Перспективный план по экспериментированию во второй младшей группе
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
.
– Посмотрите-ка сколько лука
! А вы помните, почему говорят:
«Лук — от семи недуг»
? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он?
(круглый)
А какого цвета?
(желтого)
. Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу
(все меня любят, а как раздевать — слёзы проливать)
. Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
(дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его)
. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука
?
(росток)
Длинные зелёные листики. У
лука
они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины
группы С
. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
(показать проросшую луковицу)
– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука
. А еще у
лука есть корешки
, это много тонких
(ниточек)
.
– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю
. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы
посадим
лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда
посадить луковицу
.
– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва — необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу
? Какой частью её надо сажать в землю?
Посадить луковичку надо так
, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у
лука корешки
. А теперь сажайте в землю.
– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)
– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливаютпосаженные луковицы)
. А что надо еще, чтобы лук рос?
(тепло и воду)
я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки
, светлое и тёплое.
Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник)
. Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
(Показ карточки)
.