Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. — презентация
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Значение эстетического воспитания в контексте всестороннего развития личности ребенка Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность и даже влияет на физическое развитие.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Природа Труд Общественная жизнь Быт Искусство Художественное воспитание
П ОНЯТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».
Ц ЕЛИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности 2. Совершенствование эстетического сознания 3. Включение в гармоничное саморазвитие 4. Формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.
З АДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств Задачи эстетического воспитания детей взаимно обусловлены и тесно переплетаются между собой
О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ осуществление индивидуального подхода к детям; благоприятная окружающая среда (помещение, одежда, игрушки); содержание в быту произведений искусства; личная инициатива и желание детей.
П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Необходимо рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы Знакомить детей с народными игрушками, соответствующими возрасту дошкольников.
П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развивать интерес детей к окружающему. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха детей.
П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вызывать у детей интерес к действиям с карандашом, кистями и красками, глиной. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку.
В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Необходимо готовить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движения, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ
В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.
В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
С РЕДНЯЯ ГРУППА
В средней группе детей знакомят с архитектурой. Дать детям представление о том, что дома, в которых они живут – это архитектурные сооружения.
С РЕДНЯЯ ГРУППА В этом возрасте рекомендуется организовать первое посещение музея и кукольного театра. Комната-музей «Русская изба» с. Новороманово
С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В старшем дошкольном возрасте следует продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Расширять знания детей об изобразительном искусстве
С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Привлекать детей старшего дошкольного возраста к оформлению выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
С РЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ — Эстетика быта — Природа — Искусство — Художественная деятельность
М ЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Каждой группе задач эстетического воспитания дошкольников соответствуют свои методы: Методы приобщения детей к искусству Показ Наблюдение Объяснение Пример взрослого Анализ
М ЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Методы формирования навыков художественной деятельности — Показ — Метод поисковых ситуаций — Объяснение — Упражнение
Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Художественная деятельность. 2. Организованные занятия. 3. Экскурсии. 4. Развлечения, театрализованные игры. 5. Праздники. 6. Дизайн-деятельность.
Р АЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
П РИРОДА
И СКУССТВО
Х УДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Р ОЛЬ СЕМЬИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Только при единстве воздействия детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.
Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей.
Т ВОРЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ
Спасибо за внимание!
Презентация Эстетическое воспитание дошкольниковпрезентация к уроку по теме
Слайд 1
Эстетическое воспитание
Слайд 2
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т.е. становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Специалисты выделяют 3 группы средств эстетического воспитания 1- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр). 2- Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда (оформление помещений учреждения). 3- Художественная деятельность – деятельность, связанная с видами искусства (театрализованные игры; художественно-речевая, музыкальная, изобразительная деятельность).
Слайд 3
Формы организации художественной деятельности — занятия, в том числе интегрированные, где воспитательные задачи реализуются средствами разных видов искусства (задания объединены по определенным темам, или на основе ведущего средства художественно-образной выразительности, например, «ритм» можно передать и в танце, и в декоративном узоре, и в выразительном исполнении стихотворения); — самостоятельная художественная деятельность; — художественный труд; — театрализованные игры; — праздники, развлечения; — экскурсии .
Слайд 4
Педагогические условия реализации задач художественно-эстетического воспитания : 1- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2- Взаимосвязь художественно-творческой деятельности детей со всеми направлениями воспитательно -образовательной работы (ознакомление с окружающим, работа по развитию речи, игра). 3- Интеграция различных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, формированию образных представлений, воображения. Возможность интеграции обусловливает общность художественных средств музыки, живописи и литературы. 4- Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОУ. 5- Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды.
Слайд 5
6- Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания. 7- Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада. 8- Взаимодействие детского сада с семьей. Художественный опыт, который ребенок получает в детском саду, побуждает его и дома заниматься любимым делом. Поэтому родители должны создать ребенку все условия для самостоятельной творческой деятельности, поощрять его желание заняться, например, рисованием, помочь организовать кукольное представление.
Слайд 6
Классификация методов эстетического воспитания дошкольников ( Н. А. Ветлугина) Метод убеждения Особенность метода применительно к эстетическому воспитанию состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление – прекрасно. Важно осуществить отбор наиболее ярких и впечатляющих художественных произведений, создать соответствующую ситуацию и эмоциональный настрой.
Слайд 7
Метод приучения, упражнения в практических действиях Это систематические упражнения в художественной деятельности, посильное участие в практике преобразования ближайшего окружения. Метод проблемных ситуаций ( метод творческих заданий) Воспитатель предлагает детям самим найти способы решения намеченного замысла. Варианты творческих заданий: изображение какого-либо персонажа из сказки после ее прослушивания (вылепить из глины или нарисовать); выбор материалов, цветовых сочетаний, форм; придумывание своих загадок, рифм; импровизация попевок ; создание новых композиций в танце. Приемы: побуждение детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств, к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям; усложнение условий выполнения задан