Физкультурное занятие с нестандартным оборудованием в средней группе «Палочка — выручалочка»
Цель:
укрепление мышц рук, ног, развитие гибкости
.
Программные задачи:
- повысить интерес детей к физкультурным занятиям;
- в игровой форме развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать правильную осанку, равновесие, укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мышечный аппарат стоп;
- доставить детям радость;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.
Цель комплекса массажа и дыхательного упражнения
заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.
Оборудование
:
цветные паролоновые палочки, «змейки», «подушки — топотушки», массажные дорожки, музыка ( в записи).
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, держась за длинную разноцветную палочку (скрепленные цветные палочки).
Инструктор:
Дети, сегодня мы поиграем в маленьких волшебников.
Давайте сделаем первое чудо: превратим одну большую палочку в несколько маленьких колечек (разъединяем палочку, скрепляем колечки).
— Получились колечки разные,
Прекрасные.
Если играть с ними начнем,
Много радости себе принесем.
Положите колечки на пол и встаньте в свой домик.
Слушайте внимательно мои задания. Под музыку ходим или бегаем, прыгаем по залу. По окончанию музыки занимаем свой домик.
- ходьба по подушкам, массажным дорожкам, по змейкам
- бег змейкой между колечками, подушками
- ходьба с высоким подниманием колен
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед
- ходьба «обезьянки», «муравьишки»
- бег врассыпную
- спокойная ходьба по массажным дорожкам
- упражнение на дыхание (вдох носом, выдох через рот в колечко)
Зарядка для глаз. «Глазки»
«
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала
»
(6 раз)
«Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать» (широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд, 6 раз).
«Быстро – быстро поморгай, потом глазкам отдых дай» (быстро моргать в течении 1 – 2 минуты).
— Теперь дети делаем второе чудо: берем колечки, превращаем их в палочки и поиграем с ними.
Общеразвивающие упражнения с палочками
- и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
1-поднять палочку вверх двумя руками, встать на носки, посмотреть на нее,
2-и.п.
- и.п.: то же.1-руки с палочкой вперед, 2-поворот вправо,3-вперед, 4-и.п., то же влево.
- и.п.: то же. 1-наклон к правой ноге, зацепить за ногу кольцо, 2-и.п., 3-наклон к левой ноге, 4-и.п.
- и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.1- присесть, руки с палочкой вынести вперед, 2-и.п.
- и.п.: стоя, руки опущены. 1-наклониться, положить палочку на пол, 2- перешагиваем через нее, 3- назад перепрыгиваем, 4-и.п.
- и.п.: сидя на полу, ноги расставлены.1 – поднять руки с палочкой вверх,
2 – наклон вперед, положить палочку на пол, 3 – выпрямиться, 4 – взять палочку, 5 – вернуться в исходное положение.
- и.п.: лежа на спине, ноги скреплены колечком, руки в стороны,1 – поднять ноги вверх, 2 – опустить.
- и.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, 1 – прогнуться, поднять вверх руки, плечи, ноги, 2 – вернуться в исходное положение.
Упражнение на дыхание
«Трубач»
9.и.п. – ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.
«За собой трубач зовет, он здоровье нам дает. 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «у у у».
Массаж:
— «Моем» кисти рук.
— «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
— Несколько раз зевнуть и потянуться.
— Ребята, мы же сегодня волшебники, давайте превратимся в животных.
Эстафеты:
- «кенгуру» (палочкой «связываем» ноги ребенка, надо прыгать так, чтобы не разорвать ее);
- «жирафы» ходьба по гимнастической скамье, с колечком на голове, возвращаемся назад, перепрыгивая через «змейки», передаем эстафету другому.
Веселый тренинг «Гусеница».
Встаньте на четвереньки, переступая руками вперед, перейти в упор лежа, подтянув ноги принять упор присев. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!
Инструктор: А давайте мы с вами поиграем. Подвижная игра «Найди свою пару». Дети делятся на пары, берут по две палочки одинакового цвета. Под музыку все бегают по залу врассыпную, а по сигналу педагога останавливаются и находят свою пару.
— Молодцы! Хорошо играли, быстро свои пары находили, давайте отдохнем, послушаем пение птиц (звучит запись), и соберем цепочку своего цвета, а потом соединим в большую цепь.
Пора отправляться домой, держимся за цепочку и выходим из зала.
