Календарное планирование в средней группе по теме Безопасность


неделя ОБЖкалендарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Май: Тема недели: «Неделя ОБЖ» «Один дома. Один на улице». Продолжительность недели: 20.05.- 24.05.. 2022г. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков: «С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно!». Конкурс «Экомода» (по теме недели «Страна Одеждия»)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр
Центр книги/грамоты Поместить: картотека загадок: «Опасные предметы». С. Маршак «Пожар». Б. Житков «Дым», «Пожар». А. Шевченко «Как ловили уголька». Коркуть Н.Л. серия сказок по ОБЖ «Осторожные сказки». Картотека Экстренные ситуации (загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ)
Центр музыки Внести: мультфильм «Правила безопасности с тётушкой Совой».
Центр художественного искусства Поместить: рисунки, иллюстрации по теме «Правила ОБЖ». Раскраски, трафареты по теме недели. Сюжетные картинки, теме недели.
Центр природы и экспериментирования Внести:
Центр игротеки Поместить: демонстрационный материал: «Не играй с огнем», разрезные картинки по теме недели. Н/п игры: «Можно — нельзя», «Опасно – безопасно»
Центр сюжетно-ролевых игр Внести: атрибуты к игре «Пожарные»
Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами
СОШ Театр Библиотека Другие
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Памятка: «Навыки безопасного поведения дома».

Привлечь родителей: к сбору иллюстрационного материала по теме недели

Предложить подобрать иллюстрационный материал для создания коллажа «Опасные предметы»

Привлечь родителей к совместной поделке: костюмы из бросового материя для «Экомоды». Нарисовать рисунок для выставки: «С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно!»

______________________ Черемховский драмтеарт «Влюбленная коза» ДК «Химик» ______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
7.00- 7.50. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: закрепить правила пожарной безопасности, воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание и полив растений».

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Беседа: «Как вести себя с незнакомыми взрослыми

Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.

Обратить внимание детей на опасные ситуации с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице.

Беседа: « В гостях у Айболита»

Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» — 03.

Загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.

Беседа-рассказ: «Лекарства — друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Решение проблемных ситуаций: «Что будет если…»

Цель: выяснить, для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга.

Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя..

Беседа: «Правила поведения в транспорте »

Цель: закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Работа в книжном уголке.

Цель: привлечь к рассматриванию иллюстраций, отображающих безопасность в доме.

7.50- Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами)
8.05-8.10 Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.50-9.00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.00- 9.40 Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: изобра-зительная (рисование)

Тема: «Тили-бом, тили-бом».

Цель: учить изображать дом, пламя. Учить рисовать сюжет. Закреплять правила противопожарной безопасности.

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М.

Тема: « Если ты потерялся»

Цель: подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П.

Е.В. Колесникова занятие № 22 страница 57

Тема: счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой).

А. Шевченко «Как ловили уголька».

Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация)

Тема: создание коллажа «Опасные предметы»

Цель: привлечь к вырезанию и созданию коллажа «Опасные предметы», используя наглядное пособие научить правильно, переносить и пользоваться ножницами, клеем.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

Развитие движений: упражнение: «Кто дальше»

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

9.20-11.40 Прогулка

Карточка №

Наблюдения за собакой.

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки. Напомнить правила обращения с животными.

Сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Хвойные и лиственные деревья»

Цель: учить детей находить знакомые деревья по описанию, формировать мыслительные процессы, развивать речь. Уточнять знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада.

Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.

Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за явлениями природы: ветер.

Цель: уточнить представления детей о ветре, познакомить с различными характеристиками ветра. Помочь установить зависимость между движением ветвей деревьев и ветра.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за улицей. Почему нет на дорогах велосипедов и самокатов? Со скольки лет, можно управлять велосипедом, мотоциклом, машиной?

Цель: рассказать о правилах езды на велосипеде и самокате.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.00-12.25 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
12.25- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.15- 15.25 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.35- 16.00
Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Д/игра: «Сложи картинку из частей» (по теме правила ОБЖ)

Цель: закрепить умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д, Кирилл,

Миша, Арина, Леня С.

Д/игра по математике: «Сложи узор»

Цель: учить самостоятельно, выкладывать дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом.

Игра – путешествие: «Путешествие Незнайки в большой город».

Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша.

Речевая игра: «Где спрятался медвежонок?»

Цель: учить детей правильно использовать простые предлоги в речи, согласовывать с ними существительные и прилагательные.

Ситуативный разговор: « Служба 01, 02, 03 всегда на страже».

Цель: познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта

Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома,

Саша К, Оля.

Проигрывание проблемных ситуаций: «Осторожно! Открытое окно, балкон, двери!»

Цель: учить детей действовать в проблемных ситуациях.

Просмотр мультфильма: «Правила безопасности с тётушкой Совой».

Цель: на примерах героев мультфильма, закрепить правила ОБЖ.

Моделирование ситуации: «Встреча с чужой собакой»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Игры-ситуации: «Что ты будешь делать, если…»

(Полынова В.К., стр 190);

«Правила на всю жизнь» (Волч-кова В.Н., стр.150)

С/р игра: «Мы пожарные»

Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

16.00- 17.00 Прогулка

Карточка №

Упражнение на развитие движений: «Прыжки вверх с места»

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Не упусти мяч»-

Цель: учить передавать мяч друг другу, не роняя и не останавливаясь.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Лиса в курятнике». Цель: Учить детей мягко приземляться, спрыгивая со скамейки, сгибая ноги в коленях и сохраняя равновесие при приземлении. Повышать двигательную активность.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Не скучай — в обруч пролезай!»

Цель: учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.

Прогулка

Карточка №

Игровое упражнение: «Озорной мяч».

Цель: учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, развивать мышцы рук, ловкость, настойчивость.

17.10- 17.30 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.40- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]