Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа


Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа

Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ ДС «Солнышко» с.Голубинка Респубика КРЫМ по использованию национально – регионального компонента

Месяц Тема Содержание работы Примечание
Сентябрь Продолжаем знакомиться с ближайшим окружением. -Прогулки и экскурсии по улицам родного села. -Создание макета «Улица, на которой стоит наш детский сад». -Встречи с интересными людьми которые работали в нашем детском саду. -Выставка фотографий «Мое село» -Экскурсии по селу. Октябрь «Моя маленькая Родина» -Мое село Голубинка (расположение на карте области, на глобусе). -Улицы города, наши достопримечательности. -Дом, в котором я живу. Выставка рисунков «Моя улица» Просмотр видеофильма «Бельбекская долина» Ноябрь «Я живу в Крыму» -Расположение Крыма на карте, глобусе. — Просмотр видеофильма «Крым». -Почему наш край называют Крым солнечным, теплым, ласковый. -Рассматривание наборов открыток «Города Республики Крым». Декабрь «Красота и богатство Крымской природы» — Особенности крымской природы и животного мира. -Знакомство с природой КРЫМА. -Животный мир Крыма, просмотр видеофильма. -Рассматривание фотоальбомов о природе родного края. Январь Крымские писатели Поляков Ю. Козеева И. -Знакомство с творчеством писателей. -Чтение отрывков Сказка древнего леса Белоусов Е. и Как Человек в Крыму здоровье нашѐл, разучивание стихов Чѐрное море, Наш Крым. -Выставка и чтение стихов и сказок крымских писателей и поэтов.. -Выставка рисунков по сказкам и рассказам. Февраль «Богатство земли крымской» -Полезные ископаемые Республики Крым. -Лечебные свойства воды. -Где и как используются полезные ископаемые. — Опыты и эксперименты по теме. Март «Бабушкин сундук» — Знакомство детей с женским украинским и крымскотатарским национальным костюмом. — «При солнышке тепло, а при матери – добро» -Выставка рисунков «Русский сарафан» Украинский платок. крымскотатарский узор. -Разучивание пословиц о маме. Апрель «Каково на дому, таково и самому» — Русская изба- украинская хатынка. — Повседневное и праздничное убранство дома. — Домовой – кто он? — Рисуем русскую избу и Украинскую хатынку. План составлен на основе сборников: Методического пособия по реализации региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» «Из опыта работы воспитателей ДОУ по формированию у дошкольников интереса к истории нашей Родины, быту и труду людей, воспитанию любви и созидательного отношения к природе родного края» Занятие проводится один раз в месяц, как занятие познавательного цикла.
Скачать Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа

Рекомендуем посмотреть:

Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Национально-региональный компоненткалендарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

1.Сформировать у детей представление о красоте и разнообразии родной природы.

2.Рассказать об изменениях в природе осенью, признаках осени.

3. Формировать элементарные представления о животных Сибирской тайги.

Организовать наблюдение за птицами , прилетающими на участок детского сада.

1.Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками на участке детского сада, с их изменением осенью.

2.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе (на участке детского сада).

1.Закреплять правила поведения в детском саду.

2.Учить речевому общению в коллективе детского сада и семье

3.Приобщать детей к культуре поведению за столом в детском саду и семье.

Расширить и углубить знания детей о городе Шарыпово, его истории, достопримечательностях. Познакомить с символикой родного города.

Развивать нравственно-патриотические качества; гордость за свою малую Родину ,воспитывать уважение к труду шарыповцев.

.

Расширить знания детей о поздней осени в Сибири.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой

Расширять представления о животных, птицах, их приспособление в условиях Сибири.

Дать понятие «архитектура», «скульптура».

Рассказать о том, когда и как начали строить дома(избы, терема и т.д.) на Руси, познакомить с характерными особенностями жилых домов в Сибири.

Развивать ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями

1.Расширять представления детей о признаках зимы в нашем городе.

