Методическая разработка на тему: «День доброты»методическая разработка


Методическая разработка классного часа на тему «Твори добро»

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Цели и задачи: (1 слайд)

  1. Обсудить с учащимися понятия «добро», «доброта».
  2. Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность.
  3. Привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: беседа.

Ход классного часа:

Добрый день. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодняшний классный час я хочу начать с эпиграфа: (2 слайд)

Твори Добро

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром»

Шалва Амонашвили

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым.

Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

1. Что такое доброта

2. Почему человеку так важно научиться делать Добро?

Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение

Учащиеся.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Доброта — это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

Доброта — это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека.

(3 слайд) Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.

Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым?

— Быть добрым — значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого.

— Быть добрым — это делиться последним, что у тебя есть.

Добрый человек — это тот, кто:

  • любит людей природу
  • готов в трудную минуту прийти им на помощь
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • кто думает не только о себе, но и о других.

(4 Слайд):

Добрый человек — значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь. Добрый человекзамечает в других, прежде всего хорошее, злой — дурное.

Прочту притчу.

Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому — хорошие люди?» — спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Каким делает человека доброта?

Учащиеся

— Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и улыбка на губах.

Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

  • Будь добрым к ближнему — и добро вернётся к тебе.
  • Помогай слабым.
  • Умей прощать.
  • Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.
  • Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.

А как проявляется доброта в человеке?

— по его поступкам.

Кл. руководитель: Действительно, по высказыванию Владислав Гжещика «Добро существует там, где его постоянно творят», одним из лозунгом скаутского движения был «Ни одного дня без доброго дела!»

Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.

— Придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте.

— Делайте комплименты, угостить кого-нибудь, пропустите человека в очереди, если он торопится.

(5 слайд) — Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.

Вот несколько примеров добрых дел на каждый день:

  1. Покормите бездомное животное.
  2. Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.
  3. Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.
  4. Подарите соседу комнатный цветок.

(6 слайд) Вот такое напутствие дал Антон Павлович Чехов «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»

— Предлагаю вам прослушать притчу о доброте и милосердии и ответить на вопрос можно ли данный поступок назвать добрым?

Лежали в больнице в палате одной Два тяжко больных человека. Один у окошка лежал, а другой У двери, где не было света. Один постоянно в окошко глядел, Другой лишь на краску дверную, И тот, что у двери, узнать захотел Про жизнь за окошком другую. С готовностью первый больной рассказал, Что видно ему из окошка: «Там тихая речка, дощатый причал И ходит по берегу кошка. По синему небу плывут облака Причудливые, как зверушки. Сидят на причале там два рыбака, И с внуком гуляет старушка». И так каждый день. То про сказочный лес Рассказывал, то про влюбленных. Другой же сосед перестал даже есть, Считая себя обделенным. Он мучился злобой, и зависть росла, Его постепенно съедая. Не мог он понять, почему же была Тут несправедливость такая. Однажды сосед у окна занемог, Что не было сил разогнуться. Он стал задыхаться и даже не мог До кнопки своей дотянуться. У двери сосед мог на кнопку нажать И вызвать сестру милосердья, Но он не нажал и остался лежать, Глаза закрывая усердно. На утро сестра милосердья пришла Постель поменять за покойным. Сосед попросил, и она помогла Занять эту самую койку. Когда ж он в окно, наконец, посмотрел, На шее задергалась вена. Увидел он вместо того, что хотел Глухую высокую стену. Он был потрясен и сестре рассказал Про тихую, чистую речку, Про сказочный лес, про дощатый причал И небо в кудрявых овечках. «Ах, если б он видел! — сказала сестра. — Всю жизнь он слепым оставался». «Зачем же тогда?..» — тут больной прошептал… «Да он вас утешить старался.

Обсуждение

— Какой поступок добрый?

— Относиться ли утешение к доброте, почему?

— Могли ли вы так поступить?

(7 слайд) — Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

«Делать людям хорошо — хорошеть самому» Л.Татьяницева

— Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

(8 слайд) Твори добро — Нет большей радости, И жизнью жертвуй И спеши

Не ради славы или сладостей, А по велению души.

Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

• Доброе слово лечит, злое калечит.

• Злой не верит, что есть добрый.

• Добрая слава лежит, а худая бежит.

• Доброго чтут, а злого жалуют.

А что гласит о доброте народная мудрость?

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрый человек в добре живет век.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

За доброго человека сто рук.

Добрые умирают, да дела их живут.

Как вы понимаете слова: «Добро должно быть с кулаками»?

Добро должно быть с кулаками, Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро. Добро — не жалость и не слабость, Добром дробят замки оков.

Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта — признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. (9 слайд)

О доброте говорили всегда великие писатели. (Слайд 10) Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некото­рую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях. (Блез Паскаль)

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен)

Очень много написано стихов о доброте. Может кто-то прочтет эти стихи, а мы с удовольствием послушаем.

(учащиеся читают стихи)….

ДОБРОТА НЕПРЕМЕННО СПАСАЕТ ВЕСЬ МИР

Доброта непременно спасает весь мир Помогает расти всем на свете Чтобы людям гармонию, мир обрести Свое сердце в добре вы согрейте Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось И оно разнеслось несомненно Все познают его, если в сердце твоем Оно даже зажглось на мгновенье Много сил и усердия нужно вложить Чтоб Добро сбереглось и Терпение Только Истина в том, чтобы в сердце хранить Истину, Доброту и Терпение.

