Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе


Какие техники рисования подойдут

Есть некоторые ориентировочные нормы, чему необходимо научить 3 –летнего ребенка:

  • рисовать разнообразные линии: пересеченные, слева направо, сверху вниз;
  • использовать несколько цветов для раскрашивания;
  • изображать предметы, включающие соединение двух разнообразных частей (например, лучи у солнышка) и ритмичное повторение одной и той же формы (например, ветки у елки);
  • использовать в рисунке несколько однородных форм (например, снеговик).


Аня, 3,5 года. «Цыплята»

Можно научить ребенка рисовать в 3 года перечисленные элементы, используя традиционные и нетрадиционные техники (отпечаток ладони, пальцеграфия, штампы, линии, кляксы, брызги, штриховки и другие).

Закраска

Закрашивание используется, чтобы научить ребенка не выходить за контуры рисунка. Можно нарисовать вместе с ребенком шарики (обвести стаканчик, пририсовать ниточки) и предложить закрасить круги в разные цвета.

Можно тренироваться как красками, так и штриховать карандашом. Для трехлетки это непростая задача. Но с каждой попыткой будет все меньше выходов за контуры, а рисунок будет приобретать аккуратность.

Линии, черточки, спирали

С различных черточек и загогулин начинаются художества детей. Однако и в изображении каракуль следует стремиться к прогрессу, способствовать развитию графических навыков. Линии – прямые, волнистые, прерывающиеся – являются основой любого изображения.

В 3-4 года даются задания в игровой форме. Предлагайте ребенку нарисовать зеленую травку (подобные между собой косые штрихи), дорогу для машины (длинную относительно прямую линию), как плывет кораблик по морю (волнистые линии), улитку (спиральки) и пр.


Миша, 3 года. «Море»

Точки

С помощью точек можно нарисовать много интересного: снег, падающие листочки, дождик, горошек, ягодки. Используется краска (акварель или гуашь) и «инструмент» для нанесения точек. Это пальчики ребенка, ватные палочки, штампики из поролона.

Брызги и кляксы

Если на большую кляксу осторожно подуть трубочкой для коктейля, то она разбежится необычным цветным узором. Это техника «кляксография». Из такой кляксы в процессе дорисовывания деталей, может получиться облако, крона дерева, лужайка. Детям постарше можно задать вопрос: «На что похоже?»

Очень интересна дошкольникам техника «набрызг», которую организует взрослый. Он держит в левой руке зубную щетку и набирает на нее немного краски. Затем любой плоской палочкой быстро проводит по щетинкам по направлению к себе. На бумаге появляется много мелких точек, которыми можно заполнить шаблон или создать эффект снега или дождя на уже готовом рисунке.

Как научить трехлетку рисовать человечка

Дошкольник в 3 года рисует каждую деталь отдельно. Две главные, на его взгляд, детали он может соединить. Поэтому и человечки у трехлеток получаются как «головоножки».

К подобным изображениям ребенок приходит не в одночасье. Сначала малыш должен научиться уверенно рисовать карандашом кружочки. Затем его может «озарить идея» провести две черточки, отходящие от кружочка. Это уже явная попытка изобразить человека, и далее понадобится помощь взрослого, чтобы обозначить на лице глаза (точки), рот и нос (черточки).

Важно знать, что трехлетние дети изображают только те части, которые для них особенно значимы. Поэтому на первых порах человечек на их рисунках состоит только из головы и ног. После того как взрослый покажет малышу на рисунке детали лица, он будет также пытаться их изобразить.

Первыми на лице появятся глаза и рот. О существовании носа трехлетка еще долго не будет вспоминать.

Ближе к 4 годам за основу берется изображение матрешки или снеговика. Дошкольник рисует два круга, из которых один меньше (голова), другой больше (туловище). Далее дорисовываются глазки, носик, ротик, руки, ноги (черточки). Более сложному рисунку человека ребенка начинают обучать с 5 лет.

Как заинтересовать ребенка

Чтобы привлечь малыша к рисованию, нужно задуматься, какие мотивы могут подтолкнуть детей к занятию.

В основном, срабатывают три мотива:

  • подражание взрослому;
  • интерес к рисовальным принадлежностям,
  • желание действовать – изобразить нечто на листе.

На эти мотиваторы и следует ориентироваться. Показать ребенку, как на чистом листе бумаги появляется домик, солнышко, цветок, дерево и пр. Если дошкольник уже упражнялся с карандашом, предложить ему краски или мелки. Можно заинтересовать нетрадиционными техниками (рисование ладошкой, пальчиком, веткой, трубочкой).

В дальнейшем пригодятся следующие приемы:

  • игровая мотивация (например, в диалог с ребенком вступает игрушка-курочка и просит нарисовать ее деток-цыплят);
  • художественное слово (взрослый может придумать загадку про дождик и предложить малышу нарисовать его).

При стараниях взрослого даже на самого безучастного ребенка хотя бы один из методов подействует. В большинстве случаев дети 3-4 лет охотно откликаются на предложение порисовать.

Чем полезно рисование для детей 3-4 лет

Рисование – самый доступный вид изобразительной деятельности для младших дошкольников. Детишки этого возраста познают окружающий мир руками, а художественные занятия предоставляют отличные возможности обследовать различные рисовальные принадлежности, испытать их в действии.

Более того, рисование с детьми 3-4 лет оказывает влияние на их всесторонне развитие:

  • развивает мелкую моторику кисти и пальцев рук;
  • совершенствует зрительное восприятие;
  • развивает творческое воображение;
  • воздействует на развитие мышления, памяти, внимания, речи;
  • активизирует словарный запас;
  • положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка;
  • способствует более тесному контакту между родителями и ребенком.

Развитие ручной умелости и восприятия цвета – главные достижения детей, с которыми регулярно занимаются рисованием. Владение карандашом и простейшее рисование кистью — то, что должен уметь ребенок в 3 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]