Мероприятие 60 лет полета в космос: космическая викторина, викторина про космос, с ответами, начальная школа, для старшеклассников, для дошкольников, для взрослых. Полеты в космос викторины


Викторина про космос с ответами: начальная школа

  1. Назовите слово, которое произнес первый космонавт Земли перед стартом. (Поехали!).
  2. Как называют путь, в котором находится наша Солнечная система? (Млечный).
  3. Кого считают отцом космонавтики? (Циолковского).
  4. Какая страна запустила самый первый спутник нашей планеты?(СССР).
  5. В каком году произошел запуск первого искусственного спутника? (в 1957).
  6. Назовите дату, которой мы все гордимся, так как именно тогда был совершен первый в мире полет в космос. (12 апреля 1961 г.).
  7. Что из себя представляют звезды? (огненные шары).
  8. Кто первым побывал на Луне? (американец Нил Армстронг).
  9. Название первого космического корабля Советского Союза? (Восток).
  10. Назовите позывной Валентины Терешковой (Чайка).
  11. Сколько длился полет космонавта Ю. Гагарина? (1 час 48 минут).
  12. Как называется аппарат, который путешествует по спутнику нашей планеты, Луне? (Луноход).
  13. Расшифруйте аббревиатуру «МКС». (Международная космическая станция).
  14. Из какого языка пришло слово «космос» и что оно означает? (из греческого, значение — упорядоченность, мир)
  15. С помощью чего еще древние астрономы изучали звезды? (с помощью телескопа)
  16. Что общего у планет Земной группы? (они имеют одинаковую форму и двигаются по орбите вокруг Солнца)
  17. В честь кого назвали планету Нептун? (в честь бога морей).
  18. Назовите самую большую планету (Юпитер).
  19. Кто первым начал конструировать ракеты? (Королев П.С.)
  20. Как звали древнегреческого ученого, который первым сказал, что Земля, это шар? (Пифагор)
  21. Сколько раз первый космонавт нашей планеты облетел вокруг нее? (один).
  22. Откуда ракеты отправляются в космос? (с космодрома)
  23. Какое небесное тело прилетело на Землю из космоса в 20 в.? (Тунгусский метеорит)
  24. Какая Галактика находится к Земле ближе других? (Магелланово облако)
  25. Какая наука занимается изучением Вселенной? (астрономия).
  26. Кто из российских космонавтов поставил рекорд 803 дня пребывания на орбите? (Сергей Крикалев).
  27. Как называется самая яркая планета, которую можно наблюдать с Земли (Венера).
  28. Какую планету считают самой холодной? (Плутон).
  29. Как звали богиню Любви, в честь которой названа одна из планет? (Венера).
  30. Был ли человек на Марсе? (нет).

Викторина об освоении космоса

Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:

  • С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
  • Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  • Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  • Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
  • Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
  • Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  • Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
  • Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  • Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
  • Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).

Викторина про космос с ответами: для дошкольников

  1. На какой планете мы живем? (на Земле).
  2. Каким цветом наша Земля видится из космоса? (голубым).
  3. Как двигается Земля в космосе? (вращается вокруг Солнца)
  4. Назовите планеты, которые, двигаются по орбите вокруг Солнца? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн).
  5. Какой спутник нашей планеты виден ночью на небе? (Луна).
  6. Какой космонавт первым в мире полетел в космос? (Гагарин).
  7. Назовите имена собак, которые пролетели вокруг Земли, после чего, благополучно на нее приземлились?(Стрелка и Белка).
  8. В чем космонавт отправляется в полет? (в скафандре).
  9. Как называется космический летательный аппарат с космонавтом на борту? (ракета).
  10. Пользуются ли космонавты в космосе приборами — вилками и ложками?) (нет, вся пища у них находится в тюбиках).
  11. Назовите день, месяц и год, когда мы стали отмечать День космонавтики (12 апреля 1961 г.)
  12. Каких животных запускали в космос, кроме собак? (крыс и обезьян).
  13. Кто из космонавтов побывал первым в открытом космосе? (Леонов).
  14. Откуда ракеты стартуют в космос? (с космодрома).
  15. Какая планета окружена кольцами? (Сатурн).
  16. Какая женщина первой побывала в космосе? (Терешкова)
  17. Нашу планету окружает толстый слой воздуха, как он называется? (атмосфера).
  18. Как называется «страна», где живут планеты и множество звезд? (Вселенная).
  19. Одна из планет имеет красный цвет, как она называется? (Марс).
  20. Как называется путь, по которому движутся планеты, спутники, космические корабли? (орбита).

Загадки для малышей

Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета).
  • Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).

