Нетрадиционное занятие по физическому воспитанию детей старшей группы «Цветочная поляна»


Физкультурное занятие с нестандартным оборудованием в средней группе «Палочка — выручалочка»

Цель:

укрепление мышц рук, ног, развитие гибкости
.
Программные задачи:

  • повысить интерес детей к физкультурным занятиям;
  • в игровой форме развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать правильную осанку, равновесие, укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мышечный аппарат стоп;
  • доставить детям радость;
  • воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Цель комплекса массажа и дыхательного упражнения

заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

Оборудование

:
цветные паролоновые палочки, «змейки», «подушки — топотушки», массажные дорожки, музыка ( в записи).
Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, держась за длинную разноцветную палочку (скрепленные цветные палочки).


Инструктор:

Дети, сегодня мы поиграем в маленьких волшебников.

Давайте сделаем первое чудо: превратим одну большую палочку в несколько маленьких колечек (разъединяем палочку, скрепляем колечки).

— Получились колечки разные,

Прекрасные.

Если играть с ними начнем,

Много радости себе принесем.

Положите колечки на пол и встаньте в свой домик.


Слушайте внимательно мои задания. Под музыку ходим или бегаем, прыгаем по залу. По окончанию музыки занимаем свой домик.

  1. ходьба по подушкам, массажным дорожкам, по змейкам
  2. бег змейкой между колечками, подушками
  3. ходьба с высоким подниманием колен
  4. прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  5. ходьба «обезьянки», «муравьишки»
  6. бег врассыпную
  7. спокойная ходьба по массажным дорожкам
  8. упражнение на дыхание (вдох носом, выдох через рот в колечко)

Зарядка для глаз. «Глазки»


«

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала
»
(6 раз)

«Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать» (широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд, 6 раз).

«Быстро – быстро поморгай, потом глазкам отдых дай» (быстро моргать в течении 1 – 2 минуты).

— Теперь дети делаем второе чудо: берем колечки, превращаем их в палочки и поиграем с ними.

Общеразвивающие упражнения с палочками

  1. и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1-поднять палочку вверх двумя руками, встать на носки, посмотреть на нее,

2-и.п.

  1. и.п.: то же.1-руки с палочкой вперед, 2-поворот вправо,3-вперед, 4-и.п., то же влево.
  2. и.п.: то же. 1-наклон к правой ноге, зацепить за ногу кольцо, 2-и.п., 3-наклон к левой ноге, 4-и.п.
  3. и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.1- присесть, руки с палочкой вынести вперед, 2-и.п.
  1. и.п.: стоя, руки опущены. 1-наклониться, положить палочку на пол, 2- перешагиваем через нее, 3- назад перепрыгиваем, 4-и.п.
  2. и.п.: сидя на полу, ноги расставлены.1 – поднять руки с палочкой вверх,

2 – наклон вперед, положить палочку на пол, 3 – выпрямиться, 4 – взять палочку, 5 – вернуться в исходное положение.

  1. и.п.: лежа на спине, ноги скреплены колечком, руки в стороны,1 – поднять ноги вверх, 2 – опустить.
  2. и.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, 1 – прогнуться, поднять вверх руки, плечи, ноги, 2 – вернуться в исходное положение.

Упражнение на дыхание

«Трубач»

9.и.п. – ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.

«За собой трубач зовет, он здоровье нам дает. 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «у у у».

Массаж:

— «Моем» кисти рук.

— «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

— Несколько раз зевнуть и потянуться.

— Ребята, мы же сегодня волшебники, давайте превратимся в животных.

Эстафеты:


  1. «кенгуру» (палочкой «связываем» ноги ребенка, надо прыгать так, чтобы не разорвать ее);
  1. «жирафы» ходьба по гимнастической скамье, с колечком на голове, возвращаемся назад, перепрыгивая через «змейки», передаем эстафету другому.


Веселый тренинг «Гусеница».

Встаньте на четвереньки, переступая руками вперед, перейти в упор лежа, подтянув ноги принять упор присев. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!

Инструктор: А давайте мы с вами поиграем. Подвижная игра «Найди свою пару». Дети делятся на пары, берут по две палочки одинакового цвета. Под музыку все бегают по залу врассыпную, а по сигналу педагога останавливаются и находят свою пару.


— Молодцы! Хорошо играли, быстро свои пары находили, давайте отдохнем, послушаем пение птиц (звучит запись), и соберем цепочку своего цвета, а потом соединим в большую цепь.

Пора отправляться домой, держимся за цепочку и выходим из зала.

Автор:Кашперко Тамара Николаевна,

инструктор по физической культуре

МКДОУ детский сад №1 «Сказка»,

НСО Коченевский район, р.п. Коченево.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Физкультурное занятие в средней группе с использованием «нестандартного» оборудования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности гпо познавательно-речевому направлению развития детей №57 «Веснянка» город Набережные Челны Республика Татарстан

Подготовила Кудайкина Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре ДОУ

Оборудование:

  • цветные канатики
  • полусферы
  • тарелки-шумелки
  • дорожки из пробок
  • дуги
  • туннель

Задачи:

Здоровьесберегающие:

  • укреплять здоровье детей.
  • осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
  • закреплять навыки правильного дыхания.
  • создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

  • упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.
  • закреплять навыки основных видов движений.
  • формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
  • мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
  • пространственные и координационно – ритмические способности.
  • включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные и морально волевые качества.
  • навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
  • выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Образовательные области:

1. Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.

Программные задачи:

Закреплять основные виды движений;

Умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы;

Упражнять в перешагивании, подлезании под дугу в группировке.

Образовательные области:

1. Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.

Программные задачи: закреплять основные виды движений, умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы, упражнять в перешагивании, подлезании под дугу в группировке.

Вводная часть. Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу, приветствие.

Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в самое необычное путешествие? Сегодня мы отправимся в гости к волку и поиграем с ним. Ребята вы хотите поиграть с волком? (ответ детей).

Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой на носках, руки вверх; высоко поднимая колени (как цапли), руки на поясе;

на наружных сводах стоп, руки на поясе;

прыжками с продвижением вперед с ноги на ногу, руки перед грудью пальцы развести (как лягушки).

Бег в колонне друг за другом.

Ходьба обычная на восстановление дыхания – на раз руки вверх вдох, на выдох слово выдох руки опустить. Ребята посмотрите, что это (показывает тарелки- шумелки).

Комплекс упражнений с тарелками-шумелками.

И. п. – ст. ноги на ширине плеч, тарелки-шумелки в обеих руках внизу. 1-подняться на носки, руки вверх пошуметь. 2- И. п. 3-4 тоже.

И. п. – ст. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклон вперед руки отвести назад (пошуметь). 2. И.п. 3-4 тоже.

Дыхательная гимнастика

Каша кипит. Сидя одна рука лежит на животе другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь, выдыхая воздух и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук ф-ф-ф-ф-ф. Повторить 4раза по8 вдохов.

Жук. и. п. малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову –жуууук сказал крылатый жук, по сижжу и пожужжу. Повторить 4 раза по 8 вдохов.

Ножницы. и. п. сидя на полу скрестив ноги. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения его можно изменить, двигаются не руки, а только кисти рук. Повторить 4раза по8 вдохов.

Основная часть. Молодцы, все справились с заданием! Вот теперь можно идти дальше! (эти задания выполняются поточно, всей группой) Становитесь друг за другом и в путь.

Чтобы волка нам найти, по тропинке надо всем пройти (ходьба по дорожкам из пробок).

Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай. (ходьба с перешагиванием через ведерки).

Спинки мы свои согнем, под кустами проползем. (подлезание под дуги).

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание цветные канатики из пробок).

Где-то здесь журчит ручей, перепрыгиваем камушки скорей. (перепрыгивание через полусферы).

В пещере темной мы ползем, за ней мы к волку попадем. (пролезание по туннелю).

Ну, вот мы с вами и на лесной лужайке. Преодолели такие трудности! Посмотрите как здесь красиво. Ой, что это? Домик чей – то стоит. Кто же здесь живет?

Волк. УУУУУУУУУУУ! Кто здесь расшумелся, кому здесь весело?

Ведущий. Волк не злись, это мы пришли с ребятками поиграть с тобой. Тебе ведь грустно в лесу одному.

Волк. Правда, ребята? Вы все пришли ко мне? Поиграть со мной? (ответ детей). Я знаю, очень много игр и сейчас поиграю с вами. Проводится подвижная игра «Липкие пенечки», да, молодцы ребята! А я знаю еще одну веселую, интересную игру называется она тарелка-шумелка. Становитесь в круг ребята, а я буду водящим. Волк встает в круг и говорит слова: ты тарелочка греми, громко весело звени, называет (имя ребенка) возьмет вместе с ней играть начнет, передает тарелочку другому. (водящий становится в круг и под музыку выполняет различные движения) остальные дети хлопают в ладоши. Молодцы ребятки, порадовали вы меня. Понравилось вам в лесу моем? (ответ детей). Приходите в лес почаще будем прыгать, бегать, играть! Прощается с ребятами и уходит.

Заключительная часть.

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) У кого в гостях мы побывали? Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наше занятие закончено.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]