Развлечение в старшей группе детского сада «День Земли». Сценарий
Сценарий развлечения «День Земли» в детском саду. Старший дошкольный возраст
Автор: Корякина Наталья Анатольевна Место работы: музыкальный руководитель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214», г. Саратов. Описание материала: Представляю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Земли». Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам, родителям. Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции 3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре 4. Развивать творческий потенциал детей. Действующие лица (взрослые): ведущая, лесная фея, кикимора, леший. Дети выходят под музыку, встают на цветочки и исполняют песню. Песня «Идёт-поёт Весна!» Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли! Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету, Желаем здоровья, всех благ и добра. Ведь лучше Земли нашей нету! Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья, Живу в том светлом доме я и все мои друзья. Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем. Землею – матушкой родной зовется этот дом! Ребенок: Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима … Она у нас одна, одна такая! Хоровод «Во поле берёза стояла». (после исполнения дети садятся на стульчики) Ведущий: (телефонный звонок, берёт трубку) Да, здравствуйте! Хорошо! Хорошо! Спасибо! (обращаясь к детям) Мальчики и девочки, фея лесная приглашает нас в гости. Говорит: «Соскучилась! Буду рада встречи с вами!» Хотите отправиться в зелёное царство? Дети: Да! Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет». Игра «Если я приду в лесок». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банки закопаю? (да) Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да) Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей! Логори (Дети идут по залу друг за другом) Посмотрите – вот так лес, — рука «козырьком», смотрят по сторонам Сколько он таит чудес! — Прижать руки к щекам, покачать головой Чтобы травку не примять, — погрозить пальчиком Надо ноги поднимать. По лесной дорожке — ходьба на месте, высоко поднимая колени, Шагают наши ножки, Раз, два, три – Ну-ка повтори. Травка на земле растёт, — руки внизу, взмахи ладошками Цветик аленький цветёт, -вытянуть руки вперёд, растопырить ладошки, По дорожке, мимо пней, -прижать ладошка к ладошке, сделать «змейку» Проползла семья ужей, Зайка серый прискакал, — прыжки на двух ногах на месте Только хвостик замелькал. Мишка вылез из берлоги, — идут как мишка Поразмять бока и ноги. В небесах орёл кружит, — ладошки перекрестить, поднять над головой, взмахи руками Ручеёк в лесу шумит, -ручками сделать волну А деревья в вышине, — сделать руки вверх, покачать над головой. Поют песни о весне! (сели на стульчики) Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор. Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать! Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад. Леший: Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит! А пакеты, банки, склянки…Лес большой, он все вместит! Лес, он что, ничей? (все хором) Ничей!!! Кикимора: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают: Жги и лей, руби и бей! Леший: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»! Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем! Кикимора: В речку скинем все бутылки — в море пусть плывут посылки! Хором: Мы цари! Молчи, природа! Все здесь наше — лес и воды! Кикимора и Леший убегают Ведущий: Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, разбитое стекло … Что же здесь произошло? Ребенок: Что случилось с нашим лесом? Посмотрите все вокруг, Был зеленым и уютным – Стал он грязным, серым вдруг. Ребенок: На лесной полянке Нет цветов – одни лишь банки, И, как будто, нам на зло Всюду битое стекло. Под музыку выходит лесная фея. Лесная фея: Я- лесная фея! В чаще я густой живу, К людям редко выхожу. Мое царство всех чудесней: Шум листвы и птичьи песни, Мягкие перины мха И журчанье ручейка. По лесу весь день брожу, охраняю тишину И со всем лесным народом Разговаривать могу. Тем, кто слаб, даю советы, Замечаю все приметы. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли. Ведущая: Здравствуйте лесная фея! Что с вами, отчего вы такая грустная? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём? Лесная фея: Да стряслась у меня большая беда. (держится за голову, ходит по залу) О мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес, Пели птицы до зари, Заливались соловьи, Бабочки порхали, Пчелки мед собирали. Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать. Ведущий: Не горюй лесная фея. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке. Игра «Уборка мусора» Ведущий: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно. Лесная фея: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Но это ещё не всё! Птицы молчат в чаще лесной, Вокруг тишина и дремота, А как мне, ребята, весенней порой Послушать птичек охота. Ведущая: Давайте поможем фее, заменим птиц. Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик». Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар». Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке». Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку». Лесная фея: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес. Звучит фонограмма пения птиц. Лесная фея: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (уходит) Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается. Выходят Кикимора и Леший. В руках книга, ручка, рогатка (на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).