2. Познакомить детей с народными приметами на Руси

3. Закреплять правила безопасного поведения на ледовом городке

1.Продолжать знакомить детей с домашними животными, которые встречаются в нашем городе и сельской местности.

2. Продолжать знакомить детей с дикими животными, которые водятся в лесах нашего региона; знакомить с их внешним видом, повадками.

1.Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д).

2.Учить детей строить на участке детского сада простейшие постройки из снега.

1.Знакомить детей с атрибутикой и традициями празднования Новогоднего праздника в России.

2.Приобщать детей к украшению группы детского сада к празднику, изготовлению новогодних украшений.

1.Прививать любовь к устному народному творчеству через знакомство с русскими народными сказками;

2. Знакомить детей с «устаревшими» словами, используемых ранее на Руси (лапти, кафтан и т.д.)

1.Закреплять знания детей о своем детском саде и его традициях

2.Продолжать знакомить с персоналом детского сада

3.Учить детей доброжелательно общаться со сверстниками в группе; подсказать, как можно поздравить своего друга или работников своего детского сада с праздником.

Знакомить детей с предметами домашнего обихода, которые встречаются дома, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим.

Расширять представления детей о свойствах материалов предметов, находящихся в групповом помещении, их качестве в процессе экспериментальной деятельности.

Расширять и уточнять представления детей о Российской Армии, о воинах которые охраняют нашу Родину.

Обращать внимание на личностные и деловые качества людей данных профессий. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Продолжать знакомить с различными мужскими профессиями (мужские профессии в семье).

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Продолжать работу по формированию интереса к фольклору Сибири.

Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е. Рачевым, Е.Чарушиным.

Учить различать жанры и виды искусства (стихи, проза, загадки)

Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами

1.Формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

2.Формировать представления детей о правах (на игру, доброжелательные отношения и т.д), и обязанности (в детском саду, дома, на улице и т.д.)

1.Знакомить детей с комнатными растениями, которые растут в группе детского сада (бальзамин, фикус, герань, хлорофитум, бегония, фиалка и т.д).

2.Расширять представления детей о пользе комнатных растений для нашего организма.

1.Учить выделять признаки весны на участке детского сада (появилась трава, набухли почки на деревьях, появились подснежники).

2.Расширять представления детей о работах, проводимых в весенний период в садах и огородах (на дачах).

1.Рассказать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

2.Продолжать знакомить детей с культурными явлениями в нашем городе их атрибутами; людьми, работающими в них.

Знакомить с традициями и обычаями на Руси.

Познакомить детей с русским народным костюмом.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, к здоровой и полезной пищи

Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни. Посещать спортивно –оздоровительные комплексы в родном городе.( Спорткомплекс «Надежда», «Сибирь», оздоровительный комплекс «Лето» и т.д) .

Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики.

Формировать представления детей о многообразии космоса.

Расширять представление детей о полете первого космонавта в космос.

Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Систематизировать и углубить знания детей о характерных признаках весны в родном городе, крае, на просторах сибири.

Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, видеть красоту родного края.

Сформировать навыки безопасного поведения в природе в весеннее время.

Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения дома и на природе.

Учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой домашний адрес.

1.Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к малой родине, ветеранам войны.

2.Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем ветеранам нашего города.

3.Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены на плитах в сквере Победы.

1.Обогащать представления детей о садовых и полевых работах. Посадке рассады и посеве семян.

2.Учить детей вырастить рассаду для огорода на территории нашего детского сада.

3.Расширять представления о профессиях людей работающих в сельском хозяйстве в Шарыповском районе

1Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома, в группе: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

2. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе: познакомить детей с ядовитыми растениями и насекомыми на участке д/сада, учить детей правилам поведения в жаркие летние дни,

1. Формирование основ безопасного поведения «Если дома ты один».

2. Формирование основ безопасного поведения на дорогах улиц своего города: закрепить правила дорожного движения, закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зелёном сигналах), познакомить с назначением жёлтого сигнала.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ КРАЕМ.

