Конспект занятия — развлечения по математике во второй младшей группе
Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Младшая группа
Разработала и провела воспитатель МБ ДОУ детский сад №199 Сипратова Клавдия Викторовна, г. Ульяновск.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия-развлечения по математике для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Путешествие в сказочный лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы, а также родителям, у которых дети 3-4 лет. Данный материал изложен в игровой форме и направлен на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах, умению сравнивать предметы по длине и ширине, устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая». Программное содержание: 1) упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»; 2) закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее-короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»; 3) закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»; 4) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками. Предшествующая работа: дети упражнялись в различении фигур; играли в игру «Найди такую же»; учились сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами; упражнялись в умении устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов. Оборудование: демонстрационный материал: бубен, три обруча, круг, квадрат и треугольник; две большие игрушки – мишка и зайка; две полоски одной длины, но разной ширины. раздаточный материал: на каждого ребенка геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники; полоски – 2 на каждого ребенка одной длины, но разной ширины; вырезанный из бумаги цветок (на каждого ребенка).
Ход:
Сажаю детей за столы и говорю: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде (показываю детям на поезд, который построен из стульчиков). Занимайте все свои места, садитесь поудобнее. Поехали мы с вами в Сказочный лес (звучит песня «Поезд» муз. Метлова). Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся называется «Найди свой домик». Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, какие геометрические фигуры я вам раздала (спрашиваю 6-7 детей). Молодцы, это круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры. Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи, лежащие на полу). Сейчас вы все будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик. У кого круг – бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты – к домику, где живут квадраты, а у кого треугольники – к домику, где живут треугольники (после чего начинается игра, когда дети нашли свой домик, уточняю: «Ребята, (показываю на детей, которые стоят в домике, где живут круги), какая у вас фигура? (правильно, круг). Саша, сколько у тебя кругов? (один) (спрашиваю 2-3 детей). Правильно, у вас по одному кругу. А сколько всего кругов в обруче? Правильно, много. (спрашиваю 2-3 детей). (Игра повторяется несколько раз, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри). Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться. А теперь садитесь в поезд, поедем с вами на другую полянку (звучит песня «Поезд» муз. Метлова). Приехали. Посмотрите там сидят мишка и зайчик, они плачут. Давайте подойдем к ним. Что это вы плачете мишенька и заинька? Ребята, они говорят, что не могут найти: какая дорожка узкая, а какая – широкая. Если они пойдут по узкой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по широкой, то к Белочке-веселушке. Помогите им найти, где узкая тропинка, а где – широкая (раздаю детям полоски). Ребята, покажите мне сначала длину каждой дорожки (показывают), а теперь – ширину (показывают). Ребята, какие дорожки по длине? (спрашиваю 3-4 детей). Правильно, они равные по длине. А какие дорожки по ширине? (3-4 ответа) (узкие и широкие). Как узнать, какая дорожка уже, а какая – шире? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Наложите их (дети сравнивают полоски и определяют, какие они). Хорошо, молодцы! Ребята, расскажите, как вы сравнивали и что получилось? (2-3 ответа). Так какая же полоска широкая, а какая – узкая? (2-3 ответа). Правильно. Белая полоска широкая, а зеленая – узкая. Если зайчик и мишка пойдут по зеленой дорожке, то они забредут куда? (в Дремучий лес). А если – по белой дорожке? (к Белочке-веселушке). Так идите мишка и зайка по белой широкой дорожке и приведет она вас к Белочке-веселушке. Ну а мы с ребятами поедем на другую полянку. Садитесь, ребята в поезд и поехали (звучит песня «Поезд» муз. Метлова). Ребята, а приехали мы с вами на поляну Отдыхай-ка.
Физкультминутка. Сейчас здесь будет играть музыка, а вы будете танцевать (включаю музыку – дети танцуют). Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саша – бабочка, Сева – бабочка, Катя – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много). Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» — руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» — дети садятся, т.е. встают у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а — бабочек столько, сколько цветочков. Отдохнули бабочки и снова полетели (игра повторяется 2-3 раза). Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу (дети садятся в «поезд» и под музыку отправляемся в группу). Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали? (подвожу итог занятия-развлечения вместе с детьми). Молодцы, ребята! Путешествие наше в Сказочный лес закончилось, можете идти играть».
Рекомендуем посмотреть:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе НОД по математике во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один — много, большой — маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» Пиня Наталья Петровна
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Программное содержание:
Образовательные задачи
- – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- -закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- -учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- -понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;
Развивающие задачи:
- -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- -расширять и активизировать словарь детей;
- -развивать умение составлять целое из двух частей.
- -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитательные задачи:
- -воспитывать желание трудиться;
- -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.
Рекламное сообщение
Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,
Демонстрационный и раздаточный материал: цветы из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, части кукол-неваляшек и мячей.
Ход занятия:
- В комнате разложен круглый зелёный ковёр (большой бумажный зелёный круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчихи. Дети заходят из приёмной, каждый становится на заранее приготовленный кружок и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, зима. А как вы догадались, по каким признакам? (снег лежит, холодно, люди одеты в тёплую одежду). А сегодня я хочу вас пригласить в чудесную сказку, в которой никогда не бывает зимы и живут очень добрые и гостеприимные звери. Вы согласны? –Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.
Физминутка (звучит музыка)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.
А какие они по высоте, разные или одинаковые? – Разные.
Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.
Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, зелёная.
Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – Цветов.
(Воспитатель раздаёт по одному цветку из корзины)
По сколько цветов у вас в руках? – По одному.
У тебя какой цветок по величине? А по цвету? (ответы детей)
Дети, давайте украсим нашу поляну цветами (дети раскладывают цветы). Сколько цветов на поляне? – Много. А сколько цветов осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!
- Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайчихи).
Почему ты плачешь, Зайчиха?
Зайчиха: Как мне не плакать? Купила я своим зайчаткам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!
Предлагаю немного поиграть после сложного задания.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
- Зайчиха: Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Подарила я зайчатам игрушки- куклы-неваляшки и мячики, но расшалились они и поломали игрушки. (Воспитатель показывает части игрушек, вырезанных из картона).
Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем (дети составляют изображения из двух частей). Педагог выборочно спрашивает у детей какого цвета и формы получились у них игрушки.
Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я угощу вас сладостями (раздаёт конфеты, прощается и уходит).
- Воспитатель: Ушла зайчиха. И нам пора возвращаться в детский сад.
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали на полянке? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками.