Краткосрочный проект в детском саду для детей подготовительной группы «Журнал нашей группы»
Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.
Цель проекта:
для детей — изготовить журнал о жизни группы;
для педагога — способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
- Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Проблема:
Дети знакомятся с детскими журналами и хотят создать журнал своей группы.
Вид проекта:
- По количеству участников – коллективный.
- По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
- По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
- По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
План проведения проекта:
1 этап.
Беседы о детских газетах, журналах, рассматривание журналов, чтение статей по выбору детей.
Посещение детской библиотеки: знакомство с детскими журналами.
Выставка «Мой любимый журнал». («Любимый журнал моей мамы (моего папы)»)
Беседа о профессиях: журналист, корреспондент, фотокорреспондент, редактор.
2 этап.
Обсуждение вариантов темы детского группового журнала, его названия, рубрик.
3 этап.
Изготовление журнала.
4 этап.
Презентация журнала для детей детского сада, родителей.
Паспорт проекта.
Однажды я принесла в группу свой любимый журнал.
— Ребята, вы любите читать? Что вам больше нравится – читать самим или когда вам читают?
— Я тоже люблю читать. Читаю я не только книги, но и журналы. Вот мой любимый журнал «Геолёнок. Про всё на свете».
Как вы думаете, о чём рассказывает этот журнал? Почему я его люблю? Как вы догадались? (по иллюстрации на обложке и по названию).
Верно, этот журнал помогает мне в работе: в нём рассказывается о новых интересных занятиях, играх, конкурсах, викторинах для детей. Значит, внешний вид, форма журнала говорит о его содержании.
— Мы уже знаем, из чего состоит журнал. Это: обложка и страницы.
— Что же мы видим на страницах? (фотографии, картинки, стихи, текст).
— Как называется текст в журнале? (статья, репортаж).
— А вот ещё несколько журналов. Как вы думаете, о чём они? Как вы догадались?
Ребята, хотите сами издать свой журнал?
— О чём он может быть? Какие статьи будут в нём?
(«Наши любимые игры», «Наши занятия», «Наши праздники», «Как мы гуляем», «Мы – спортсмены», «Конкурс дежурных», «Мы дружим с малышами», …)
— Что нужно для оформления странички журнала? (фотографии, картинки, текст).
— У нас есть фотографии, которые не уместились в наши групповые альбомы. Они нам и пригодятся.
— Какие материалы могут нам понадобиться для изготовления журнала? (бумага, карандаши, фломастеры, клей, мелки и др.).
— Всё, что вам нужно, вы найдёте на столе.
— Что же будет на вашей страничке журнала? (название, текст (статья), фотография или картинка (или и то, и другое), имя автора). Значит, нужно подумать, как всё это расположить на листе.
— И ещё нам нужно договориться, как будут располагаться все странички нашего журнала: вертикально (книжное расположение) или горизонтально (альбомное расположение).
— Предлагаю вам придумать тему своей статьи, своего репортажа. В этом вам помогут фотографии. Они напомнят вам об интересных событиях, которые происходили в нашей группе.
— А как будет называться наш журнал?
— Как можно оформить обложку?
— Ребята, а кто будет оформлять обложку?
— Статью, которую вы сочините, нужно будет записать. Кто же будет записывать?
Варианты:
— мы сами
— попросить помощи. У кого?
— Т.А. ( я, к сожалению, не смогу помочь всем. Успею записать только одну статью).
— обратиться к гостям, попросить помощи.
После того, как листочки готовы:
— Как же их соединить, чтобы получился журнал? (обсуждаются варианты: дырокол, клей, степлер)
(скрепляют с помощью дырокола).
Воспитатель читает статьи и показывает странички готового журнала.
— Как мы можем использовать наш журнал? (показать родителям, ребятам других групп, оставить на память в детском саду).
Краткосрочный проект в детском саду для детей подготовительной группы «Журнал нашей группы»
Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада. Автор: Лукьянова Татьяна Алексеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №31» Месторасположение: г. Саров Нижегородская область
Дата изменения: 11 марта, 2022 Дата публикации: 11 марта, 2018
Специфика проектной работы педагогического коллектива детского сада
Проектная деятельность – это инновационный метод работы с детьми, показавший свою высокую эффективность в современных условиях. Воспитанники получают возможность поиска новых знаний, их классификации и концентрации, творческого свободного развития, формирования необходимого жизненного опыта с учетом возрастной группы учащихся. Дошкольники намного лучше усваивают полученный материал, поэтому у них формируются устойчивые знания и навыки. При этом педагог становится наиболее близок к своим воспитанникам, а это крайне важно для формирования прочных доверительных отношений.
История совместной работы детей и педагогов – не новшество, хотя в современной педагогика рассматривается как инновационная теория. Она начала применяться еще в начале ХХ века при распространении прагматической педагогики Дьюи. Но наиболее важной и востребованной она стала в наши дни.
Использование проектной деятельности в ДОУ по ФГОС позволяет детям получать следующие возможности:
- Активное развитие самостоятельности, свободного критического мышления, инициативы при участии в различных проектах.
- Внедрение полученных теоретических знаний в свою обычную жизнь.
- Установка границ между знанием и незнанием.
- Опыт совместной работы со своими сверстниками и взрослыми людьми.
Проектная деятельность приносит значительную пользу и самому воспитателю, поскольку дает возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников, качественную подготовку детей к самостоятельной учебе в школе, совершенствование собственных профессиональных навыков и возможностей.
Для того, чтобы помочь персоналу справиться с этой важной задачей, проводятся консультации для воспитателей ДОУ по проектной деятельности. Они позволяют не только разобраться в принципах подобной работы, но и получить ценную методическую информацию по ее практическому применению. Об эффективности используемых методик говорит проектная деятельность старшего воспитателя.
Имеющийся успешный опыт работы воспитателя ДОУ по проектной деятельности должен распространяться и применяться специалистами как самого дошкольного учреждения, так и других детских садов.
Для успешного осуществления проектной деятельности в ДОУ работа проводится в средних и старших группах. Это связано со спецификой психики детей. Устойчивое внимание, достаточная зрелось для проведения простейшего анализа, познавательные способности и определенная наблюдательность формируются у детей приблизительно к 4 – 5 годам. Поэтому темы проектной деятельности для воспитателей обязательно должны учитывать возрастные особенности воспитанников.
Основными чертами проектной деятельности в ДОУ являются следующие:
- Проблема, которую предлагается решить, должна базироваться на ситуации, имеющей важное значение для детей. Она должна быть связанной с ситуацией, которая уже была или может стать причиной трудностей в будущем. При этом нужно понимать, что дети охотнее решают задачи, выдвигаемые ими самими, чем те, которые предлагаются им взрослыми.
- Для проекта нужно выбирать тематики, предусматривающие отсутствие слишком простого или очевидного решения. Если ответ будет находиться «перед глазами» воспитанников, никакого полезного результата проект не даст.
- По результату осуществления проектной деятельности должен получиться продукт, который можно представить в виде слов, схем или символов. На решение задачи должно отводиться фиксированное время, что позволяет выработать у воспитанников навыков следований плану и быстрого реагирования на задачи.
Во внедрении новых методик большое значение имеет самообразование воспитателя по проектной деятельности. Он должен четко и твердо усвоить отличие этого типа работы от методики. Строгая последовательность действий противопоставляется свободной интерпретации в рамках определенной образовательной направленности. Эффективность применяемого способа подтверждает отчет воспитателя по проектной деятельности в средней или старшей группе.