Статья План-конспект организации ручного труда в средней группе. Автор: Курочкина Елена Евгеньевна
План-конспект организации ручного труда в средней группе.
Цель: Закрепление знаний детей о трудовых навыках в коллективе посредством ремонта книг.
Задачи:
Образовательная: Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду, желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;
Оборудование: книги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага (вырезанные полоски), салфетки, клеенка.
(Дети сидя на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла кукла Ира, которая принесла письмо и порванную книгу. Я предлагаю прочитать письмо. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель (читает письмо): Дорогие дети, пишет вам Королева Книжного царства. Ко мне в гости попала девочка, Ира, она совершенно не умеет обращаться с книгами, вырвала страницы, разрисовала обложку, а ведь этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу вас, научите Иру правильно обращаться с книгами и покажите, как можно починить книгу.
С уважением, Королева книжного царства.
Ребята, поможем Ире? Расскажите, как нужно обращаться с книгами.
Дети: Не бросать книгу, не вырывать страницы, не рисовать в книге, брать чистыми руками, смотреть кигу только за столом.
Воспитатель: Вы правы, а как можно помочь книге?
Дети: Подклеить, подшить, одеть обложку.
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю показать Ире, как мы можем починить книгу. Посмотрите на стол. На столе лежит оборудование для «Ремонта книг». Кто мне скажет, что там лежит?
Дети: Клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеёнка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас я вам покажу, как нужно правильно ремонтировать книгу. (Беру книгу, и готовую ленту из цветной бумаги, приклеиваю эту ленту на книгу). Ну вот, ребята как это просто.
Делимся по 3 человека. И садимся за столы. Давайте распределим обязанности, кто будет, чем заниматься. ( Кто-то будет вырезать полоски, мазать и клеить полоску, приклеивать к книге).
Воспитатель: Скажите, как нужно работать с ножницами?
Дети: Не махать ими, передавать ножницы кольцами вперед, держать их в стакане.
Воспитатель: Правильно, приступаем к работе.
(Подхожу каждому ребенку с куклой Ирой, и наблюдаю, как дети выполняют ремонт книг, обращаю внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее).
Воспитатель: Видишь Ира, как дети дружно справились с работой, теперь, ты знаешь, что с книгой нужно обращаться бережно, а если книга случайно порвалась, можно ей помочь. А теперь мы хотим передать Королеве Книжного царства совместную фотографию с книгами. Чтобы она увидела, как мы помогли кукле Ире узнать о таком труде, как ремонт книг.
Скажите, возникали ли у вас трудности в процессе работы? В чём? Что вам понравилось больше всего? Вы молодцы! В благодарность за помощь, королева передает вам волшебную книгу сказок.
НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»
НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»
Цель:
— Формировать у детей положительное отношение к труду
.
Задачи:
— Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда
:
мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.
— Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда
: фартук чистый, рабочее место чистое, результат
труда чистый
).
— Развивать у детей интерес к трудовой
деятельности взрослых, желание оказывать
помощь
, бережно относиться к результатам
труда
.
Материалы: Кукла Маша
, грязные игрушки, тазы, губки, тряпочки, мыльницы с мылом, ведро с водой, конфеты детям.
Ход
Воспитатель
: Дети, сегодня, пока вы спали, я осталась в
группе одна
. Сидела и печатала документы. И вдруг слышу, за спиной тихо кто-то разговаривает. Я повернулась, никого нет, вы же спите. И тогда я подумала, что мне показалось. Стала работать дальше. Но тихий разговор продолжался. И тогда я услышала, а потом увидела, что это
кукла Маша
на полке беседует со своими подругами и жалуется на нас.
Она говорила, что дети совсем не любят свои игрушки. Хоть и убирают их на место, но не заботятся о них. Кукла Маша
хотела пригласить своих подруг из соседней
группы на чай
, но ей было неудобно, потому что вся посуда у нас пыльная, а продукты в магазине грязные. Я даже слышала, как она плакала.
Воспитатель
: А ведь и правда. Мы с вами очень давно не мыли кукольную посуду и игрушки. Давайте
поможем нашей кукле Маша и помоем игрушки
?
Дети: Да. Давайте поможем
.
Воспитатель
: Для работы нам понадобятся клеенки на стол. А еще что?
Дети: фартуки, тазики, теплая вода.
Воспитатель
: И этого не достаточно. Чем мы будем мыть?
Дети: Губкой и мылом.
Воспитатель
: а сушить будем на тряпочке
Дети совместно с воспитателем
одевают фартуки и готовят рабочие места: кладут клеенки на столы, ставят тазики, идут разводить мыльный раствор, а
воспитатель
наливает теплую воду, кладут полотенчики.
Воспитатель
: Но прежде чем
трудиться
, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковые игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали
. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Воспитатель
: А теперь
кукла Маша
раздаст вам грязные игрушки и будет смотреть, как вы ее
помоете
.
Дети самостоятельно трудятся под присмотром воспитателя
.
Воспитатель (обращается к кукле)
. Скажи
Маша
, тебе понравилось, как мы вымыли игрушки?
Кукла
: Конечно, большое спасибо. Надеюсь, вы не будите забывать содержать игрушки в чистоте?
Дети: Нет, не будем.
Воспитатель
: А теперь дети, пока игрушки сохнут, давайте уберем все со столов и наведем порядок после
труда
. Вот и чисто. И чтобы на нас окончательно
Маша не обижалась
, мы
поможем ей накрыть на стол
, чтобы она угостила своих подруг чаем. И положим на тарелочки сладости и фрукты.
