Ознакомление с миром природы. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Ознакомление с миром природы.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.
Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Наглядный материал.
Дидактическая игра «Береги природу» для детей младшей группы
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Поэтому мною была разработана дидактическая игра для детей младшей группы, направленная на формирование любви к природе и основных правил поведения на природе. Дидактическая игра «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе. Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе». Ход игры: Воспитатель показывает картинку детям, рассказывает, что на ней изображено, спрашивает у детей их наблюдения. И объясняет, что нельзя делать на природе, и как нужно относиться к живым существам, которые нас окружают.
«Нельзя рвать цветы с клумбы. Цветами нужно любоваться, ухаживать».
« Нельзя разорять птичьи гнезда. Трогать яйца птиц руками».
«Нельзя рубить молодые деревья, ломать ветки деревьев. Благодаря деревьям у нас есть чистый воздух».
«Нельзя ловить бабочек и других насекомых. В неволе они умирают».
«Нельзя разорять муравейники».
«Нельзя разжигать костры на природе. Может случиться пожар, погибнут множество животных и растений».
«Нельзя топтать насекомых».
«Нельзя трогать диких животных и забирать их домой. В неволе они погибают. А некоторые из них могут причинить вред здоровью».
Получить текст
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе
Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.
Задачи:
Образовательная:
— формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;
— учить чувствовать себя частью экологической системы;
— уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
— учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
— учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).
Развивающая:
— развивать двигательную активность детей;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
— закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
Воспитательная:
— воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
— воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Синяя ткань, обруч, кубики.
Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.
Игрушка: «Ёжик».
Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
Картинки: «Правила друзей природы».
Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Зонтик.
Ход занятия:
В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»
В.: Ой, смотрите, кто — то к нам идёт. Кто же это?
В.: Это ёжик.
В.: А почему ты ёжик, такой грустный?
Ё.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.
В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Ё.: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?
В.: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.
В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)
В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)
В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.
В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)
В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.
В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего — же нельзя делать в лесу.
Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.
В.: Молодцы.
В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка — летает плавно, медведь — походка медведя косолапая, лягушка — прыгает, воробей — летает, рыбка — плавает).
В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
Д.: Нет.
В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
Д.: Нет.
В.: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.
Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.
В.: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце — жёлтое, небо — синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.
Ё.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Ё.: До свидания!
В. и дети: До свидания!
В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.
Итог занятия:
— Где мы сегодня с вами побывали?
— Кого мы там повстречали?
— Как нужно вести себя в лесу?