Проектная деятельность
Проектная деятельность — это метод инклюзии, так как он направлен на всех заинтересованных детей, учитывает все их особенности и призван обеспечить интегративное образование на основе участия, сотрудничества и индивидуальный подход при распределении обязанностей. Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
В разделе сайта проектная деятельность в детском саду содержит много интересных проектов для детей разных групп для воспитателя по обучению детей на разные темы:
- Проект в детском саду с родителями по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Научные забавы»
- Социально-педагогический проект воспитателя «Детский сад — территория доброты!»
- Проект в ДОУ «Поклонимся великим тем годам»
- Проект «Волшебная пуговица» старшая группа
- Проект по теме «Транспорт» старшая группа
- Краткосрочный проект в детском саду «Я и мои друзья»
- Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие к королеве букв»
- Проект воспитателя детского сада «Никто не забыт, ничто не забыто….»
- Творческий проект в ДОУ «Наши бабушки»
- Социально-педагогический проект в ДОУ «Здравствуй, школа!»
- Социальный проект в ДОУ «Интерактивный музей»
- Проект воспитателя «Трудиться — всегда пригодится!»
- Творческий проект в ДОУ «День Победы»
- Долгосрочный творческий проект в ДОУ «Дети и дорога» для детей от 4 до 5 лет
- Мини проект в средней группе «Солнышко лучистое согревает нас»
- Проектная работа в ДОУ «Сделаем книжку своими руками»
- Проект в ДОУ «Широкая масленица» средняя группа
- Экологический проект «Цветник и огород на окне» II младшая группа детского сада
- Организация проектной деятельности в ДОО по ФГОС ДО
- Проект для воспитателя и родителей на тему «Создание консультативного центра Дети – наше будущее»
Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие свободной творческой личности. Основными задачами по достижению цели являются задачи развития.
Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Преимущества проектного метода: Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы. Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду: в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; Обязательные составляющие проекта можно найти в материалах раздела.
Технология проектной деятельности в детском саду. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Метод проектов предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада, однако ребёнок не может самостоятельно сформулировать проблему и определить замысел, он не может быть автором и организатором проектной деятельности, нуждаясь в помощи взрослых, которые способны понять его интересы и воплотить в предстоящей деятельности. Начало любого проекта в ДОУ связано с одной из важных его составляющих – заинтересованностью детей.
Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребёнка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях. Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должен стать активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребёнок.
Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада
Творческо-исследовательская работа на тему: «Человек – индивидуален и многогранен»
Работа направлена на привлечение внимания широкой общественности к теме «человек – индивидуален и многогранен»Автор: Дворецкая Т.Н. — воспитатель ГБОУ Школа №1499 г. Москва Описание: Работа направлена на привлечение внимания широкой общественности к теме «человек – индивидуален и многогранен» Назначение: Материал предназначен для учителей, воспитателей дошкольных организаций и родителей. Цель: представление философских мыслей на тему «человек – индивидуален и многогранен» Задачи: 1. анализ различных взглядов известных писателей, педагогов, философов на тему «человек»; 2. представить личное мнение на тему «человек»; 3. сформировать почву для личностного роста человека;
Поэтический взгляд на тему: «Человек – индивидуален и многогранен»
Автор: Дворецкая Т.Н.Загадка Существо живое, Разумное, земное. Высшее создание Загадка мироздания. (Ответ: Человек)Стихотворение: Человек Человек венец природы!? Найти ответ уходят годы… Как появился он на планете? Вам точно никто на вопрос не ответит. Есть версии, теории, научные суждения. Различные взгляды происхождения. Ученые спорят уже не первый век Что представляет собой человек? Сила движений его динамична Внутренний мир богат безгранично. История развития и торжество прогресса Масштабнее нет на планете процесса. Стихотворение: Тайна вселенной Человек индивидуален. Человек многолик. В страхах ничтожен. В стремлениях велик. Идеи черпает Если есть вдохновение. Когда не уверен Терзают сомнения. Ведомый порывом Имеет возможность. Бездействие в жизни Порождает тревожность. Разум человека – Мощный разряд. Внутренний мир Безгранично богат. Тайны вселенной Резервный запас. Хранилище знаний В каждом из нас!