Леший: (в руках записная книжка и ручка) А ты, Кикачка, что натворила? Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет) Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, Леший все записывай. Леший: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу… Кикимора: Леший, а ты сам то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворил? Леший: Кика, да, я сегодня постарался!!! Березу сломал, цветов редких нарвал целую кучу (показывает руками) и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, муравейник разорил- муравьев разогнал. Разорять муравейники- это моё любимое занятие! Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел». Леший: Пишу, пишу. (делает вид, что пишет в книгу) Послушай, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю! Под высокою сосной, Защищая лес родной, Муравейник жил без бед Двадцать зим и двадцать лет. А потом пришла беда: Ни потоп, ни холода, Ни лесной пожар, ни свалка. А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Леший с палкой. Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашли чем хвастаться! Вы кто такие? Кикимора: А разве вы нас не узнаёте? Леший: Кикимору и Лешего все знают. А вот вы кто такие? Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас лесная фея в гости пригласила! Кикимора: Ох уж эта (передразнивая) феечка лесная, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Леший: А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь мы здесь хозяева-цари природы! Что хотим, то и воротим! Ведущий: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть? Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел») Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет. Леший и Кикимора: (в испуге) И нас не будет? А что же теперь делать? Ведущий: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты Леший муравейник разорил! Леший: (гордо) Разорил!!! Ведущий: Напрасно ты это сделал! Сейчас ребята расскажут, почему нельзя обижать муравья! Ребёнок: Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи — одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше авианосец-огромный корабль! Леший: А я этого не знал!!! Ведущий: Давай-ка, Леший исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом. Игра-соревнование «Построй домик для муравья» Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво. Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые вы поломали. Леший и Кикимора: (в руках теребят ветки, цветы). Да мы сейчас их обратно, это, того воткнём, засадим, ну втолкнём…… Ведущий: Нет, уважаемые, так деревья не сажают. Сначала возьмём саженец. (берёт саженец) Кикимора: Ой, а что такое саженец? Леший: Даже я знаю-это маленькое деревце. Его сажают в землю, отсюда и название-са-же-нец! Ведущий: Молодец, Леший, на глазах исправляешься! Так вот, предлагаю саженец высадить на участок. Ребята, что нам надо сделать для того, чтобы вырастить дерево? Игра «Выложи картинки в правильном порядке» (выкопать ямку, посадить саженец в землю, закопать, поливать, колышек вбить и саженец привязать саженец) Леший: У меня появилось стихотворение! Ты дерево сегодня посади, Ухаживай за ним, люби, расти. Весной оно прекрасным цветом расцветёт, Подарит летом тень и от жары спасёт. Ведущий: Молодец, Леший!Мы после праздника тоже идём высаживать деревья — посмотри какие чудесные саженцы сирени мы приготовили! Кикимора: (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать? Ребенок: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все и ты и я Если все сорвут цветы, То не будет в нашем мире Ни добра, ни красоты. Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота! Танец бабочек и цветов (на руках)
Кикимора: Простите, опять не подумали… Ведущий: И полянку мы от мусора за вами очистили. Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! Ребенок: Целлофан, железки, склянки … Оставлять в лесу нельзя! Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой! Леший и Кикимора: Простите, не знали мы, что мусорить так опасно! Леший: (прячет за спиной спички) Ведущий: (обращаясь к Лешему) Костёр надумал разводить, Ты не забудь всё потушить, Тут до беды не далеко, Тушить пожары нелегко! Леший: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил. Кикимора: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Леший не досмотрел, палки свои не потушил, что же делать, ребята? Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. Игра-соревнование «Перенеси воду» Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть ведёрко воды, перенести до ориентира и вылить в прозрачный сосуд, в котором для ориентира воды плавает цветной шарик. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
Ведущий: Уважаемые Леший и Кикимора, вы поняли свои ошибки? Леший и Кикимора: Да, да, да! Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Ребенок: Ветки дуба не ломать, Никогда не забывать: Мусор с травки убирать, Зря цветов не надо рвать! Ребенок: Из рогатки не стрелять, на грибы не наступать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить! Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать (уходят) Под музыку выходит лесная фея Лесная фея: Ой, мой лес, мой дивный лес! Снова полон сказок и чудес! Веселятся все зверята: И лисята, и зайчата. Поют птицы до зари, распевают соловьи. Ожила вся Земля Вы спасли ее друзья! Ребенок: Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Ребенок: Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Ведущий: Прекрасная: хоть лето, хоть зима … Она у нас одна, одна такая! Песня «Планета с именем Земля». Дети под музыку выходят из зала и проходят на участки для высаживания деревьев.
Рекомендуем посмотреть:
Детям о празднике День Земли Экологический праздник. День земли. Сценарий для детей старшей группы Развлечения в ДОУ на День земли в подготовительной группе. Сценарий Экологический праздник День Земли для детей старшей и подготовительной группы
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада на День земли
Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
День защиты Земли
Важно: Ежегодно 30 марта отмечают День защиты Земли. Этот праздник имеет отношение ко всем людям в мире, он относится к каждому человеку и гражданину.
День защиты Земли должен заставить каждого человека задуматься о том, что защита природы поможет не только сохранить, но и приумножить природные богатства.
Каждый день человек словно оккупирует природу, только берет, а отдавать не хочет. День защиты Земли должен напомнить, что важно вовремя остановиться.
В этот день многие люди информируют детей и взрослых о том, каждый должен вносить вклад в общее дело защиты природы. Это не сложно:
- Сортируй мусор.
- Выбрасывай мусор только в специально отведенном месте.
- Не оставляй мусор после пикника.
- Не забывай тушить костер.
- Не губи растения.
- Не убивай животных.
- Выключай свет, когда он тебе не нужен.
- Расходуй воду рационально. Помни, что есть люди, для которых вода — дороже нефти.
- Не выбрасывай мусор в воду.
- Сократи использование моющих химических средств.
- Не выбрасывай батарейки на свалку, относи их в специальные пункты приема.
- Не лови рыбу во время нереста.
- Не мой автомобиль в реке.
- Избегай пластиковой посуды и полиэтиленовых пакетов.
И помните, День защиты Земли должен отмечаться не один раз в году. О нем нужно всегда, ежедневно. Тогда природа щедро отблагодарит нас своими благами.