Конструкт НОД. Дидактическая игра «Фрукты и овощи»


Подборка дидактических игр по лксической теме «Фрукты», старшая группа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ФРУКТЫ»

(старшая группа)

Учитель – логопед Пилипенко И.С

Игра «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Картинки рассматривай и их запоминай,Я новые добавлю, а ты их называй.

(Предметные картинки с изображением фруктов.)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

На картинки посмотри,Какой по цвету фрукт, ты скажи.

(Предметные картинки с изображением фруктов.) Красное яблоко, зеленая груша и т.д.

Игра «Круглый, овальный»

Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.

На картинки посмотри,Какой по форме фрукт, ты скажи.

(Круглое яблоко, овальный банан и т.д.)

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,Предмет лишний назовиИ свой выбор объясни.

Яблоко, груша, помидор, банан.

Яблоко, апельсин, персик, банан.

Игра «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,Да словечко приласкай. (Яблоко – яблочко; лимон – лимончик и т.д.)

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного,Был один, а станет много. (Яблоко – яблоки – много яблок; груша – груши – много груш и т.д.)

Игра «Веселый счет»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем,Хорошо мы все считаем. (Одно яблоко – два яблока – пять яблок и т.д.)

Игра «Из чего – какой?»

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Вот предмет, а из чего,Люди сделали его. (Сок из яблок – яблочный сок и т.д.) Варенье из яблок – яблочное варенье и т.д.)

Игра «Подбери слово»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. Дети все на свете знают,Что каким у нас бывает. Яблоко какое? – красное, круглое, большое, сочное, сладкое. И т.д.

Игра «Рассказ о фрукте»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. На фрукт посмотри,По схеме расскажи.По порядку говори,Ничего не пропусти.

Игра «В борщ или в компот»

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

Раскраска трафаретов.

Можно заняться раскрашиванием яблок. А чтобы в конце работы получился настоящий шедевр с аккуратными ровными краями — нам поможет трафарет:

Поскольку раскрашивать яблочко будут малыши — трафарет нужно будет крепко прикрепить к листу бумаги степлером или скотчем.

Перед тем, как начать раскрашивание, можно положить перед малышом настоящее яблоко и учиться раскрашивать «с натуры». (Но не все дети до 3 и даже до 4 лет способны уловить смысл раскрашивания «с натуры» — для этого нужно «созреть»).

Логические цепочки.

Логические цепочки — игра для деток постарше. Но и с ребенком от 2 до 3 лет можно попробовать разложить последовательные картинки вместе и побеседовать на тему «что после чего». На тему фрукты у меня нашлись вот такие логические цепочки:

Скачать их можно, нажав на картинку.

Дидактические игры для детей 5-7 лет в детском саду по лексической теме: Овощи, фрукты

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи, фрукты».
Автор: Тушмакова Наталья Николаевна, д/с №203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада» Описание: Данный материал могут использовать воспитатели старших и подготовительных групп для закрепления материала по теме «Овощи, фрукты». Работая в детском саду, приоритетным направлением которого является речевое развитие, в группе детей с ОНР, дидактические игры по лексическим темам изготавливаю сама, опираясь на собственный опыт и опыт моих коллег. Хочу представить вашему вниманию мои новинки, которые очень помогают мне при проведении НОД и совместной деятельности с детьми в свободное от занятий время.
Д/и «Собери урожай»


— Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи и фрукты, настало время собрать урожай.


— Перед вами 3 корзинки: в первую корзинку мы соберем плоды, в названии которых 1 слог; во вторую — в названии которых 2 слога; в третью — 3 слога.


— Как можно проверить, сколько слогов в слове? (прохлопать слово; простучать карандашом по столу; поставить руку под подбородок — сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов).


— Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей и фруктов больше, чем в первой? И т.д.

Д/и «Подбери названия овощам»


Детям предлагается подобрать название овощам. Считалочкой выбирается ведущий, который вращает стрелку в центре круга и выбирает овощ.


Дети рассматривают прищепки с названиями овощей.


Читающие дети читают написанные названия, нечитающие — выделяют первый звук в слове и ищут прищепку с нужным звуком, который выделен красным цветом.

Д/и «Овощи и фрукты — полезные продукты»


Игра имеет 2 варианта.
В первом варианте
детям предлагается разделить урожай на овощи и фрукты.


Овощи кладем в корзину, фрукты складываем под деревом.

Во втором варианте
из овощей детям предлагается сделать салат, а из фруктов — сок.


Дети называют получившийся салат (салат из огурца — огуречный) и сок (сок из ананаса — ананасный).


Далее задание усложняется. Сок из яблока и груши — яблочно-грушевый, салат из капусты и моркови — капустно-морковный.

Игра «Придумай загадку»

Для закрепления отличительных признаков овощей и фруктов детям предлагается придумать загадки с помощью алгори class=»aligncenter» width=»629″ height=»472″[/img] Например: — Этот овощ растет на грядке, он треугольной формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус, что это? (морковь). — Этот фрукт растет на дереве, он овальной формы, желтого цвета, очень кислый, что это? (лимон).
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Надеюсь, этот материал поможет в работе начинающим педагогам.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей 5-7 лет: Зимние виды спорта Развивающая игра для детей 4-7 лет: «Волшебный мешочек с карточками» Дидактическая игра на социально – коммуникативное развитие для детей старшей группы Игры на развитие речи в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Задания по теме «Лес» для детей 6-8 лет

Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе

Игра на внимание.

Покажите ребенку картинку (при клике на картинку она появится в большем разрешении. Если решите распечатать картинку — смело сохраняйте ее и отправляйте на печать — она рассчитана на формат А4):

Попросите найти все одинаковые яблоки.

Если Вам повезло и у вас дома найдется несколько сортов разных яблок — то в такую игру можно сыграть и с настоящими яблоками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]