Мероприятие для младших школьников о доброте

Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы «Добро творящий творит жизнь»
Описание материала. Представляю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия «Добро творящий творит жизнь». Данное мероприятие нацелено на воспитание нравственных чувств, таких как доброта, отзывчивость, искренность, бескорыстность. мероприятие наполнено разнообразным дидактическим материалом, что позволяет узнавать новое в игровой форме, а это положительно сказывается на познавательном интересе и творческой активности обучающихся. * * * Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бываю порой люди по отношению друг к другу. — Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. — Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня у нас Занятие Доброты! — Что такое добро? Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос. В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости, А можно так: На рассвете вставать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. (С. Островой) — А сейчас послушайте песню из мультфильма «Кот Леопольд» — «Если добрый ты!» (обсуждение песни) — Почему хорошо и легко, если добрый ты??? И почему плохо, если наоборот!? — Ребята, подумайте и ответьте, с какими словами у вас ассоциируется слово «Добро», что вам сразу приходит на ум? (ответы детей) (записать на листке слова, с которыми у ребят ассоциируется слово «Добро», «доброта»). — Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? — в словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». — Я предлагаю вам, ребята, послушать один рассказ В.А.Сухомлинского “Обыкновенный человек”. В.А. СухомлинскийОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Обыкновенный человек, – ответил дед. Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему? Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? — Как часто в жизни мы бываем похожими на таких людей, которые не помогли старику и деду, бываем абсолютны к происходящему и думаем только о себе?! А если бы каждый человек на всём земной шаре начал бы замечать какие-то мелочи (а ведь из мелочей складывается жизнь), которые могут так или иначе повлиять на других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало добрых отзывчивых людей! Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарить свою улыбку! Давайте попробуем начать в своей жизни делать каждый день хотя бы по одному доброму делу, пусть даже самая мелочь. Можно оказать помощь своему другу, товарищу, однокласснику, помочь пожилому человеку перейти дорогу, было бы только ваше желание! Представляете, насколько тогда измениться мир! — Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым. А легко ли быть добрым? Да быть добрым нелегко, но важно. Чтобы немного облегчить эту задачу, давайте попробуем сформулировать правила Доброты. (работа в группах, обсуждение) 1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 2. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 3. Делать добро для близких, друзей 4. Не завидовать 5. Не вредничать 6. Не грубить — Теперь мы можем сформулировать «Законы доброты» • Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе! • Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое! • Умей дарить радость людям! • Не огорчай своих близких! • Бойся обидеть человека! • Люби и прощай людей! • Делай добро! КТД «Дерево Добрых Дел». — Перед нами дерево, на котором сейчас есть только ствол и ветки без листьев, а маленькие сердечки символизируют добрые дела, которые вы сделали в своей жизни. Вспомните и расскажите о своих добрых делах. В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы назовёте. А сейчас пока вы думает, послушайте стихотворение: — Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут! (дети рассказывают о добрых делах и прикрепляют сердечко на дерево) — О доброте говорили во все времена в стихах и песнях, в поговорках и пословицах и сейчас, мы с вами вспомним некоторые такие пословицы. Перед вами в первом столбике находится только первая часть пословиц, а вторую часть вам нужно подобрать из второго столбика. Жизнь дана добром платят Добро помнится тому зло не вредит Добро творить – доброе дело не забудется За добро зло забывай Рубашка износится, а на добрые дела Кто добро творит, добра не делает никому Добро помни, а себя веселить Добро ходит дороже богатства Худо тому, кто долго Доброе дело по свету тихо Ответы: 1. Жизнь дана на добрые дела. 2. Добро помнится долго. 3. Добро творить – себя веселить. 4. За добро добром платят. 5. Рубашка износится, а добро дело не забудется. 6. Добро помни, а зло забывай. 7. Добро ходит по свету тихо. 8. Худо тому, кто добра не делает никому. 9. Доброе дело дороже богатства. ( чтение и объяснение пословиц) Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?” — Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, Буратино, Елена Прекрасная, Серый Волк, Карлсон… — Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? — Какими мы должны быть? К чему стремиться? Скажите, ребята, вы любите солнышко. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого я подготовила вот такое солнышко, но чего в нём не хватает? (Лучиков) — Правильно. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. Добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Перед вами расположены лучики солнца, на которых написаны качества человека, нам нужно выбрать лишь те, которыми должен обладать добрый человек, давайте попробуем! • аккуратный • доброжелательный • вежливый • грубый • умеет прощать обиды • чуткий • отзывчивый • помогает в беде • часто ссорится • вспыльчивый • общительный • ласковый • веселый • счастливый • наглый • внимательный • жадный • крикливый (Дети читают качество, решают относится оно сюда или нет и прикрепляют к солнышку, как лучик). Вот что сказал известный грузинский педагог Шалва Александрович Амонашвили: Независимо от того, ждут от тебя добра или не ждут его – Твори Добро, Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори Добро, Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори Добро. Твори Добро и ни у кого не спрашивай разрешения. Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски): • Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным. • Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. • Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим. • Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением. — Ребята, о чём мы сегодня говорили? — Какие выводы вы сделаете для себя? — Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что не понравилось? — А сейчас похлопайте те, кому понравилось всё занятие! А теперь каждый помашет мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!» Когда вас окружает множество друзей, То жить всем проще, лучше, веселей. Передавайте всем добро по кругу Своим родителям, знакомым, другу. И всё вернётся к вам сполна. Ну а сейчас громкое «Ура!» В добрый час! До новой встречи! (звучит песня «Дорогою Добра», фотография на память)

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательное мероприятие по Правилам дорожного движения, 2 класс Воспитательное мероприятие в начальной школе. Конспект Занятие для воспитанников детского дома. Тема: «Моя будущая семья»

Похожие статьи:

Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе по теме «Когда шалость становится правонарушением»

Подведение итогов классного часа

Основное назначение человека — творить добро. (Слайд 11)

Старая азбука как бы призывала: — Люди Земли, Мыслите и творите Добро! Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу. Дарите только теплоту: Ребенку, женщине и другу, И отодвиньте пустоту. Жизнь все вернет сполна по кругу. (12 слайд)

• Добрые слова — корни • Добрые мысли — цветы • Добрые дела — плоды • Добрые сердца — сады. (13 слайд)

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

И в завершении классного часа давайте послушаем песню «О доброте» и посмотрим фото нашей группы.

(Слайд 15) «Там где есть дружба, там живет добро!»

Давайте попробуем с вами немного узнать о себе с помощью теста. Помните, что отвечать надо искренне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]