«Страна LEGO»
В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования с детьми прорабатываются названия деталей. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму. Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.
На занятиях педагог предлагает детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности педагог отдает предпочтение различным игровым формам и приемам, чтобы избежать однообразия. Обучение конструированию модели «шаг за шагом» позволяет им продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос и др.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию педагог пробуждает детей установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; учит овладевать умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; решать конструкторские задачи «на глаз»; развивать образное мышление; представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий педагог проводит работу над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитием диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса. Особое внимание уделяет развитию логического и пространственного мышления, учит работать с предложенными инструкциями, схемами, сооружать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу. Работу с детьми педагог начинает с самых простых построек, учит правильно соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотносить ее с конкретным образцом постройки. При создании конструкций педагог учит детей анализировать образец либо схему постройки, находить в постройке основные части, называть и показывать детали, из которых эти части предмета построены, определять порядок строительных действий. Педагог предлагает каждому ребенку, участвующему в работе по выполнению задания, высказывать свое отношение к проделанной работе, о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы педагог совместно с детьми проверяет вместе с детьми правильность соединения деталей, учит сравнивать с образцом либо схемой. В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Программные задачи: познакомить с понятием, кто такой десантник, обучать детей строительству самолета из конструктора лего, учить выделять основные части и характерные детали самолета, закреплять названия деталей конструктора, форму, цвет.
Развивать у детей интерес к конструированию, самостоятельность, творчество, инициативу, воображение и речь детей.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать желание помочь солдату-десантнику.
Активизация словаря (кирпич, пластина, кабина, корпус, шасси, пилот).
Оборудование: кукла – десантник с парашютом, Lego – конструктор, картинка самолет.
Ход:
— Ребята, кто это к нам прилетел? (солдат, десантник).
Посмотрите, какая форма у десантника – одежда зеленого, защитного цвета, тельняшка в полоску, голубой берет.
На чем он приземлился? (на парашюте).
Вы знаете, десантника отправили на очень важное задание, он летел на военном самолете и вдруг мотор перестал работать, самолет стал терять управление, и десантнику пришлось спасаться, прыгать с парашютом. И он просит у нас помощи, чтобы мы с вами построили самолеты и десантник выполнил важное задание.
— Поможем ребята? Построим самолет?
Показ картинки «Самолет»
— Посмотрите, что есть у военного самолета? (ответы детей)
Правильно, у самолета есть корпус, кабина, крылья, хвост (показываю и называю).
— Какая самая большая часть у самолета?
— Как вы думаете для чего самолету кабина?
— Сколько крыльев?
— Что еще бывает у самолета? (мотор, баки для топлива, шасси).
— Почему эти части самолета не всегда видно?
— Кто управляет самолетом?
Подвижная игра «Самолеты»
Давайте поиграем в самолеты! Вы будете и пилотами, и самолетами!
— Из чего можно построить самолет?
Проходите к столу с конструктором, показываю детали и, называя каждую нужную мне деталь, делаю самолет.
— Сейчас я буду конструктором самолетов и построю свой самолет из конструктора Лего. Возьму два кирпичика 2х4, соединю их длинной пластиной 2х8 — это корпус самолета. Еще одна пластина 2х8 – это крылья. Чего не хватает моему самолету? Давайте вместе подберем детали, из которых можно сделать кабину и хвост у моего самолета. Спасибо за помощь!
Теперь вы попробуйте сделать свои самолеты, а я буду вам помогать!
Делайте такой самолет, какой захотите, только чтобы у самолета были все самые необходимые части!
— Вы конструкторы смелые, ловкие, умелые.
Вы быстро всему учитесь, все у вас получится!
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Дети рассказывают, какие детали им нужны, помогаю выбрать, прошу повторить названия деталей: пластина, кирпич, кабина.
В конце занятия проводятся «испытания» самолетов.
Каждый ребенок пролетает на своем самолете по кругу.
Рефлексия.
Вам понравилось строить самолеты?
Для кого мы построили самолеты?
Из чего строили?
Следующая > |