядьте все за стол, возьмите карандаш. Нарисуйте фигуры так, как я скажу.

Нарисуй в центре листа круг.

В верхнем левом углу нарисуйте квадрат.

В нижнем левом углу нарисуйте треугольник..

В верхнем правом углу нарисуйте прямоугольник.

В нижнем правом углу нарисуйте овал.

Молодцы, проверьте, всё ли верно вы выполнили.

(П. п. показывает правильную карточку, дети сравнивают с образцом.)

3. Упражнение «Запомни предмет».

П.п. следующее задание. Вам пришла пора, проверить память детвора.

Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить, как можно больше слов: конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина. А теперь обведите те предметы, которые запомнили.

Поменяйтесь листочками, возьмите синий карандаш, и проверьте все ли верно сделал ваш друг. (П. п. читает слова, дети проверяют, обводят тот предмет, который был пропущен. Определяют правильность выполнения задания. После задания находим в конверте вторую часть пазла. Дети смотрят на план, определяют где можно получить следующую подсказку.

4. Игра «Пол, нос, потолок».

Следующее задание на внимание. Думаю, нам стоит немного отдохнуть. А теперь пришла пора поиграть вам детвора.

В круг веселый становитесь 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть Вы ребята не зевайте А за мною повторяйте

Сделайте что я скажу А не то, что покажу.

После задания находим в конверте третью часть пазла. Дети смотрят на план, определяют где можно получить следующую подсказку.

5. Игра «Часть и целое».

Поднимаемся на 3й этаж, на столе лежит часть пазла.

Посмотрите, у нас с вами части пазла и на столе лежат пазлы, соберем их и посмотрим, может это и будет подсказка где я потеряла ключи. Предлагаю детям собрать все части. Дети собирают пазлы.

Получилась картинка, дети должны сделать вывод, что получилось (сундук), где вы видели такой предмет? (возле кабинета).

Предлагаю детям найти его. Дети находят предмет, достают ключ. Открываем кабинет.

6. Рефлексия. Беседа «Мое настроения»

П.п. Предлагаю присесть в круг. Спрашиваю у детей какие чувства они испытали, когда помогали искать ключ и когда его нашли. (Удивление, желание помочь, радость), Какое сейчас у вас настроение?

Предлагаю детям выбрать смайлик, который соответствует настроению.

Ребята, вы помогли найти ключ потому, что вы были дружные, справились с заданиями, не оставили меня в беде.

П.п. подводит итог, спрашивает, что было трудно?

Что было легко? Что больше всего понравилось? Оценивает каждого ребенка. Благодарит за помощь.

Длительность НОД: 25-27 минуты.

Список литературы:

  1. Шарохина В.Л. «Коррекционно- развивающие занятия в старшей группе» — М: Книголюб 2004.
  2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л. 3 «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 — 6 лет. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 218 с.
  3. Светланова И.А. «Психологические игры для детей» — Ростов –н/Д: «Феникс», 2015.

Задание «Запоминай-ка»

Вам пришла пора проверить память детвора!

Слушай внимательно и постарайся запомнить, как можно больше слов.

Взрослый называет несколько предметов:

конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина.

А теперь обведи только те предметы, которые были названы.

Упражнение «Нарисуй фигуру».

«Вы внимательными будьте, все фигуры нарисуйте».

Присядьте все за стол, возьмите карандаш. Нарисуйте фигуры так, как я скажу.

Нарисуй в центре листа круг.

В верхнем левом углу нарисуйте квадрат.

В нижнем левом углу нарисуйте треугольник..

В верхнем правом углу нарисуйте прямоугольник.

В нижнем правом углу нарисуйте овал.

Молодцы, проверьте, всё ли верно вы выполнили.

П.п. показывает правильную карточку, дети сравнивают с образцом

Следующая >

Какие отклонения помогают скорректировать индивидуальные занятия?

