Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор»


Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор»

Конспект занятия по правилам дорожного движения:

2 младшая группа

Тема: «Светофор»

Цель:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материал и оборудование:

Игрушка «светофор”, три сигнала светофора, д/и «Сломанный светофор”, макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети

– «Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!Светофор
даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
Воспитатель

Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети

– Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель

– Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети

– Да

Воспитатель

– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети

– Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель

– А на красный цвет можно идти?

Дети

– Нет.

Воспитатель

– Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети

– Машина задавит.

Воспитатель

– Что означает желтый цвет светофора?

Дети

– Жди, приготовься.

Воспитатель

– Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети

– цветных кружков.

Проводится игра «Сломанный светофор

” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель

– Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети

– На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети

– Машины.

Воспитатель

– Какие машины вы видите на картине?

Дети

– Перечисляют машины которые видят на картине. (автобус, грузовая, легковая)

Воспитатель

– Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети

– Можно.

Воспитатель

– Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети

– Нет

Воспитатель

– Почему нельзя?

Дети

– Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель

– А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети

– Можно.

Воспитатель

– Правильно, можно

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг — светофор
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Задачи: • Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. • Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар. Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый. Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Загадка. Кто пешеходам объясняет Как дорогу перейти, Кто сигналы зажигает Помогает им в пути? (светофор) Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте. 1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога) 2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар) 3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер) 4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход) 5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.) Воспитатель: Молодцы! Тише, тише! Что я слышу! За окошком снег скрипит! Кто-то в гости к нам спешит! Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой. — Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? — Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
— Зайка, как ты думаешь, что это такое? — Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно! — Дети, что же это? (Светофор) . — Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) . -Вы знаете, зачем он нужен? — Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен. Воспитатель читает стихотворение о светофоре: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! » — он тебе говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
Физкультминутка. «Шоферы» Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,
двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем,
двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.
всматриваются вдаль
Дворники счищают капли
руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота! Ветер волосы ерошит,
руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! — Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор» На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый. Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания. — Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры. Аппликация «Светофор» Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму. После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу: 1. Только на зелёный свет. 2. Посмотреть сначала налево, затем направо. 3. Идти быстро, но не бежать. — До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы Дидактическая игра «Светофор» для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Тематическое планирование по ПДД в младшей группе

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор

Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе. Тема: «Друзья светофора»

Транскрипт

1 Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе. Тема: «Друзья светофора» Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый), дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход». Учить создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом на равном расстоянии готовую форму; развивать глазомер, координацию в системе «глаз рука»; Развивающие: развивать внимание, навыки безопасного поведения на пешеходном переходе, приучать к усидчивости и аккуратности; активизировать словарь (светофор, красный цвет горит идти нельзя, пешеход, правила дорожного движения, составлять небольшой рассказ о светофоре. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, воспитывать желание быть вежливыми, добрыми и внимательными в отношении друг к другу. Словарная работа: красный, желтый, зеленый, светофор, пешеходный переход. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице; рассматривание иллюстраций, плакатов по правилам дорожного движения; чтение стихов и рассказов о светофоре. Наглядное пособие: макет светофора; знак «Пешеходный переход», сюжетные картины: «Улицы города». Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие. Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим. Оборудование: магнитная доска, три круга разного размера, клей,, макет дороги, кукла, игрушка-машинка, телевизор, аудиозапись.

2 Ход занятия: 1. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Воспитатель выводит и обнимает его. Ванечка хороший (Олечка хорошая), Ванечка пригожий (Олечка пригожая). Расхвалив 4-6 детей, педагог предлагает им обняться, а затем приглашает всех детей к себе и предлагает обняться. Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару. «Замечательные у меня дети,- завершает общение с малышами педагог,- красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю». Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешок. Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое? Дети: мешок. Воспитатель: Я его раньше у нас не видела, интересно, как он здесь оказался? Кто-нибудь знает? Дети: нет. Воспитатель: Он похож на мешок деда мороза. Как вы думаете, что же в нём лежит? Дети: конфеты, игрушки. Воспитатель: берет мешок в руки и предлагает 2-4 детям наощупь узнать, что лежит в мешке. (Игра «Чудесный мешочек») Из мешка вытащили сначала 2 машинки. В мешочке еще что-то есть.

