Презентация «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»


Текст этой презентации

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ Подготовила: воспитатель Тихомирова Татьяна Олеговна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 общеразвивающего вида»(МАДОУ «Детский сад № 62»)

Здоровьесберегающие педагогические технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика). Технологии обучения здорового образа жизни (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья», точечный массаж). Технологии коррекционные (сказкотерапия, артикуляционная гимнастика, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия, арттерапия).

Актуальность Сказкотерапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.

Задачи сказкотерапии Развитие внимания. Развитие памяти. Развитие аналитических способностей. Развитие фантазии и творческого воображения. Снятие эмоционального и физического напряжения. Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Совершенствование коммуникативных навыков.

Виды сказок Художественные, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др. Дидактические, через сюжетность и образность помогают малышу лучше усвоить информацию. Психокоррекционные, создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Психотерапевтические, лечат душу, раскрывают глубокий смысл событий. Медитативные, создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения.

Методы сказкотерапии: Чтение, рассказывание сказки. Показ игрушек, иллюстраций, картинок. Дидактические игры. Подвижные игры. Рисование сказки. Лепка по сказке. Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций. Сказкотерапевтическая диагностика. Решение сказочных задач. Сочинение сказки. Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу. Постановка сказки.

Сказки, которые невелики по объему, рассказывают детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

Если после первого чтения сказка уже понята детьми, можно использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушек, иллюстраций, картинок, элементов инсценирования, движения пальцами, руками.

Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины.

Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.

Игры-головоломки «Колумбово яйцо» «Танграм»

А вот поднять настроение ребенку помогают подвижные игры, такие как «У медведя во бору», «Пузырь», «Кот и мыши», «Волк во рву», «Волк и зайцы», «Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Буратино и Пьеро».

Повторное чтение и рассказывание, возможно, сочетать с занятиями рисованием и лепкой. Рисование, лепка выступают как способы постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Техники используемые на данном этапе: каракули, монотипия, рисование пальцами, тиснение, кляксография, набрызг, рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами, рисование предметами окружающего пространства, трехмерные изображения из газет, фольги, лепка из пластилина и соленого теста.

Изготовление кукол из бросового материала

Создание кукол, масок, атрибутов и декораций раскрывают творческий потенциал, личностные возможности, улучшают настроение, повышают жизненный тонус, вдохновляют и приводят к осознанию проблемы, размышлению над ней и поиску решения.

При создании кукол, масок, атрибутов дети пользуются разными техниками, например, оригами; создание фигурок напоминает фокус, который вызывает у малыша заинтересованность и радость.

Особое удовольствие детям доставляет создание коллективных работ – общих картин, композиций, афиш, где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы. В процессе коллективного выполнения задания создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею.

Образный мир сказок позволяет ребенку идентифицировать себя с персонажем сказки. Дети в большей степени склонны идентифицировать себя с животными, нежели с людьми. Ребенок объединяет свои мысли и переживания с мыслями и переживаниями персонажа рассказываемой сказки и рассказывает о них. Предлагаемые ребенком ответы на вопросы взрослого позволяют сделать заключение об актуальном эмоциональном состоянии ребенка и его фантазиях по поводу дальнейшего развития ситуации. Сказкотерапевтическая диагностика

Вначале целесообразнее решать сказочные задачи, что позволяет перейти к грамотному продумыванию своих собственных сказок. В любой сказке неизбежно возникают противоречия между персонажами, которые необходимо разрешать. Выход из создавшихся затруднительных положений зачастую зависит от выявления и использования различных ресурсов. Главное при решении сказочной задачи – не изменить или минимально изменить сюжет сказки. Основным критерием создания сказочной задачи является нахождение противоречия между персонажами сказки.

Сочиняя собственную сказку ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее ре­шения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. Сочинительство благоприятно отражается на эмоциональном состоянии детей – они становятся уравновешеннее, приобретают способность видеть хорошее в любой ситуации. Для этого мы часто используем карты Проппа.

Драматизация или инсценировка написанной сказки. Данный метод позволяет побыть актером и взять на себя роль, несущую определенный эмоциональный смысл, пережить те пугающие, волнующие людей моменты и понять, что в этом ничего страшного нет, что все плохое когда-то заканчивается. Пальчиковый театр Куклы-бибабо

Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление, ребенок освобождается от стереотипов и шаблонов, дает простор творчеству. Разыгрывая сказку ребенок и танцует, и играет в различные подвижные игры, т.е. развивается еще и двигательная активность.

Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей.

Источник

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021

Время чтения: 0 минут

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Сказкотерапия»

Светлана Теренина
Презентация «Сказкотерапия» 29 ноября 2022 года в МБДОУ № 29 г. Азова состоялось заседание педагогического совета №2 на тему «Воспитание валеологической культуры, как одно из условий сохранения и укрепления здоровья дошкольников».

На повестке дня заседания были следующие вопросы:

1. Подведение промежуточных итогов долгосрочного общесадового физкультурно-оздоровительного проекта «Здоровый образ жизни – это здорово!»

2. Подведение итогов тематической недели по активизации физического воспитания в образовательном процессе МБДОУ (физкультурные занятия, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения, динамические паузы, подвижные игры на свежем воздухе).

3. Воспитание валеологической культуры, как одно из условий сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Темой моего выступления была сказкотерапия, которая, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и комплексов.

Прилагаю презентацию, с которой выступала на заседании педагогического совета. Буду рада, если она кому-нибудь пригодится в работе!

Прикреплённые файлы:

Презентация «Сказкотерапия как здоровье сберегающая технология» Здоровьесберегающие технологии: сказкотерапия Презентацию подготовила воспитатель: Винаева Анна Викторовна Сказкотерапия Сказкотерапия.

Сказкотерапия в рамках семейного воспитания Доклад на тему: «Сказкотерапия в рамках семейного воспитания» Составитель: Польшина Юлия Николаевна Сказкотерапия в рамках семейного воспитания.

Консультация для родителей «Сказкотерапия» Консультация для родителей «Сказкотерапия» Вы спросите, что такое сказкотерапия? Это способ сблизиться со своим ребёнком. Личность человек.

Сказкотерапия. Коррекция фобического состояния ребенка Коррекция фобичного состояния детской психики. Занятие 1 Возрастная категория-5-10 лет Цель: Продолжить знакомство с чувством страха; найти.

Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста В последнее время все чаще звучат встревоженные голоса педагогов, общественных деятелей, просто людей, неравнодушных к судьбе наших детей,.

Сказкотерапия «Воробьишко» Сказкотерапия «ВОРОБЬИШКО» Жили, были Воробей и Воробьиха. Появился у них маленький воробушек так его и назвали Воробьишко, потому что.

Сказкотерапия в работе детского психолога Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Сообщение для педагогов «Технология «Сказкотерапия» Подготовила:Григорьева Е. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка», г. Расказово Тамбовская обл. Дошкольное воспитание как первое.

Консультация «Волшебная сказкотерапия» СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕгор Закащиков

Похожие презентации

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]