Космическая викторина: для старшеклассников

  1. Назовите газовые планеты гиганты (Нептун, Уран, Сатурн, Плутон).
  2. Какое небесное тело числилось планетой, но в последствии было исключено из этого списка? (Плутон).
  3. Как отличить звезду от планеты не вооруженным глазом? (у звезд мигающий свет, а у планет ровный).
  4. Что имеет наибольшие размеры — Галактика или Вселенная? (Вселенная, так как Галактика, это ее часть).
  5. Как часто зарождаются новые звезды? (через каждые 20 дней)
  6. Как называется каменное образование, прилетевшее на Землю из космоса? (Метеорит).
  7. Какого цвета холодная звезда? (красного)
  8. Какое небесное тело имеет «хвост»? (комета).
  9. После какого космического явления появляются черные дыры? (после взрыва звезд)
  10. Если вы отправитесь на Луну, сможете ли вы там определить с помощью компаса стороны света? (нет, так как на Луне нет магнитного поля).
  11. Где меньше сила тяжести, на Луне или на Земле? (на Луне)
  12. Какого размера был первый спутник нашей планеты? (58 см).
  13. Не все звезды одинакового цвета, от чего это зависит? (от температуры звезды).
  14. Какой цвет у самой горячей звезды? (голубой, серебристый либо белый).
  15. К каким небесным телам относятся планеты — к холодным или горячим? (к холодным).
  16. Назовите спутники планеты Марс (Деймос, Фобос).
  17. Что представляет из себя звезда? (сферу из раскаленного газа).
  18. На какой планете год длится 88 дней? (на Меркурии).
  19. Какие Галактики вы знаете, если говорить об их типе? (спиральные, эллиптические и неправильные).
  20. Какая планета имеет больше других спутников? (Юпитер)

Викторина «Правда или ложь»

Существуют разные типы вопросов. Вы можете зачитать ребятишкам высказывания, часть из которых является ложью. С ними нужно согласиться или не согласиться. Вот пример подобной викторины про космос для начальной школы:

  • Наше Солнце на самом деле является звездой. (Да).
  • Солнце больше, чем другие звезды. (Нет).
  • Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).
  • Все звезды излучают свет. (Да).
  • Слово планета пришло к нам из греческого языка и переводится как «блуждающая звезда». (Да).
  • Слова «Вселенная» и «Галактика» означают одно и то же. (Нет).
  • Свой спутник есть только у нашей планеты. (Нет).
  • Своя система есть не только у Солнца, но и у других звезд. (Да).
  • Люди уже летали на Марс. (Нет).

Викторина про космос: для взрослых

  1. Назовите космический корабль, который, в 1986 году, спустя 74 сек взорвался? (Челленджер).
  2. Какие межпланетные автоматические станции занимались исследованиями кометы Галлея и Венеры и в каком году? ( станции «Вега», в 1984-1985 годах)
  3. Кто и в каком году первым увидел небо в телескоп? (в 1610, это был Галилео Галилей)
  4. Есть ли на Луне такое явление, как падающие звезды? ( такого явления на спутнике Земли нет, так как это явление атмосферное)
  5. Дайте характеристику астероидам (Это космические тела между Юпитером и Марсом, называемые малыми).
  6. В каком созвездии Медведицы можно наблюдать Полярную звезду? (В Малой).
  7. В чем особенность переменных звезд? (их блеск имеет свойство изменяться).
  8. В северном полушарии находится галактика, которую видно без телескопа, как она называется? (Туманность Андромеды).
  9. Какая разница между звездой и планетой? (планета отражает свет, а звезда является самосветящейся).
  10. Назовите отличие телескопа-рефрактора, от телескопа-рефлектора (у рефлектора объектив зеркальный, а у рефрактора линза).
  11. Кем был открыт закон движения планет? (Иоганом Кеплером)
  12. «Эклиптика», что это такое и через какие созвездия она проходит? ( Воображаемая линия, по которой проходит Солнце свой путь по зодиакальным созвездиям в течении года).
  13. Какие спутники Юпитера называются Галиллеевыми? (Каллисто, Европа, Ио, Ганимед).
  14. Какой тип галактики у нашей Солнечной системы? (спиральный).
  15. Где находится самый большой телескоп в мире? (в Зеленчуке на Северном Кавказе).
  16. В атмосфере какой планеты ученые обнаружили озоновый слой (кроме Земли)? (в атмосфере Марса).
  17. У каких тел в Солнечной системе самое напряженное магнитное поле? (у Юпитера и .Солнца).
  18. Можно ли наблюдать в дневное время суток полное Лунное затмение? (нельзя, так как во время этого явления Земля вместе с Солнцем и Луной находится на одной прямой).
  19. Какой дождь бывает на Венере? (из серной кислоты).
  20. «Утренняя звезда» — так называют Венеру, когда она находится в определенной фазе, назовите, в какой? (последняя четверть).
  21. Какое имя дали самой высокой горе Марса? (Олимп).
  22. Какие бывают метеориты? (железокаменные, железные, каменные).
  23. Кому первому удалось определить скорость света? (американцу Майкельсону).
  24. На каком расстоянии от Земли наблюдается самая большая концентрация озона в атмосфере? (от 20-ти до 25-ти км).
  25. Можно ли на Луне зажечь спичку? (нельзя, так отсутствует кислород).
  26. Какая звезда на небе самая яркая? (Сириус).
  27. Какая планета отличается от других направлением вращения? (Венера).
  28. Какой овощ был выращен в космосе первым? (картофель).
  29. За пределами Солнечной системы тоже есть планеты, как они называются? (экзопланеты).
  30. Назовите имя первого туриста, полетевшего в космос (Деннис Тито).