Автор:Кашперко Тамара Николаевна,
инструктор по физической культуре
МКДОУ детский сад №1 «Сказка»,
НСО Коченевский район, р.п. Коченево.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности гпо познавательно-речевому направлению развития детей №57 «Веснянка» город Набережные Челны Республика Татарстан
Подготовила Кудайкина Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре ДОУ
Оборудование:
- цветные канатики
- полусферы
- тарелки-шумелки
- дорожки из пробок
- дуги
- туннель
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- укреплять здоровье детей.
- осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
- закреплять навыки правильного дыхания.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.
- закреплять навыки основных видов движений.
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
- пространственные и координационно – ритмические способности.
- включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и морально волевые качества.
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Образовательные области:
1. Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.
Программные задачи:
Закреплять основные виды движений;
Умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы;
Упражнять в перешагивании, подлезании под дугу в группировке.
Образовательные области:
1. Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.
Программные задачи: закреплять основные виды движений, умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы, упражнять в перешагивании, подлезании под дугу в группировке.
Вводная часть. Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу, приветствие.
Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в самое необычное путешествие? Сегодня мы отправимся в гости к волку и поиграем с ним. Ребята вы хотите поиграть с волком? (ответ детей).
Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой на носках, руки вверх; высоко поднимая колени (как цапли), руки на поясе;
на наружных сводах стоп, руки на поясе;
прыжками с продвижением вперед с ноги на ногу, руки перед грудью пальцы развести (как лягушки).
Бег в колонне друг за другом.
Ходьба обычная на восстановление дыхания – на раз руки вверх вдох, на выдох слово выдох руки опустить. Ребята посмотрите, что это (показывает тарелки- шумелки).
Комплекс упражнений с тарелками-шумелками.
И. п. – ст. ноги на ширине плеч, тарелки-шумелки в обеих руках внизу. 1-подняться на носки, руки вверх пошуметь. 2- И. п. 3-4 тоже.
И. п. – ст. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклон вперед руки отвести назад (пошуметь). 2. И.п. 3-4 тоже.
Дыхательная гимнастика
Каша кипит. Сидя одна рука лежит на животе другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь, выдыхая воздух и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук ф-ф-ф-ф-ф. Повторить 4раза по8 вдохов.
Жук. и. п. малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову –жуууук сказал крылатый жук, по сижжу и пожужжу. Повторить 4 раза по 8 вдохов.
Ножницы. и. п. сидя на полу скрестив ноги. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения его можно изменить, двигаются не руки, а только кисти рук. Повторить 4раза по8 вдохов.
Основная часть. Молодцы, все справились с заданием! Вот теперь можно идти дальше! (эти задания выполняются поточно, всей группой) Становитесь друг за другом и в путь.
Чтобы волка нам найти, по тропинке надо всем пройти (ходьба по дорожкам из пробок).
Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай. (ходьба с перешагиванием через ведерки).
Спинки мы свои согнем, под кустами проползем. (подлезание под дуги).
Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание цветные канатики из пробок).
Где-то здесь журчит ручей, перепрыгиваем камушки скорей. (перепрыгивание через полусферы).
В пещере темной мы ползем, за ней мы к волку попадем. (пролезание по туннелю).
Ну, вот мы с вами и на лесной лужайке. Преодолели такие трудности! Посмотрите как здесь красиво. Ой, что это? Домик чей – то стоит. Кто же здесь живет?
Волк. УУУУУУУУУУУ! Кто здесь расшумелся, кому здесь весело?
Ведущий. Волк не злись, это мы пришли с ребятками поиграть с тобой. Тебе ведь грустно в лесу одному.
Волк. Правда, ребята? Вы все пришли ко мне? Поиграть со мной? (ответ детей). Я знаю, очень много игр и сейчас поиграю с вами. Проводится подвижная игра «Липкие пенечки», да, молодцы ребята! А я знаю еще одну веселую, интересную игру называется она тарелка-шумелка. Становитесь в круг ребята, а я буду водящим. Волк встает в круг и говорит слова: ты тарелочка греми, громко весело звени, называет (имя ребенка) возьмет вместе с ней играть начнет, передает тарелочку другому. (водящий становится в круг и под музыку выполняет различные движения) остальные дети хлопают в ладоши. Молодцы ребятки, порадовали вы меня. Понравилось вам в лесу моем? (ответ детей). Приходите в лес почаще будем прыгать, бегать, играть! Прощается с ребятами и уходит.
Заключительная часть.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) У кого в гостях мы побывали? Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наше занятие закончено.
Следующая > |