утренний приём в средней группеплан-конспект занятия (средняя группа)


Разбавляйте беседы играми

Как ещё можно привлечь внимание ребят? Любое описание тематической беседы в средней группе говорит о том, что детям такие занятия однозначно интересны, если они будут разбавлены различными играми. Это поддерживает у них хорошее настроение, создаёт положительное отношение ко всему происходящему. Например, можно создать видимость телефонного разговора, или же поинтересоваться тем, кто знает больше вежливых слов.

В итоге можно сказать о том, что комплексное использование различных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольных учреждений.

Конспект ООД для старшей группы. Режим дня

Конспект организованной образовательной деятельности «Режим дня»

Конспект ООД для детей 5-6 лет на тему «Режим дня»
Автор: Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок» г.Серпухов. Описание материала: Это конспект познавательной организованной деятельности, на которой дети знакомятся с режимом дня, учатся делать логические выводы. Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью. Предварительная работа: Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо — плохо» Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты». Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени» загадки про здоровье, пословицы и поговорки. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья». Оборудование: Аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов. « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга. Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент. Ход ООД Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского. Эмоциональная настройка. -Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, весело
е.) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
. -Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (
ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие
.) К нам в детский сад пришло письмо, Очень странное оно?! Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник. Время всех зовет: Маму в мастерскую, Папу на завод
… (
часы) Вопросы к детям: -Зачем человек придумал часы? -Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья«Соблюдай режим дня». -Что же такое режим дня? -Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро? -зарядки; -водных процедур; -дороги в детский сад. Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным? Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша». Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит…
-Почему Маша опоздала в детский сад? -Что вы можете ей посоветовать? -А как вы относитесь к своим вещам? -Что же такое режим?
Воспитатель: -Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей
.) -Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Динамическая пауза


Воспитатель: В нашем распорядке Утром есть зарядка, Все без исключения Вспомним упражнения. Здравствуй, здравствуй, братец Час Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас! Тик- так, Тик-так
! (Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят, Почему часы стучат
? («Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так! Тик-так, так
! (Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей
) -Как ты узнаешь, что хочешь спать? (
Ответы детей
) -Как ты узнаешь, что хочешь пить? (
Ответы детей
) -Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (
чтобы не опаздывать, знать который час
) -Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (
предполагаемые ответы детей-это выполнение дел в одно и то же время
). -Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. -Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (
не соблюдают режим дня
)
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.


Задание «Разложи по порядку». Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор
. -Вы, согласны со мной? (
объясняется значение всех картинок
) -Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время. -А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время? -Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь. Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальник Умывальников начальник И мочалок командир Кто же это… (Мойдодыр
) . -А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром? Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.
«Письмо ко всем детям по очень важному делу»: «Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем. Перед каждою едою, перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите не беда! И чернило, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу Мойтесь чаще, мойтесь чище Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям Не пойду я в гости к ним Сам я моюсь очень часто К вам хотел бы я приехать Но с условие одним. Дам вам я задание- Пройдите испытание Если все решите- В гости меня ждите. -Что вы думаете по этому поводу? -А вы справитесь? -А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте. 1. Помни твердо, что режим людям … (необходим
) . 2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(
заряду
), соблюдаем свой… (
режим
) . 3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (
физкультурой
) . 4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (
чище
) . 5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (
вода
) . Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Оздоровительная пауза -Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. -Покажите свои любимые упражнения. А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.(материал для аппликации
)
Коллективная аппликация «Режим дня» Детям предлагается на листе ,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты
(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный». Рефлекия: -Что нового вы узнали сегодня ? -Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? -Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. И вот и наш гость и друг.


Мойдодыр благодарит детей за работу на занятии и дарит книгу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект ООД в старшей группе. Ручной труд

Похожие статьи:

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Утренние беседы – часть режима дня

Ещё один момент. Утренние беседы с детьми в средней группе являются частью режима дня каждого ребёнка. Перед началом умственной и трудовой деятельности, а также отдыха крайне необходимо поговорить с малышами на определённую тему. Такой режим считается грамотно составленным, потому и имеет огромное педагогическое значение.

Ежедневные утренние беседы приучают ребёнка к определённому ритму, помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют нервную систему от переутомления. Соответственно все составляющие элементы режима дня помогают образовать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности. Одним словом, беседа с утра – немаловажный момент в жизни не только каждого ребёнка. В будущем, подрастая, он будет по привычке получать энергетическую разрядку, расслабляясь с утра за разговором со своими родными и близкими.

Как распланировать тематику бесед?

Так с чего же начать? Во-первых, в каждом современном дошкольном учебном заведении должна существовать картотека бесед с детьми утром в средней группе. Это заметно облегчает работу воспитателя, являясь необходимым условием успешной работы с малышами. Как правило, располагаются планы бесед в алфавитном порядке по содержанию. Так намного удобнее искать именно то, что необходимо. Тематика же может быть самой разной: и времена года, и праздники, и правила культурного поведения. Многое, конечно же, зависит от утвержденной программы. Но вот как именно будет проведена беседа, зависит от воспитателя.

И ещё один момент. Составляют планы бесед оба воспитателя, работающие в одной возрастной группе. Выполняя данное условие, они имеют единый подход к малышам и единые к ним требования. Сменные воспитатели должны обязательно ежедневно контактировать на работе, постоянно делиться своими мнениями по результатам наблюдения за детьми после проведённых с ними бесед: как был усвоен материал, как крохи выполняют свои обязанности, какие усвоили навыки культурного поведения.

За чем следить воспитателю?

Естественно, программа хоть и является единой, планы для каждой группы несколько отличаются. Методика ведения работы, процесс и приёмы обучения – всё это зависит от воспитателей. Поэтому беседа с детьми в средней группе утром на одну и ту же тему может проходить совершенно по-разному.

Но в любом случае воспитатель обязан следить за тем, чтобы всё было тщательно продумано хотя бы на неделю вперёд. При этом дети не должны быть перегружены (или, наоборот, недогружены). Возможно, в каких-то моментах к некоторым малышам будут даже отдельные вопросы. То есть готовиться к беседе нужно основательно. Планирование конкретное – должно быть абсолютно ясно, в какую смену какой воспитатель что проводит.

Учитывайте мельчайшие подробности

Беседа с детьми в средней группе утром проводится обязательно с учётом физической, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Использовать при этом необходимо разнообразные приёмы – словесные, наглядные и даже развивающие игры. Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы.

Не стоит забывать и об уровне развития детей. К каждому ребёнку ведь необходим индивидуальный подход. Взаимосвязь процесса развития, обучения и воспитания – также немаловажный момент. Само собой, включать стоит и некоторые элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке, создающие хорошее настроение, доставляющие удовольствие.

Беседа с детьми в средней группе утром: особенности планирования

Итак, как же всё это происходит? Для начала воспитателю необходимо разобраться в том, как планировать на утро короткие беседы с группой детей. То есть какие цели будут поставлены, какие правила и последовательность действий будут разработаны, какие результаты ожидаются.

Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития. Самое главное — постараться равномерно распределить программный материал в течение всего года, избегая спешки и перегрузки, и своевременно его закрепить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]