Вот вы и молодцы. Мне очень приятно, что вы у меня такие помощники
.
Воспитатель
: Дети, вы слышите, кто-то стучится? Это наверное гости к нашей
кукле спешат
. (Приношу кукол, дети
помогают
рассадить их за столом вместе с нашей
куклой Маша
).
Воспитатель
: Ой,
кукла
что-то хочет мне сказать.
Кукла Маша
: Я тоже хочу угостить всех детей конфетками за их доброту и
трудолюбие
.
Дети: Спасибо!
Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы
Конспект НОД «Испечем печенье» для детей средней группы
Автор: Лузина Марина Александровна Должность и место работы: Амурская область. город Благовещенск,воспитатель МОАУ прогимназии
Тема: «Испечем печенье» для детей средней группы
Описание: конспект трудовой деятельности для детей средней группы «Испечем печенье». Главная задача этого занятия -научить детей замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить масло по полам). А так же развитие фантазии при работе с тестом. Цель: познакомить детей со способом приготовления печенья Задачи: Учить замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить продукт по полам) Развитие фантазии при работе с тестом
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вас угостить печеньем. А вы знаете, кто его делает? Дети: Да, кондитеры Воспитатель: А вы знаете как его делают Дети отвечают из своего опытаВоспитатель: А я сегодня хочу вас научить делать печенье и побывать в роли кондитера. Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: тогда давайте вымоем руки, оденем фартуки и приступим к работе Дети одевают фартуки, моют рукиВоспитатель: На порцию печенья нужно 200 гр. муки,200 мл молака, 50 гр. сахара, 1 ч. л. корицы и 100 гр. масла. А как нам их отмерить? Дети: с помощью весов Воспитатель: На столе у вас есть столовая, чайная ложки, мерный стакан, весы и таблица мер разных продуктов. Сколько нам надо для печенья муки? Дети: 200 грамм Воспитатель: Как мы можем ее измерить? Дети: с помощью весов Измерили и положили в тазик для тестаВоспитатель: А как нам можно измерить молоко? Дети: Мерным стаканчиком Воспитатель: сколько нам для печенья нужно корицы? Дети: 1 чайная ложка Воспитатель: Берем чайную ложку и засыпаем к муке Дети выполняют заданиеВоспитатель: Сколько нам необходимо сахара и масла? Дети: 50 гр. сахара. Воспитатель: А как нам эти продукты измерить? Дети: С помощью весов Воспитатель показывает, как с помощью весов можно измерить сахар.Воспитатель: А вы знаете, что на упаковке тоже обычно пишут вес продукта? Дети: Да Воспитатель: Попробуйте найти его на этой пачке масла Дети ищут цифрыВоспитатель: Кто знает эти цифры? Прекрасно, здесь 200 грамм. А как бы нам взять 100 грамм? Дети: разделить пополам Воспитатель: Правильно, надо разделить по полам Воспитатель вместе с детьми отрезает необходимое колличество продуктов, и замешивают тесто. Тесто на время надо убрать в холодильник Дети в это время упражняются во взвешивании продуктов Воспитатель: сколько муки в этом пакете? Кто хочет взвесить? ВзвешиваютВоспитатель: А теперь попробуем отмерить мерным стаканчиком ОтмеряютВоспитатель: Ребята, посмотрите, наше тесто охладилось. Теперь его надо раскатать, не забудьте посыпать стол мукой, чтобы тесто не прилипло. РаскаталиВоспитатель: А теперь возьмите формочки. Маша, Паша, Катя — какой формы у тебя формочка? Воспитатель: Теперь устроим соревнования, кто сможет вырезать из одного куска теста больше печенья, оставив как можно меньше отходов. Дети вырезают печенье.Воспитатель: Сколько у тебя Вася, Жанна, Костя получилось печенья? Дети: 2, 3, 2 Воспитатель: Ну вот и все, наше печенье готово, правда, ребята? И его можно есть и употреблять в пищу Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Его еще надо испечь Воспитатель: А в чем можно испечь печенье? Дети: В духовке Воспитатель: А ребенок сам может поджечь духовку и приготовить печенье дома? Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Опасно Воспитатель: правильно, вот мы с вами сейчас положим наше печенье на противень, смазанный маслом, чтобы печенье не прилипло. Отнесем его нашим поварам и они нам его испекут. А каким станет печенье после того, как его испекут? Дети: румяным, красивым Воспитатель и дети идут на кухню и относят печенье
Воспитатель: а пока наше печенье готовится, вспомним все этапы работы и изобразим символами 1. Обсудим рецепт печенья 2. Отобрали нужные продукты 3. Отмерили их нужное количество 4. Перемешали продукты 5. Замесили тесто 6. Охлодили 7. Посыпали стол мукой 8. Расскатали тесто 9. Формочками вырезали печенье 10. Обмазали противень маслом 11. Выложили печенье на противень 12. Обмазали яйцом 13. Поставили выпекать духовку 14. Вынули готовое печенье 15. Попробовали Пока составляем этапы приготовления печенья, повар принесла его и поставила на стол.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю попить чай с нашим печеньем
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой Конспект НОД по ознакомления с окружающим миром для детей средней группы
Похожие статьи:
Обучение детей младшей группы трудовым действиям
Формирование трудолюбия у детей дошкольного возраста
Фольклорное развлечение в средней группе
Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт