Творческий педагогический проект «Осень разноцветная»
Исполнители основных мероприятий. | Воспитатели |
Пояснительная записка
В настоящее время перед учеными и практиками стоит задача осуществления эколого-валеологического образования, начиная с дошкольного детства.
Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного, полноценного развития личности дошкольника. Экологическое воспитание занимает особое место в развитии ребенка. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Современные дошкольники не всегда с интересом смотрят на окружающий мир, не видят, не замечают главного. Поэтому рядом должен быть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть. Только тогда дети захотят узнать о явлениях природы, научаться любоваться ее красотами в любое время года. Кроме этого воспитатель должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений, животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.
Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитатель приучит любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, замысловатой формой снежинок, красотой леса, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется и нам, взрослым следует учить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном.
Очень эффективным средством для формирования и закрепления представлений детей о природе, об изменениях в ней, является метод проектов. А проект «Осень разноцветная» позволяет расширить знания о характерных особенностях осени и способствует творческому и речевому развитию ребёнка. Тематика проекта находит отражение во всех видах совместной деятельности: в игровой, познавательной; в мероприятиях по нравственному, трудовому, физическому воспитанию и т.д. Успешная реализация данного проекта обеспечивается не только благодаря профессионализму педагога, но и за счет активного участия родителей в процессе обучения и развития детей по данной тематике. Я убеждена, что решить эту проблему можно только в тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей. Если совместными усилиями мы научимся любить и замечать красоту природу (в данном случае, в осенний период), то и она предстанет перед нами доброй, щедрой, дающей нам свои богатства и радость общения с ней.
Проектная деятельность «ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ» в старшей группе
Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень) *** Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад) *** Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад) *** Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад) *** Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад) *** Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) *** Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь) *** Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь) *** Шел долговяз, в сырую землю увяз. (дождь) *** Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (дождь) *** Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь) *** Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле. (Дождь) *** Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … (Дождь) *** В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… (зонт) *** Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (лужи) *** Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) *** Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер) *** Пареньку почти семь лет. За плечами ранец. А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний) *** Не колючий, светло-синий По кустам развешан … (Иней) *** Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Иней) *** Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) *** Загадки с ответом осень Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) *** Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) *** Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) *** Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень) *** Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин (Осень) *** Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — … (Осень) *** Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень) *** Лес разделся, Неба просинь, Это время года — … (Осень) *** Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (Осень) *** Загадки про осенние месяцы Лето кончилось, Пора снова в школу, детвора, К атласам и букварям. Что за месяц в гости к нам? (Сентябрь) *** Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) *** Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит, И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) *** Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь) *** Листья клёна пожелтели, Зеленеют сосны, ели, Ветер, дождь, по речке рябь. Это к нам пришел … (Октябрь) *** Все мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь) *** Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь) *** Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) *** Осень по календарю, Но уже стучит вовсю В двери строгая зима, Сыплет снегом на поля. (Ноябрь) *** Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь) *** Месяц отгадай скорей: Он длиною в тридцать дней Часто эти дни с дождём, А идёт за октябрем. (Ноябрь)