Л.М. Бухалина, воспитатель, МБДОУ д/с№85 Белгородская область, г. Белгород

Реализация регионального компонента является важнейшей частью содержания дошкольного образования. Региональный компонент отражает такое своеобразие культуры, истории, природы, которое соответствует тому или иному региону и вместе с тем подтверждает принадлежность к общероссийской культуре, истории и природе. Таким образом, региональный компонент в дошкольном образовании способствует формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет; развивает умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. [3]

В дошкольном возрасте большое значение для умственного развития, нравственного, патриотического и эстетического воспитания дошкольников отводится ведущему виду детской деятельности – игре. Именно дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его познавательную активность[2].

Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, использование дидактических игр с региональным компонентом направлено на реализацию определенных задач:

  • формирование у дошкольников целостной картины мира на основе краеведения;
  • приобщение к традициям Белгородского края, к традициям России, к традициям семьи;
  • формирование нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Белгородскую область и Россию;
  • приобщение детей к изучению родного края через элементы исследовательской и проектной деятельности совместно со взрослыми; воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей в регионе и в целом в России[1].

При организации воспитательно-образовательной работы с детьми по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края учебно-развивающая игра выступает как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В связи этим игра должна быть доступной для понимания детей дошкольного возраста, самостоятельно контролировать правильность выполнения задания, так как игра позволяет взрослому не предъявлять ребенку педагогическую цель в явном виде, избегать прямого формирующего воздействия на него, не демонстрировать, а наоборот, тщательно скрывать свою, безусловно руководящую, позицию в воспитании[4].

Для того чтобы дети лучше усваивали краеведческий материал, особенно тот, который касается других районов Белгородской области, т. е то чего они видели воочию, следует эмоционально окрасить этот материал. Использовать легенды, интересные факты истории, повысить их активность во время игры, максимально использовать взаимодействие с различными персонажами, предметами. Учитывая пластичность детской психики (они быстро запоминают, но также быстро и забывают), необходимо уточнять знания через активные формы и методы работы.

Приобщая маленьких детей к миру культуры родного края, педагоги решают проблему воспитания и развития подрастающего поколения в новых условиях, прививают им лучшие качества маленького гражданина. Понятно, что и сами педагоги, и родители, как неотъемлемая часть образовательного процесса с интересом и вниманием относятся к культуре прошлого: традициям, старинным праздникам, предметам материальной культуры, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству[4].

Дидактические игры с региональным компонентом:

«Что герб района нам расскажет?» геральдическое лото — посередине большой карты размером А4, разделённой на 6 полей, одно поле занято гербом района, на маленьких карточках изображены достопримечательности, значимые события, места, памятники данного района).

«Район-герб» по типу «парочки». Игра состоит из 21 карточки с изображением гербов белгородских районов и 21 карточки с фотографией достопримечательности того или иного района (можно использовать карточки из игры «Что герб района нам расскажет?»). Цель игры найти пару фотография – герб. Игра может проводиться за столом или в движении. В движении играет парное количество игроков и ведущий раздает такое количество карточек, чтобы получились пары «Герб-район», т.е. не весь набор, а по количеству участников.

Как вариант можно играть в эту игру по типу «мемори». Карточки перемешиваются в середине стола. По очереди, раскрывая пары картинок дети запоминают их расположение и составляют правильные пары. Начинать следует с 5-7 пар, постепенно доводя до 21.

