Календарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа


Конспект НОД в подготовительной группе. Доброта спасет мир

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».
Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад «Родничок» с. Константиновка Константиновский район Амурская область.Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Доброта спасёт всё». Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп, методистам.Это конспект познавательного занятия, направлен на нравственное воспитание. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё». Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Материалы и оборудование: мультимедиа; детали для аппликации,панно «Добро в наших руках». Содержание организованной деятельности детей: I. Орг. момент. В зале стоит дерево с шарами. Дети и воспитатель заходят в зал под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра». Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду? Ответы детей. Воспитатель: — Это не простые шары, а шары — «добринки». — Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта? Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей. II. Основная часть. Презентация были. Воспитатель: — Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея) — Ребята, кто это? Ответы детей. Воспитатель: — Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся. Дети здороваются с Бармалеем. — Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой? Ответ детей. Воспитатель: — А как вы это определили? Ответ детей. Воспитатель: — А давайте мы Бармалея научим быть добрым. Послушайте, пожалуйста, одну быль. Быль «Старый дедушка и внучек» Л.Толстой Стал дед очень стар.


Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.


Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.


Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.


Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.


Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль? Есть ли вина старика? Если есть, то в чем? Кто поступил правильно? А кто нет? Чему нас научила эта быль? Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым III. Игра «Доскажи словечко» Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) Если друг попал в беду,…(помоги ему) Решай споры словами, …(а не кулаками) Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание) Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте) IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни «Доброта» «Барбарики»). V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках». Воспитатель: — Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе. Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу. Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.


VI. Рефлексия. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… На экране плачет Бармалей. Воспитатель: — Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь. — Ну а нам пора возвращаться, нас ждут добрые дела. — До свидание. Дети прощаются с Бармалеем и уходят под музыку «Дорога добра».

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе

Похожие статьи:

Организация воспитательного и образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ

«Миром правит доброта»

на тему:

Покровка с. 2014 — 2015ж.

Открытое занятие по психологии

на тему: «Добро и зло»

Цель:

— формирование у детей представления о доброте, о хороших добрых поступках;

— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные и отрицательные качества у людей, героев, персонажей;

— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Оборудование:

Иллюстрация солнце, сундучок, волшебная палочка, иллюстрации сказочных героев, аудиозапись «Поссорились — помирились», стул волшебный, краски, салфетки влажные, сердечки.

Ход развлечения

Фея:

Здравствуйте, ребята! Я — добрая Фея! Пришла к вам из страны Добрандии, за помощью. На волшебную страну Добрандию в которой я живу, напал злой волшебник из страны Зловандии заколдовал солнышко. Перестало светить солнце, стало мрачно, темно. Стала страна сумрачной, люди в этой стране стали все злые. Заколдовал все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку. Нужно расколдовать солнце и тогда оживет все живое.

Фея:

Дети, поможете расколдовать солнышко?

(Дети соглашаются)

Фея:

Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Оно заколдовано. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

Фея:

Я с собой принесла волшебный сундучок. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Добрый — злой»

Фея:

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои
(Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)
Фея:

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить на жёлтый цвет, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём на красный цвет – цвет опасности.

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Фея:

Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.
(Открывает первый лучик.)
Фея:

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)

Фея:

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.
(открывает второй лучик)
Фея:

А вы ребята дружные? Какие добрые поступки вы совершали?

(Ответы детей)

Фея:
(открывает третий лучик)
Фея:

Вы наверно не только умеете петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу, до земли, В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Фея:

Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята
(открываетчетвертыйлучик).
Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Каждый участник игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Фею, дети говорят о нем добрые слова.

Фея:
Молодцы, открылся пятый лучик
Рисование: «Солнышко»

Фея:

А теперь ребята, чтоб солнышко совсем расколдовать надо нарисовать ей друга. На ватмане нарисовано солнечный круг. Нам нужно своими теплыми ладонями на рисовать лучики солнцу.

(обмакиваем ладонь в краски)

Фея:

Друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души.
(В это время Фея незаметно переворачивает солнышко с изображением весёлой улыбки)
Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Фея:

Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Фея:

Спасибо, вам ребята, вы помогли мне расколдовать солнышко, теперь в стране Добрандии, все станет по-прежнему светло, звери оживут.

Фея:

Ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Исполняют песню «Дорогою добра»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]