Пожарная безопасность. Конспекты занятий в средней группе


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект прогулки «Пожар» для детей средней группы


Тематическая прогулка в старшей группе «Пожар» Цель: -Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. -Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. -Воспитывать у детей потребность в…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пожарная безопасность» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пожарная безопасность»

Цель: формирование у детей знаний о пользе и вреде огня, соблюдения правил осторожного обращения с огнем. Задачи: закрепить знание о
пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при…

Конспект занятия по ОБЖ в средней группеТема: «Юный пожарник»

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.

Цель: укрепления и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

  • Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться

Воспитательные:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Материалы и пособие для проведения образовательной деятельности:

Плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, мыльные пузыри, карточки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, плакат для наклеивания, имитация огня (картинки), коробка с игрушками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:- Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:(стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит?

— Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Воспитатель: — Давайте прочитаем от кого это письмо:

«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся.»

Воспитатель: — А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.

— А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?

Дети: — Нет!

Воспитатель: Во что дети должны играть?

Дети: — Игрушки.

Воспитатель: — Наверное мальчик Вова не знает правила безопасности, что происходит когда детям попадают эти опасные предметы?

Дети: — Пожар!

Воспитатель: — Давайте ребята напишем ответ мальчику Вове, пошлем ему плакат, где будут изображены опасные и безопасные предметы и чтобы он о них не забывал.

Воспитат ель: — Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.

Физкультминутка

Воспитатель: — Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся- топнуть ногой. (Пожарный, торт ,пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.)

— Какие молодцы, все справились.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?

Дети: — Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: -Какое первое правило?

Дети: — Это, нельзя детям брать в руки спички.

Воспитатель: А что может произойти?

Дети: — Пожар!

Воспитатель: -Какое второе правило?

Дети: — Нельзя включать и пользоваться электроприборами.

Воспитатель: — А что случится?

Дети: — Заискрится и загорится, будет пожар.

Воспитатель: — Какое третье правило?

Дети: — Нельзя пользоваться и включать газовые приборы

Воспитатель: — Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.

Воспитатель: — Еще какое правило изображено?

Дети: — Звонить по номеру «01», вызвать пожарных.

Воспитатель: — Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?

Дети: — Адрес, фамилию, имя и что горит

Воспитатель: — Что нельзя делать во время пожара?

Дети: — Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом.)

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный пожарник».

— Какой должен быть пожарник?

Дети: — Смелый, отважный, сильный.

Воспитатель: — Что нужно пожарнику, чтобы потушить пожар?

Дети: -Огнетушитель, вода.

(раздать всем детям мыльные пузыри.)

Воспитатель: — По команде «ПОЖАР — ГОРИМ», дети ищем очаг возгорания и его тушим (дуя мыльными пузырями на огонь).

— А также не забываем, позвонить по номеру «01».

— Вот мы и потушили огонь, но остался маленький огонек.

«Ты вокруг повернись.

В огонек превратись…»

Воспитатель: — Дети встанем в маленький кружок. Представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, и превратился в огонь- великий, сердитый и злой.

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи

Главный пожарник (воспитатель) тушит огонь, большими мыльными пузырями.

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с поставленной задачей, потушили огонь.

Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь сделаем послание мальчику Вове в виде плаката, об опасных и безопасных предметах. (Дети садятся за столы, вырезают картинки, и приклеивают картинку на данный плакат, выбирая какой предмет изображен опасный или безопасный.)

Воспитатель: — Ребята, этот плакат мы дарим мальчику Вове, а в письме напишем:

«Изучай и знай правила безопасности Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!»

Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»

Автор

Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 «Снеговичок»

г. Нижневартовск

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал:

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь — гриб, спички — матрёшки, чайник — кастрюля, утюг — холодильник, молоток — барабанные палочки, ножницы — очки; кукольный персонаж — Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая — Машенька. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)

Машенька: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Машенька: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это — спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Машенька:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Машенька:

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Машенька: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Машенька: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Машенька, ребята помогли тебе — подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Машенька: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно — нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими — можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Машенька, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Машенька: Большое спасибо, ребята! До свидания!

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000705 отправлено 19 сентября 2012г. квитанция № 62502652822417

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]