неделя ОБЖкалендарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Май: Тема недели: «Неделя ОБЖ» «Один дома. Один на улице». Продолжительность недели: 20.05.- 24.05.. 2022г. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков: «С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно!». Конкурс «Экомода» (по теме недели «Страна Одеждия»)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок: «Опасные предметы». С. Маршак «Пожар». Б. Житков «Дым», «Пожар». А. Шевченко «Как ловили уголька». Коркуть Н.Л. серия сказок по ОБЖ «Осторожные сказки». Картотека Экстренные ситуации (загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ) |
Центр музыки | Внести: мультфильм «Правила безопасности с тётушкой Совой». |
Центр художественного искусства | Поместить: рисунки, иллюстрации по теме «Правила ОБЖ». Раскраски, трафареты по теме недели. Сюжетные картинки, теме недели. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: демонстрационный материал: «Не играй с огнем», разрезные картинки по теме недели. Н/п игры: «Можно — нельзя», «Опасно – безопасно» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Пожарные» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Памятка: «Навыки безопасного поведения дома». Привлечь родителей: к сбору иллюстрационного материала по теме недели Предложить подобрать иллюстрационный материал для создания коллажа «Опасные предметы» Привлечь родителей к совместной поделке: костюмы из бросового материя для «Экомоды». Нарисовать рисунок для выставки: «С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно!» | ______________________ | Черемховский драмтеарт «Влюбленная коза» ДК «Химик» | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: закрепить правила пожарной безопасности, воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях. | Работа в уголке природы: «Опрыскивание и полив растений». Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Беседа: «Как вести себя с незнакомыми взрослыми Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице. Обратить внимание детей на опасные ситуации с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице. | Беседа: « В гостях у Айболита» Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» — 03. Загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ) Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях. | Беседа-рассказ: «Лекарства — друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Решение проблемных ситуаций: «Что будет если…» Цель: выяснить, для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга. | Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.. Беседа: «Правила поведения в транспорте » Цель: закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. Работа в книжном уголке. Цель: привлечь к рассматриванию иллюстраций, отображающих безопасность в доме. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: изобра-зительная (рисование) Тема: «Тили-бом, тили-бом». Цель: учить изображать дом, пламя. Учить рисовать сюжет. Закреплять правила противопожарной безопасности. | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: « Если ты потерялся» Цель: подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Е.В. Колесникова занятие № 22 страница 57 Тема: счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр. | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). А. Шевченко «Как ловили уголька». Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация) Тема: создание коллажа «Опасные предметы» Цель: привлечь к вырезанию и созданию коллажа «Опасные предметы», используя наглядное пособие научить правильно, переносить и пользоваться ножницами, клеем. Вид деятельности: двига-тельная (улица) Развитие движений: упражнение: «Кто дальше» Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдения за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки. Напомнить правила обращения с животными. Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Хвойные и лиственные деревья» Цель: учить детей находить знакомые деревья по описанию, формировать мыслительные процессы, развивать речь. Уточнять знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. | Прогулка Карточка № Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. | Прогулка Карточка № Наблюдение за явлениями природы: ветер. Цель: уточнить представления детей о ветре, познакомить с различными характеристиками ветра. Помочь установить зависимость между движением ветвей деревьев и ветра. Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. | Прогулка Карточка № Наблюдение за улицей. Почему нет на дорогах велосипедов и самокатов? Со скольки лет, можно управлять велосипедом, мотоциклом, машиной? Цель: рассказать о правилах езды на велосипеде и самокате. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Д/игра: «Сложи картинку из частей» (по теме правила ОБЖ) Цель: закрепить умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, память и внимание. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Д/игра по математике: «Сложи узор» Цель: учить самостоятельно, выкладывать дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом. Игра – путешествие: «Путешествие Незнайки в большой город». Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Речевая игра: «Где спрятался медвежонок?» Цель: учить детей правильно использовать простые предлоги в речи, согласовывать с ними существительные и прилагательные. Ситуативный разговор: « Служба 01, 02, 03 всегда на страже». Цель: познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Проигрывание проблемных ситуаций: «Осторожно! Открытое окно, балкон, двери!» Цель: учить детей действовать в проблемных ситуациях. Просмотр мультфильма: «Правила безопасности с тётушкой Совой». Цель: на примерах героев мультфильма, закрепить правила ОБЖ. Моделирование ситуации: «Встреча с чужой собакой» Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Игры-ситуации: «Что ты будешь делать, если…» (Полынова В.К., стр 190); «Правила на всю жизнь» (Волч-кова В.Н., стр.150) С/р игра: «Мы пожарные» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Упражнение на развитие движений: «Прыжки вверх с места» Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Прогулка Карточка № П/игра: «Не упусти мяч»- Цель: учить передавать мяч друг другу, не роняя и не останавливаясь. | Прогулка Карточка № П/игра: «Лиса в курятнике». Цель: Учить детей мягко приземляться, спрыгивая со скамейки, сгибая ноги в коленях и сохраняя равновесие при приземлении. Повышать двигательную активность. | Прогулка Карточка № П/игра: «Не скучай — в обруч пролезай!» Цель: учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость. | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Озорной мяч». Цель: учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, развивать мышцы рук, ловкость, настойчивость. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |