Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зима в гости к нам пришла»


Ознакомление с миром природы. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Ознакомление с миром природы.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Наглядный материал.

Дидактическая игра «Береги природу» для детей младшей группы

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Поэтому мною была разработана дидактическая игра для детей младшей группы, направленная на формирование любви к природе и основных правил поведения на природе. Дидактическая игра «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе. Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе». Ход игры: Воспитатель показывает картинку детям, рассказывает, что на ней изображено, спрашивает у детей их наблюдения. И объясняет, что нельзя делать на природе, и как нужно относиться к живым существам, которые нас окружают.

«Нельзя рвать цветы с клумбы. Цветами нужно любоваться, ухаживать».

« Нельзя разорять птичьи гнезда. Трогать яйца птиц руками».

«Нельзя рубить молодые деревья, ломать ветки деревьев. Благодаря деревьям у нас есть чистый воздух».

«Нельзя ловить бабочек и других насекомых. В неволе они умирают».

«Нельзя разорять муравейники».

«Нельзя разжигать костры на природе. Может случиться пожар, погибнут множество животных и растений».

«Нельзя топтать насекомых».

«Нельзя трогать диких животных и забирать их домой. В неволе они погибают. А некоторые из них могут причинить вред здоровью».

Получить текст

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

Задачи:

Образовательная:

— формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

— учить чувствовать себя частью экологической системы;

— уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

— учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

— учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

Развивающая:

— развивать двигательную активность детей;

— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

— закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Воспитательная:

— воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

— воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Синяя ткань, обруч, кубики.

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Игрушка: «Ёжик».

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки: «Правила друзей природы».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Зонтик.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

В.: Ой, смотрите, кто — то к нам идёт. Кто же это?

В.: Это ёжик.

В.: А почему ты ёжик, такой грустный?

Ё.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Ё.: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)

В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)

В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего — же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

В.: Молодцы.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка — летает плавно, медведь — походка медведя косолапая, лягушка — прыгает, воробей — летает, рыбка — плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д.: Нет.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце — жёлтое, небо — синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ё.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Ё.: До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Итог занятия:

— Где мы сегодня с вами побывали?

— Кого мы там повстречали?

— Как нужно вести себя в лесу?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]