Занимательные задачи

Хорошо, если викторина про космос задействует не только память школьников, но и заставляет их размышлять. Дети любят задачки на сообразительность. Вы можете задать им вопросы, перечисленные ниже:

  • Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).
  • Если во время строительства орбитальной станции космонавта зажмет между двумя блоками, весившими на Земле сотни килограмм, пострадает ли он? (Да, так как тела в космосе теряют только вес, сохраняя свою массу).
  • Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, ведь для растяжения пружин все равно придется применять усилие).
  • Сколько требуется человек, чтобы перенести на поверхности Луны груз в 120 кг? (Максимум два, так как сила тяжести там в 6 раз меньше, чем на нашей планете).
  • Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).
  • Можно ли с Венеры разглядеть Малую Медведицу? (Нет, небо на планете всегда затянуто плотными облаками).

Викторина про космос наверняка увлечет ребят, особенно если победители получат призы. Ее можно приурочить к прохождению соответствующих тем по школьной программе или ко Дню Космонавтики. Все, что требуется от организатора, — проявить немного фантазии и придумать правила игры, интересные для детей данного возраста.

Сложные вопросы с вариантами ответов:

Самый большой спутник Нептуна?

  • Тритон
  • Бизон
  • Слон
  • Цецера

Сколько колец у Марса?

  • 2
  • 5
  • 7
  • 0

Сколько минут длился полёт Юрия Гагарина?

  • 108 мин
  • 58 минут
  • 78 года
  • 24 часа

Расстояние от земли до солнца

  • 150 млн км
  • 100 км
  • 200 млрд км

Возраст вселенной

  • 13 млрд лет
  • 2021 год
  • 20 млрд лет
  • 300 млрд лет

Из чего состоят новорождённые звёзды?

  • Облака пыль газ
  • Вода и земля
  • Водород, углевод, кислород

Из чего состоят облака на Венере?

  • Серная кислота
  • Азот
  • Водород
  • Углерод

Сколько спутников у Сатурна?

  • 53
  • 5
  • 3
  • 127

Сколько в нашей галактике солнечных систем?

  • 100 млрд
  • 10 млрд
  • 45,5 млрд
  • 100649050

Сколько времени нужно солнечному свету, чтобы достигнуть Земли?

  • 8 минут 17 сек
  • 24 часа
  • 56 минут 34 секунды
  • 60 секунд

Количество чёрных дыр в нашей галактике?

  • 10 млн
  • 78 000
  • 5
  • 100 млрд

На какой скоростью движется МКС?

  • Первая космическая скорость 7.9км/сек
  • Вторая космическая скорость 11,2 км/сек
  • Третья космическая скорость 46,9 км/сек
  • Со скоростью света

На каком удалении от земли находится МКС?

  • 300-400 км
  • 1000 км
  • 900-1200 км
  • 200 км

Сколько времени понадобится, чтобы долететь до ближайшей звезды за пределами Солнечной системы на самолёте?

  • 5 млн лет
  • 5 световых лет
  • 6 млн лет
  • 8 млн лет

Как называется ближайшая к Солнечной системе звезда?

  • Проксима Центавра
  • Альфа Центавра
  • Зета Центавра
  • Кентавр

Игра-викторина «Космическое путешествие» (1-4 классы)

Игра – викторина для учащихся 1-4 класса

«Космическое путешествие».

Подготовила Евлашова В.М.

Педагог дополнительного образования

МОУ ДО Дворец творчества детей молодежи

г. Комсомольска-на-Амуре

Цель:

познакомить детей с днем космонавтики.

Задачи:

1.Расширить представления детей о космонавтике. 2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности. 3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость,

смекалку путём использования игровых элементов. 4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать

активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению

коллектива класса.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки,

листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для

награждения.

