План- конспект занятия «Экскурсия в универмаг ЛИГА».


Методическая разработка «План урока -экскурсии»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(преподаватель)

Необходимость типизации и специализации предприятия ТЭЦ-5 связана с разнохарактерностью спроса населения на различные виды услуг –электроэнергия, горячая вода, отопление (зимний период).

II. Актуализация опорных знаний

(домашнее задание): сообщения учащихся о назначении и работе генераторов постоянного и переменного токов.

III.
Преподаватель
Есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Для того чтобы наглядно увидеть процесс получения и распределения эл. энергии мы отправимся на экскурсию- предприятие нашего города ТЭЦ-5. Вам нужно внимательно осмотреть подстанцию, главный пульт управления, основной генератор, лабораторию измерительных приборов. Обратить внимание как передается эл. энергия потребителям ( по линиям воздушных передач — ВЛ).

Ранее мы с вами чертили схему передачи энергии по принятым ГОСТами условным обозначениям. Во время экскурсии вы должны обратить внимание как выглядят наяву те или другие элементы, которые вам знакомы только по условным обозначениям.

Вам нужно кратко законспектировать основные моменты по пунктам плана:

1. Организация работы (место расположения предприятия, часы работы, основное оборудование предприятия).

2. Наличие измерительных приборов.

3. Расположение оборудования в механическом цеху.

IV. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий вне

учебного заведения с занесением в журнал.

Преподаватель знакомит учащихся с правилами поведения на предприятии, учащиеся расписываются в журнале по техники безопасности.

V. Экскурсия

Экскурсия проводится в учебное время в течении 2 -2, 5 часов. Экскурсию проводят преподаватель совместно с инженером предприятия.

Количество учащихся — 15 человек.

Учащимся выданы планшетки с схемой – изображением распределение эл. энергии.

VI. Подведение итогов урока

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, включает его в общую систему изученного по теме, разделу, выделяет самое существенное из увиденного, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся, намечает творческие задания для них:

1. По чертежу –схеме (см. приложение № 1) какое оборудование мы сегодня увидели и как оно графически изображается на чертежах.

VII. Домашнее задание:

Произвести расчет сечения провода, необходимого для питания механического цеха. Исходные данные- 2 токарных станка мощностью 12 кВт, сварочное оборудование мощностью 45кВт, фрезерный станок мощностью 5 кВт. Рассчитать номинальный ток потребителей и по табл. Определить сечение проводов (см. приложение № 2).

Рефлексия

: Представьте, что перед уроком мы с вами сели в лифт 10-ти этажного дома. Начался урок и лифт тронулся вверх. На каком этаже вы вышли после урока, отметьте чертой. (Каждый этаж это оценка полученных на уроке знаний)

Заключение

Уроки-экскурсии позволяют учащихся обучать ориентироваться в промышленной среде, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами с ранее пройденным материалом, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности.

Конспект игры-экскурсии «Предприятия нашего региона» в подготовительной группе

Библиографическое описание:

Соловьева, М. Л. Конспект игры-экскурсии «Предприятия нашего региона» в подготовительной группе / М. Л. Соловьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 6 (43). — С. 101-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6443/ (дата обращения: 29.01.2022).


Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием товар, производство, продукция («Познавательное развитие»).
  2. Закрепить знания детей состава чисел(«Познавательное развитие»).
  3. Закрепить знания детей понятий «дёшево», «дорого» («Познавательное развитие»).
  4. Развивать предпосылки комбинаторных навыков («Познавательное развитие»).
  5. Закрепить умение решать круговые примеры и алгори).
  6. Развивать творческое воображение и нестандартное мышление. («Познавательное развитие»).
  7. Закреплять представления о профессиях. («Познавательное развитие»).
  8. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
  9. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к ответам своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

— практические: игровые ситуации, проблемные ситуации

— наглядные: демонстрационные картинки, раздаточный материал.

— словесные: вопросы, рассуждения

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением производства и товаров, мольберты, доска, куб с вставками-окошками, машины из фетра, карточки, с изображением алгоритма, карточки с круговыми примерами, карточки с шифром, коробочки с плоскостными геометрическими фигурами.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игры «Разложи товар по цене», «Подбери колеса», «Подбери инструкцию к игрушке», «Восстанови программу», «Сколько всего?», «Фасовщики конфет»
Коммуникативная Ситуативные разговоры, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я хочу поделиться с вами новостью, в нашем поселке открылся новый магазин «Супермаркет».

Приглашает детей к доске, на которой изображены полки магазина.

Назовите отделы, которые вы видите в магазине. Обратите внимание на витрины. Что вы заметили?

Дети называют отделы, но замечают, что в отделах все витрины пусты.

— Чего не хватает на витринах магазина? ( Товаров ).

— Как вы думаете, откуда товары попадают в магазин?

— Сегодня наша с вами задача заполнить полки витрин разных отделов магазина, товарами. И поможет нам в этом волшебный куб, с помощью которого, мы совершим экскурсию на разные предприятия и производства нашего региона и узнаем, какие товары они смогут поставлять в наш магазин.

Воспитатель подводит детей к кубу, на котором в окошках размещены картинки с изображением производства «Хлебобулочный завод».

Воспитатель. Как вы думаете, на какое предприятие мы попали? ( Хлебобулочный завод )

— Как вы определили?

Дети отвечают, высказывают предположения.

Игра «Разложи товар по цене»

Воспитатель. Помогите пекарям разложить хлебобулочные изделия на полочки. Возьмите каждый по одному хлебобулочному изделию. Посмотрите, на каждом товаре есть цена. Подумайте и определите, на какой полочке должен лежать ваш товар. На красной полке должны быть расположены хлебобулочные изделия дешевле 10 рублей, а на зеленой полочке дороже 10 рублей.