«Фиксики в Белгороде» по типу «ходилки». Игра состоит из поля, на котором нарисована карта Белгорода с достопримечательностями: торговый центр, театр им. Щепкина, кукольный театр, хлебозавод, хладокомбинат, детский сад и т.д. На карте кружочками отмечен путь от аэропорта к детскому саду №85. В игре присутствует игральный кубик и фишки, на которых изображены Фиксики. Можно использовать фигурки из шоколадных яиц, тогда в путешествие по Белгороду можно отправить любого любимого героя. Карточки с заданиями. Цель игры быстрее добраться от «старта» к «финишу», выполняя интересные задания. Например, на остановке «Театр им Щепкина» выразительно прочитать стихотворение, а на остановке «Зоопарк» назвать пять животных, встречающихся в белгородском зоопарке, на остановке хлебокомбинат «Золотой колос» — пять видов хлебобулочных изделий и т.д.

«Собери кубик» дидактическая игра по типу разрезных картинок представляет собой набор из 12 деревянных или пластмассовых кубиков на шесть граней которых нанесено изображение герба города Белгорода и пять его достопримечательностей, включая узнаваемую фотографию двора детского сада.

«Собери герб из элементов», геральдические поля и набор из геральдических элементов, из которых дети составляют герб того или иного района. Такая игра может быть использована в интеллектуальных играх краеведческой направленности с соревновательным элементом, можно с закрытыми глазами или на скорость.

«Я знаю пять растений Белгородского края…» дидактическая игра с мячом. Отбивая мяч одной рукой, ребенок называет выбранные названия. Таким образом, можно называть названия улиц, памятники, виды мороженного или хлебобулочных изделий, названия конфет фабрики «Славянка» или молочной продукции и т.п.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
  2. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. «Встреча с городом» как форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми…// Современный детский сад. – 2011. – №5. – С. 38.
  3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. – М.: АРКТИ, 2003. — 64 с.
  4. Белгородоведение: парциальная программа для дошкольного образования / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 16 с.
Следующая >

Картотека игр — бесед с региональным компонентомкартотека

Картотека игр — бесед с региональным компонентом

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, поселок, улицу.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в поселке ……», ребёнок отвечает и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .

«Наша страна».Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал:. иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.

«Малая Родина ».Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего поселка, памятниках и достопримечательностяхМатериал: иллюстраций, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

«Расскажи о своей семье»Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи

«Найти флаг Челябинской области»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают?

Материал ;картинки с изображением разных флагов

Ход игры : среди предложенных флагов найти нужный

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам).

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает рассказать ребенка, что изображено.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры .

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главой .

Материал: портрет

Ход игры: Воспитатель показывает портрет , называет кто изображен.

«Наш поселок».

Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

Материал: фотографии и иллюстрации

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

«Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля — планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем — как к планете.

Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.

«Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира .

Ход игры: Воспитатель описывает животное , дети отгадывают

«У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .

Ход игры: Медведю – берлога

Белке – дупло

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картотека лечебных трав

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы , дети отгадывают .Рассказывает о ее целебных свойствах

«Красная книга »

Цель: знакомить с « Красной книгой». Прививать любовь к родине, родному краю , чувство ответственности

Материал : иллюстрации «Красная книга»

Ход игры: Воспитатель показывает

картинку с изображением редких животных и растений.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материал: Изображение разных жилищ человека

Ход игры: стекло- стеклянный,

Камень-каменный…..

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение

Дом — жилой, магазин –нежилой…..

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова .знакомить с разными именами .

Ход игры: Сергей – Серёженька, Оля-Оленька,….

« Я люблю… »

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

«Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре., любовь к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры Дети одевают куклу в национальную одежду

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Ход игры: чугун — чугунный, дерево- деревянный……

«Собери узор».

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к казахским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.

«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов .

Материал : картинки с изображением транспорта

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить

предложение

«Какие праздники ты знаешь ?»

Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине, .

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….

На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир )»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов .

Материал : картинки животного мира

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать умение логическое мышление память .Закреплять знания о профессиях людей.Материал карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры Повару — поварешка.

«Кто что делает?»

Цель : формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память

Материал : карточки с изображением людей разных профессий.Ход игры : Повар — варит, жарит и т. д.

« Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу , и предлагает рассказать что сделано человеком,, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]