Информация к размышлению
Современное общество желает воспитать Идеал Нового человека. Это должен быть образованный человек, который полностью занят работой, не имеет свободного времени. Некий робот. Постоянно приносит прибыль и пользу организации, в которой он работает. Такой человек должен много знать, многое уметь, владеть новыми технологиями, применять их на практике, при этом он не должен уставать, болеть. Я считаю, такие завышенные требования пагубно сказываются на психическом здоровье человека в целом. Человек индивидуален и многогранен. У любого из нас есть свои взгляды, интересы, хобби, и т.д. В первую очередь у каждого человека есть семья, наши любимые, близкие и родные люди. Нет однозначно хороших и плохих людей, есть плохие и хорошие поступки, которые люди совершают в течение своей жизни. Внутри человека в течение всей жизни идет ежедневная работа над собой (рост или распад). И тут важно заметить усилия человека в преодолении своих слабых сторон и своевременную корректировку. Иногда маленькая победа над собой, открывает человеку новые силы и возможности недосягаемые ранее.
Представляю Вашему вниманию 11 высказываний определяющие человека, которые, на мой взгляд, наиболее раскрывают сущность человека.
11 высказываний о человеке
1. Автор цитаты Демокрит (460 — 360 до н.э.) «Человека нужно оценивать не только по его делам, но и по его стремлениям» Личное мнение: У человека может что-то не получаться, не ладиться в делах, но он не расстраивается, не опускает руки, а стремиться переделать, исправить, довести до совершенства. Благие стремления человека достойны уважения! 2. Автор цитаты Александр Николаевич Радищев (1749 -1802) «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» Личное мнение: Человек уникальный и неповторимый, человек черпает мудрость от других людей. Человек учится в течение жизни, перенимая опыт у других людей. Нужно уметь слышать и понимать другого человека. 3. Автор цитаты Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) «Главное в человеке — это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи» Личное мнение: Не каждый умный человек, способен на великие дела, храбрые поступки, сострадание и милосердие. Иногда человек не образованный бывает гораздо человечнее в своих поступках. Школьными оценками не измерить запас человеческих способностей. 4. Автор цитаты Пифагор Самосский (570 — 500 до н.э.) «Статую красит вид, а человека — деяния его» Личное мнение: Человек славиться своими делами. Если приносит пользу обществу находит славу и почет. Если наносит вред находит осуждение и порицание. 5. Автор цитаты Антон Павлович Чехов (1860 -1904) «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь» Личное мнение: Умный человек, не замечает временных трудностей, он их старается преодолеть. Он умеет радоваться простым мелочам, ценить то, что имеет. Образование и нравственность дает человеку в жизни ощущение уверенности и чувство удовольствия. 6. Автор цитаты Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944) «Каждый человек есть художник своей собственной жизни, черпающий силу и вдохновение в себе самом» Личное мнение: Человек способен на многое, силы хранятся внутри самого человека. 7. Автор цитаты Шалва Александрович Амонашвили (Родился в 1931 году) «Человек становится человеком только с помощью человека. Но человек может стать Человеком только своими усилиями» Личное мнение: Работа над собой, в любом возрасте, самая сложная работа. Она состоит из усилий над самим собой, борьбы с ленью, преодоление трудностей и неудач. Успех такой работы над собой зависит от внутренней позиции человека, от силы характера, от воли, от жажды перемен. 8. Автор цитаты Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848) «Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование» Личное мнение: Человек стремиться к совершенству, познает новое, получает знания, находится в поиске. 9. Автор цитаты Антуан де Септ-Экзюпери (1900 -1944) «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность» Личное мнение: Человек должен ответственно относится к своим делам и поступкам, думать о последствиях. Быть готов исправить или изменить свои ошибки. 10. Автор цитаты Поль Брюла (1866 -1940) «Достаточно мгновения чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком» Личное мнение: Один достойный поступок – это случай. Второй достойный поступок – это закономерность. Третий – это череда достойных поступков. У нас есть целая жизнь совершать достойные поступки – для того чтобы заслужить звание настоящий человек. 