Занятия с детским психологом помогают избавиться от следующих проблем:

  • Эмоционально-поведенческие отклонения: ничем немотивированные смены настроения, агрессивность, тревожность, повышенная активность, замкнутость, истеричность, плаксивость, заниженная самооценка, непонимание родителей или других близких родственников.
  • Отклонения в сфере обучения: негатив по отношению к учебе, неудачная адаптация в коллективе сверстников, проблемы в общении с окружающими или учителями.
  • Бессонница или нарушения сна: тревожность, неспособность засыпать одному, частые кошмары.
  • Последствия психологических травм: расстройства психосоматического характера, тяжелая реакция на развод родителей, гибель близкого человека или любимого питомца.
  • Физические симптомы нервных нарушений: недержание, тик, заикание.

При этом стоит отметить – рекомендации преподавательского состава школы или детского сада не являются поводом посещать занятия с психологом для детей. Молодым родителям важно понимать это.

Зачем нужны занятия с психологом для детей

При взрослении ребенок сталкивается с рядом трудностей. Некоторые сложности он может побороть самостоятельно, другие – с родителями, но не все вопросы родители могут решить правильно. В этом случае требуется помощь психотерапевта.

Какие трудности поможет преодолеть психолог на программе занятий:

  • адаптация к школе, новому коллективу;
  • подготовка к новым условиям;
  • агрессивность, конфликтность;
  • нервозность;
  • боязливость;
  • депрессии;
  • низкая самооценка;
  • недопонимание в семье.

Индивидуальные занятия психолога детьми могут посоветовать преподаватели или воспитатели, а также решение могут принять родители самостоятельно, если у них возникли трудности в общении. Иногда родители агрессивно реагируют на рекомендации преподавателей в школе или саду отвести ребенка к психотерапевту. Но это не говорит о неправильности или недостаточным развитии малыша. Часто родителям сложно объективно оценивать ребенка, поэтому им нужен профессиональный взгляд со стороны.

На индивидуальных занятиях специалист найдет причину недопонимания, конфликта или другой ситуации, а также составит схему коррекции поведения или разрешения вопроса.

Стоимость услуг

КодОписаниеСессияСтоимость
001.03Консультация детского психолога
001.03.01Консультация психолога детского, кандидата психологических наук— мин.5 000 руб.
001.03.02Консультация детского психолога— мин.4 000 руб.
001.03.03Индивидуальная консультация психолога детей и подростков— мин.5 000 руб.
001.03.04Консультация психолога семей по вопросам детско-родительских отношений— мин.6 000 руб.
001.03.05Семейное консультирование детского психолога с родителями— мин.5 000 руб.
001.03.06Онлайн консультация детского психолога— мин.4 000 руб.
КодОписаниеСессияСтоимость
001.04Диагностика
001.04.01Психологическое исследование познавательных процессов ребенка (внимание, память, мышление)— мин.3 000 руб.
001.04.02Обследование готовности ребенка к обучению в школе— мин.4 000 руб.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Пояснительная записка. Система занятий рассчитана на детей раннего возраста. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Эти особенности легли в основу занятий. Цель занятий –…

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей раннего возраста «В гости осенний лес» Цель:развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста Задачи:развивать положительные эмоции и речь; закрепить знание основных цветов(красный, зеленый,желтый )

; продолжать учить детей правильно держать кисточку и красить; Материал:мягкая игрушка…

Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !»

Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений.
Задачи:-развитие пcихических процессов: памяти, внимания, развитие мышления; — развитие коммуникативных навыков — развитие мелкой моторики рук.

Стимульный материал: стулья по количеству детей, игрушка «Птичка», мячик, картинки с животными 5-7 шт.

Ход проведения.

Знакомство. Упражнение «Птичка». Педагог-психолог: «Добрый день ребята! Я рада вас здесь видеть. У меня на руках сидит замечательная птичка, открывайте свои ладошки, она к вам будет на них садиться. К кому она сядет, тот должен назвать свое имя и сказать какое у него настроение сегодня: радостное, печальное, грустное, веселое и т. д.»