Форма:

игра-викторина, соревнование.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята! Я рады приветствовать вас! А вы знаете какой праздник будет отмечать весь мир? Верно. День авиации и космонавтики.

— Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство. С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время люди знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, опирающейся на гигантского слона, важно стоящего на панцире огромной черепахи. Эта черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (Демонстрация изображения)

С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и,

совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная.

Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель (IV век до н. э.)

первым доказал, что Земля круглая. Наблюдая за Луной он заметил, что тень от Земли падающая на ее всегда круглая. И только шар отбрасывает круглую тень. Кроме того, он заметил, что корабли, уплывающие вдаль, всегда скрываются за горизонтом.

Другой великий астроном Николай Коперник доказал, что Земля находится в космосе и вращается вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за 365 дней.

Спустя много лет люди научились строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и

стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не

остановились на достигнутом, их манил космос. — Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика
— совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов. — Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос?
(ответы детей)Правильно Юрий Алексеевич Гагарин
. 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР — Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на

лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение

авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище.

Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не

любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека,

пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли:

«Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человек, проложившего дорогу к звездам. Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.

Этому празднику посвящается наше мероприятие.

-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости,

ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы

будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим

команды. (образование команд)
Задание №1. Разминка.Задача — придумать название и девиз команды.
— Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››?
(ответы детей)В целом космос
– пространство, которое простирается бесконечно во все

стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты,

космическую пыль и другие объекты. -Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для

этого нам понадобиться ракета. Задание №2. Строение ракеты.Командам даётся конструктор. Задача — собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», …).

-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана. -А сейчас я вам расскажу интересные факты. Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс — четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности

планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на

полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта

множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек. — Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно

зашифровано. Задание №3. Зашифрованное письмо.
Задача команды расшифровать письмо. Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.

(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете

Меркурий.) — Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Меркурии. А

чтоб попасть на него и помочь команде, нам надо ответить на вопросы. Задание №4. Вопросы. Задача – ответить на вопрос быстрее соперника. Учитель читает вопросы, дети отвечают.Вопросы: 1.Спутник земли? (Луна) 2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и

благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин) 3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Нептун, Плутон лишился статуса «планета»)) 4.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет) 5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля,

Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) 6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток — 1») 7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера) 8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые

благополучно вернулись? (Белка и Стрелка) 9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина

Терешкова) 10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков) — Молодцы! Продолжаем путь!Остановка №2. Юпитер. Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем

Юпитера поместилось бы 1300 планет типа Земли, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета

состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.

— Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова. Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах. Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова. Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.

(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна) -Продолжаем путешествие.Остановка №3. Сатурн. Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога земледелия. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были

обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность

Сатурна — это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна — это самое

удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние

кольца движутся быстрее, чем наружные. — Ребята, наше следующие задание отгадать загадки. Задание №6. Загадки. Задача команды как можно больше отгадать загадок. Учитель читает загадки, дети отгадывают.Загадки: 1.В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета) 2.Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 3.Синие полотнище Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе) 4.Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин) 5.Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) 6.Шел я мимо, Видел чудо — Висит в небе Круглое блюдо. (Луна) 7.Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо) 8.Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос) -Летим дальше!Остановка №4. Уран. Седьмая от Солнца планета — Уран. Она самая холодная из всех –

температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов.

Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается

оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец

вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна,

планета удерживает 27 спутников. — Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают

русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова. Задание №7. Перевёртыши. Задача команды составить слова. Командам раздаются карточки со словами.Слова перевёртыши: СОСОМК — космос АНАФКСДР — скафандр ИДОНАМУГ — гуманоид АТИОРБ — орбита ОНАВТКОСМ — космонавт ЦЕОЛСН — солнце -Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше. Остановка №5. Нептун. Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару

тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора,

навстречу ее движению. — На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим

справится. И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой. Задание №8. Кроссворд. Задача команды разгадать кроссворд. Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают. Вопросы (по горизонтали): Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ. 1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид) 2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) 3.Спутник Земли? (Луна) 4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера) 5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник) 6.Самая холодная планета? (Уран) 7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета) 8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

-Молодцы ребята. Справились с заданием.Остановка №6. Земля. Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной

астрономам Вселенной, где существует жизнь, — это планета Земля.Задание №9. Допиши слово. Задача команды разгадать слова. Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.

(1. Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)

-Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю. — А сейчас мы подведём итоги нашего путешествия (посчитываются балы). Дети награждаются медалями (медаль победителя, медаль участника).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]