3 Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня друзья? (Светофор.) Вот кто к нам в гости пришел. — Это светофор. Тома повтори, что это. Веня, Ира. А теперь вместе скажем — светофор (2раза) Воспитатель: — Где его видели? Правильно! Светофор помогает машинам ездить, не сталкиваясь, а пешеходам безопасно переходить дорогу! Давайте его рассмотрим. Потрогайте его. — Какой формы его огоньки?(круглой.) -Где располагается красный сигнал? (Вверху светофора). Желтый? (Посередине.) Зеленый? (Внизу.) — А что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый жди, а зеленый проходи!) Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Красный, свет опасный цвет. Если желтый надо ждать, бежать нельзя. Свет зеленый говорит «Всё, идите, путь открыт». — Вам понравилось это стихотворение? Воспитатель: наш друг — светофор всегда подскажет, что делать Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину, что есть на дороге? Слайд Дети Машины, светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Вос-ль. Как вы думаете пешеходы на картине соблюдают правила дорожного движения? А машины? Вос-ль: Давайте оживим картинку. Жила-была машина. У неё были калёса ш-ш-ш (дети показывают круг руками) Двери открывались закрывались с-с-с. Окна звякали дзынь, дзынь.

4 Фары моргали (дети язычком цок-цок) Готово, какая красивая машина у нас получилась. Показ игрушки. Физминутка. Ребята, а давайте, покажем, как мы едем на машине. Воспитатель показывает и говорит «Красный Желтый Зеленый включает машинку (она сигналит)и выполняют движения. Под музыку Железновой «Автобус». Раздаются стук: воспитатель достает из-за ширмы Маша: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, где и как можно ходить по улицам, а то я не знаю правила дорожного движения. Воспитатель: Наши дети не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго на детской площадке, и знают правила поведения на улице и на дороге. Маша: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: Тебе надо искать Зебру.( Или сразу: показываешь зебру. Дети, покажите Маше, где зебра на нашей дороге) Маша: Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: Зебра в Африке живет. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Маша: Ну и зачем она мне? Показ макета дороги или слайда. Вед: — Посмотри, Маша, Зебра это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, черная Это и есть пешеходный переход. А еще он обозначается знаком. Давайте, дети, установим знак пешеходного перехода, чтобы его было всем видно. Маша: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

5 Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Воспитатель Расскажите Маше кто устанавливает порядок на дорогах, управляет движением машин?-светофор (рассказ детей о светофоре) 1.Светофор стоит у дороги, рядом с проезжей частью. У него есть 3 цвета: красный, желтый и зеленый. 2. Красный свет находится вверху. Красный- цвет опасный. Когда он горит надо стоять. 3. Если желтый надо ждать, нельзя бежать. 4. Свет зеленый говорит «Всё — идите, путь открыт» Маша. Спасибо, ребята, ваши рассказы были интересными и понятными Давайте для Маши сделаем светофор, чтобы она могла рассказать своим подружкам правило перехода через дорогу. Воспитатель. Садитесь тихо на свои стулья и внимательно слушайте. Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. — Какой огонек горит у светофора посередине? — Каким цветом горит нижний огонек? Воспитатель. — Какие вы молодцы! Все наш светофор заработал, зажег свой огонек! — А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу? Дети. При зеленом. Воспитатель. Молодцы! Думаю, вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. Итог занятия. Какие вы, дети, молодцы. Какой красивый светофорчики у вас получились. ( сказать, кто старался) Маша: Спасибо вам, ребятки. Мне очень понравился ваш светофор. Я покажу его всем своим подружкам. До свидания, дети. Ожидаемый результат: 1. Знать: значение светофора в организации безопасного движения на дорогах

6 2. Уметь: находить указатели пешеходных переходов на дорогах, пользоваться им 3. Иметь: желание запоминать сигналы светофора и дорожные знаки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]