Упражнение «Подарим настроение». Педагог-психолог: «Ребятки, а если у кого-то из ваших друзей грустное настроение, нам конечно же нужно утешить такого друга. Давайте придумаем какие слова нужно сказать другу, чтобы у него улучшилось настроение». Ребята придумывают утешительные слова, педагог-психолог помогает им в этом.

Упражнение «Запомни животных». Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста ребята на картинки, здесь изображены различные животные , всего их 5- 7. Давайте попробуем их запомнить». Дети в течении 30 секунд смотрят на картинки, потом педагог-психолог просит их закрыть глаза, в это время убирает 1 картинку, и просит детей вспомнить какой не хватает.» Постепенно педагог-психолог убирает все игрушки, до тех пор , пока не останется одна.

Упражнение «Найдем круглые предметы». Цель: развитие внимания. Педагог-психолог: « Ребята, давайте найдем в комнате предметы круглой формы? Кто найдет, тот пусть поднимет руку.»

Упражнение «Овощи фрукты» .Цель: развитие мышления.

Педагог-психолог: «Ребята , посмотрите какие у меня картинки. Давайте разделим на 2 группы эти картинки. Овощи сложим в одну сторону, а фрукты в другую.» Упражнение «Мячик» . Цель: рефлексия. Педагог-психолог: « Ребята, смотрите какой у меня красивый мячик. К кому он прикатится, тот должен сказать, что ему сегодня понравилось и не понравилось на нашем занятии».

Также интересный материал педагога-психолога в младшей группе: План-конспект занятия-развлечения педагога-психолога для детей первой младшей группы в сенсорной комнате — «В гости к Пушистику»

Упражнение «Пальчики-зайчики». Цель: рефлексия.Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),

Вы совсем как зайчики (пальчики бегут по коленке или по столу).

Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),

Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).

Прощание. Педагог-психолог читает стихотворение: «На этом занятие наше закончилось, Хотелось бы чаще вас видеть в гостях, И очень хочу, чтобы доброе слово Почаще звучало у вас на устах».Педагог –психолог просит детей встать в круг и сказать хором «До скорой встречи!»

Приложение1. Стимульный материал.

Название: Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия психолога Автор: Кузьмина Оксана Александровна Должность: педагог-психолог Место работы: МДОУ детский сад «Солнышко» Месторасположение: Ульяновская обл., р.п.Сурское

Дата изменения: 10.12.2020 Дата публикации: 28.12.2015

Когда ребенку нужна помощь психолога?

В большинстве случаев родители стесняются обращаться к психологу, когда замечают проблемы с детьми. В ход идут оправдания, призванные успокоить самих себя – «это все возрастное» или «у ребенка такой характер». Однако если проблему не решать, она вряд ли пройдет сама собой. Именно для этого и следует записаться на прием к детскому психологу — он поможет разобраться в проблеме и максимально мягко скорректировать поведение ребенка. Чем раньше родители обратятся за помощью к доктору, тем лучше это будет для маленького пациента.

Так в каких же случаях необходима консультация детского психолога? К врачу следует записаться, если у ребенка имеются:

  • нарушения психологического развития, речи;
  • тревожность, панические атаки;
  • депрессивные мысли и состояния;
  • невротические реакции;
  • зафиксированные расстройства пищевого поведения (ожирение, нервная анорексия или булимия);
  • заболевания психосоматического характера: нейродермит, проблемы с ЖКТ, нейрогенный мочевой пузырь, другие психогенные боли с различной локализацией;
  • психологические и поведенческие отклонения, связанные с сексуальным развитием и ориентацией.

Осознанные родители также посещают детского психолога для выявления готовности ребенка к посещению школы или детского сада. Однако, во время диагностики часто всплывает ряд других проблем, на которые родители не обращали внимание. Многие семьи в процессе посещения психолога смогли помочь ребенку решить проблемы сниженной мотивации к учебе, скорректировать агрессивное поведение, избавиться от тревог и ночных кошмаров.

Также популярной причиной обращения к детскому психологу в своем городе (Москва или какой-либо другой) является повышенная двигательная активность или напротив – замкнутость и нелюдимость, трудности с адаптацией в коллективе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]