Дети берут по одной карточке, определяют цену товара и прикрепляют на определенную полку.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Пекари в обмен за ваш труд вручают вам продукты своего труда. В какой отдел магазина поместим данный товар? Дети помещают товары на витрину хлебобулочного отдела в «Супермаркете».

Воспитатель вместе с детьми подходит к кубу и открывает следующие окошки с изображением предприятия «Машиностроительный завод»

Воспитатель. Определите, как называется следующее производство, которое мы посетим. Как вы думаете, какую продукцию здесь производят? ( Автомобили, детали к машинам ).

Люди, каких профессий работают на машиностроительном заводе? ( Слесаря, электрики, механики )

Давайте поможем работникам завода подобрать колеса к машинам.

Игра «Подбери колеса»

Воспитатель. Возьмите по одной машине. На каждой машине изображено число. Надо подобрать колеса так, чтобы сумма чисел на колесах была равна этому числу.

Дети подбирают колеса к машинам и вывешивают их на мольберт, выполняют взаимопроверку.

Воспитатель. Вы отлично справились! В обмен за работу вы получаете продукцию завода. А мы продолжаем нашу экскурсию.

Дети помещают товары на нужную витрину в «Супермаркете». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Фабрика игрушек»

Воспитатель. Рассмотрите картинки и скажите, как называется это предприятие? Что здесь изготавливают? ( Игрушки )

Работники игрушечной фабрики просят вас потрудиться.

Игра на логику «Подбери инструкцию к игрушке»

Воспитатель. Разделитесь по желанию на пары и занимайте места за столом. Дети самостоятельно делятся на пары и садятся за стол . Воспитатель раздает каждой паре карточку, на которой изображена игрушка, а под изображением 3 инструкции к ней в виде символов. (Например: игрушка-робот — не живой, издает звук, передвигается)

Воспитатель. Подберите, инструкцию, которая подходит к вашей игрушке.

Прочитайте выбранную инструкцию.

Каждая пара по очереди зачитывает выбранные инструкции, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель. За ваш труд работники фабрики дарят вам свою продукцию. Куда поместим данный товар?

Дети помещают товары на витрину отдела игрушек «Супермаркета». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Молокоперерабатывающий завод»

Воспитатель. Какой завод вы видите на картинках? Что здесь производят? ( Молоко, йогурт, сметану и так далее ).

Весь молочный завод работает под контролем компьютера. Но сегодня утром программа компьютера сломалась. Чтобы помочь работникам молокоперерабатывающего завода восстановить программу компьютера, надо поделиться на две команды.

Игра «Восстанови программу»

Дети делятся на 2 команды, решают на карточках круговые примеры. Выполняют взаимопроверку.

Воспитатель. Вобмен за оказанную помощь вы получаете продукцию завода. Наша экскурсия продолжается.

Дети помещают товары на витрину «молочного» отдела «Супермаркета». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Мебельная фабрика».

Воспитатель. Какую продукцию производят на мебельной фабрике? Люди, каких профессий здесь работают?

Дети отвечают на вопросы.

Игра-алгори

Воспитатель. Плотники просят вас посчитать, сколько стульев и столов они изготовили. Для этого надо опять поделиться на 2 команды. Первая команда, решив алгоритм, узнает, сколько стульев изготовили плотники, а вторая команда, решив алгоритм, узнает, сколько столов изготовили плотники.

После того как команды решили алгоритм, воспитатель предлагает командам поменяться местами и проверить друг друга.

Воспитатель. За вашу работу вы получаете продукцию мебельного завода.

Дети помещают товары на витрину «мебельного» отдела «Супермаркета». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Шоколадная фабрика».

Воспитатель. Как вы считаете, на какое предприятие мы с вами попали? Какую вкусную продукцию привозят в магазины с шоколадной фабрики?

Ответы детей

Игра «Фасовщики конфет»

Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность поработать фасовщиками. Мы будем раскладывать конфеты в коробки. Занимайте места вокруг стола.

У каждой пары коробка для конфет и схема расположения конфет в этой коробке. Конфеты в виде геометрических фигур разного цвета, размера и формы. В каждой схеме два вида конфет.

Дети делятся на пары и раскладывают конфеты (геометрические фигуры) в коробочки согласно схеме.

Воспитатель. Теперь осталось подобрать этикетку к каждой коробке. Посмотрите, внимательно, и выберите пример, который подходит именно к вашей коробке.

Дети подбирают пример, в котором первое слагаемое соответствует количеству конфет одного вида, второе слагаемое соответствует количеству конфет другого вида, а сумма обозначает количество всех конфет в коробке.

Каждая пара поясняет свой выбор.

Воспитатель. Работники фабрики очень довольны вашей работой и дарят вам свою сладкую продукцию.

Дети относят товары шоколадной фабрики в соответствующий отдел магазина.

Воспитатель. Справились мы со своей задачей? Все витрины «Супермаркета» заполнили?

Дети предлагают отправиться в соседнюю группу и сообщить об открытии «Супермаркета», а также поделится впечатлениями об экскурсии

Литература:

  1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Пересыпкина О. К., Ермолаева Е. В., Чернышкова Ю. В., Васильева А. Н. Новая заниматика для маленьких математиков: сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: учебно-методическое пособие. — Самара, 2022.
  2. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: подготовительная к школе группа: методическое пособие. — М., 2017.
  3. Шатова А. Д. Тропинка в экономику: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5–7 лет. — М., 2015.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]