11. Автор цитаты Омар Хаям (1048 -1131) «Мы — источник веселья и скорби родник; Мы — вместители скверны и чистый родник; Человек, словно в зеркале мир, многолик; Он ничтожен, и он же безмерно велик» Личное мнение: Человек, который испытывает сильные положительные эмоции, радость, любовь он становиться – источник веселья, излучает свет и доброту. Человек, которого предали, обидели, жестоко обманули, разлюбили, бросили, испытывает сильные отрицательные эмоции, злость, гнев он становиться — родником скорби, излучает темноту и пустоту. Даже самый добрый человек может в порыве гнева высказать нецензурную брань, что является скверным, но так же и самый злой человек может искренне раскаяться и найти в себе внутренние силы измениться в лучшую сторону, это чистые помыслы, это чистый родник. Человек подвластен порывам, чувствам, смене настроения, он многолик. Человек мал и слаб перед надвигающимися трудностями и проблемами, но он безмерно велик преодолевая испытания на жизненном пути, справляясь с трудностями, страхами, проблемами.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь» Проект для разновозрастной группы детского дома. Яблоневый сад Проект для старшей группы детского сада. Укрась клумбу Проект для детского сада на тему: Семья
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края
Исследовательский проект в средней группе ДОУ
Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»
Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников
Как правильно оформить проект в ДОУ
Документальное оформление проекта.
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области» В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения. Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Примерное оформление проекта.
Введение. Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. В чём заключается инновация данного проекта? Краткое содержание проекта, перечень вопросов, которые ставят перед собой участники проекта. 1.1.Раздел. «Основная часть проекта». Постановка цели и задач, актуальность. Определение времени работы над проектом (краткосрочный, долгосрочный), определение типа проекта: Проекты бывают: а) исследовательские; б) творческие; в) игровые; г) информационные проекты; д) практико-ориентированные. 1.2. Планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий обучающегося и педагога. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы педагог помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает своё видение решения задачи. Участники проекта делятся на группы от 2 до 5 человек в зависимости от количества обучающихся в группе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др. чётко прописываются задачи, поставленные перед каждой группой и сроки их выполнения. Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице: Задачи или задание. Сроки выполнения. Способы решения. Ответственный за выполнение. Или группа. Контроль. 1.3. Составление сметы: какие ресурсы педагогические, ученические, материальные будут задействованы для осуществления данного проекта. Это может быть просто перечень. 1.4. Определение заказчика данного проекта: для кого? 1.5. Поиск информации. Указать источники. 1.6. Планируемый результат. Что приобретут учащиеся. Что приобретёт педагог? 2. Раздел. 2.1. Результат работы – продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд. Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в школе, в реальной жизни). 2.2. Презентация результатов — представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления. При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью педагога учатся оценивать их. Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты. 3. Заключительная часть проекта. Провести рефлексию. Диагностика. Предполагаемые вопросы: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Краткосрочный проект в старшей группе «Волшебство и краски»
Дети дорисовывают пузыри. По ходу дорисовывания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.
- Рефлексия.
Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
Педагог ДОП:
Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?
Дети:
Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.
Педагог ДОП:
А, что плохого в пузырях?
Дети:
Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.
Педагог ДОП:
Молодцы, все вы знаете!
Педагог ДОП:
Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.
-Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, педагог ДОП хвалит детей за их выдумку и находчивость).
-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?
-Что для вас было самым трудным?
-А что лёгким?
Дети делятся своими впечатлениями.
Ребята, вы тоже сегодня нарисовали пузыри и я предлагаю их в группе дорисовать и оформить выставку работ под названием «Сказка мыльных пузырей»
Консультация для родителей
«
Рисование нетрадиционными способами»
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность». Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!». Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Овладевание различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания. А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.