Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском садуметодическая разработка на тему


Задачи и формы работы по ПДД в ДОУ

Задачи и формы работы в разных возрастных группах по ПДД
Группа раннего возраста Задачи: — познакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; — учить различать и называть некоторые из них; — различать части машины и называть их. Формы работы: — рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций и игрушек); — чтение литературных произведений; — рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»; — сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»; — разыгрывание ситуаций; — дидактическая игра «Собери машину». Дети должны: — узнавать некоторые виды транспортных средств; — показывать части машины и называть их. Группа: младшая Задачи: — познакомить детей с работой светофора; — формировать представления об улице; — учить различать виды наземного транспорта. Формы работы: — рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций); — целевая прогулка «Знакомство с улицей»; — чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек»; — рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»; — сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»; — просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»; — аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»; — целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»; — дидактическая игра «Собери светофор». Дети должны: — знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть; — владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи; — знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд; — иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар. Группа: средняя Задачи: — уточнить знания детей о назначении светофора; — познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте; — расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения. Формы работы: — рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»; — чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»; — целевая прогулка «Пешеходный переход»; — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; — рисование «Грузовой автомобиль»; — конструирование «Наша улица»; — дидактическая игра «Транспорт»; — просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»; — подвижные игры на развитие координации движений; — беседа «Будем вежливыми»; — игры на настольном перекрестке; — сказка-игра «Азбука пешехода»; — кукольный спектакль «Происшествие в лесу»; — просмотр тематических мультфильмов. Дети должны: — называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»; — узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный; — называть правила поведения в транспорте, на улице; — знать, где можно переходить проезжую часть. Группа: старшая Задачи: — продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения; — воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; — познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен». Формы работы: — целевая прогулка «Дорожные знаки»; — рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц; — просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»; — чтение произведений по соответствующей тематике; — рассматривание картины «Улица города»; — коллективное рисование на тему «Улица нашего города»; — разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»; — дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»; — сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»; — театрализованная постановка «Дорога к теремку»; — решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке; — игры на учебно-тренировочном перекрестке; — просмотр тематических мультфильмов; — выполнение заданий в рабочих тетрадях. Дети должны: — знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; — иметь представление об основных правилах дорожного движения; — узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение; — называть правила поведения в транспорте, на проезжей части. Группа: подготовительная Задачи: — продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными; — совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте; — познакомить с работой регулировщика. Формы работы: — рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т.д.; — знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой регулировщика; — дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход»; — целевая прогулка «Перекресток»; — составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»; — обязательная беседа «Дорога — не место для игр»; — рисование на тему «Помни правила дорожного движения»; — аппликация на тему «Дорожные знаки»; — конструирование на тему «Автобус»; — чтение произведений по соответствующей тематике; — сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»; — просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»; — рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»; — решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке; — игры на учебно-тренировочном перекрестке; — музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»; — акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»; — спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора»; — совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор»; — изготовление «Семейки дорожных знаков»; — разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»; — разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»; — досуг совместно с учениками 1 класса «Изучайте правила дорожного движения»; — просмотр тематических мультфильмов; — выполнение заданий в рабочих тетрадях; — беседа с инспектором ГИБДД. Дети должны: — уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе; — узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный; — иметь представление о работе регулировщика и его функциях; — уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные. Информация для педагогов Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому организация консультаций, практикумов, выставок специальной литературы является неотъемлемой частью работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО. Проведение смотров-конкурсов («Оформление уголка дорожного движения для детей», «Лучшая разработка занятия по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города» и т.д.) способствует также проявлению творческой активности и инициативы педагогов. Обязательно привлекайте к занятиям инспекторов ГИБДД, ведь они смогут дать наиболее полную и достоверную информацию о правилах дорожного движения, представить аналитическую справку о состоянии городского транспорта и детском дорожно-транспортном травматизме. Уголки безопасности дорожного движения в ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука

Похожие статьи:

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения

Елена Кирюшина

Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения

На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Программой дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предусмотрено обучение детей
правилам дорожного движения со второй младшей группы. В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. В своей работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения также ориентируюсь на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, а именно раздел «Ребёнок на улицах города».

Начиная со второй младшей группы детском саду провожу работу по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения правильно вести себя на улице и проезжей части дороги.

Правила дорожного движения требуют от ребёнка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляю связь между всеми разделами программы. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.

С правилами дорожного движения знакомлю детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе.В младшей и средней группах во время: целевых прогулок, в образовательной деятельности, в играх направляю внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называю цвета светофора, знакомлю с улицей,со словами: «светофор»

,
«тротуар»
,
«пешеход»
,
«переход»
,
«машина»
.Уточняю название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т. д.Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на аппликации — наклеивании светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и
правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги.И сопровождаю действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?»
. На образовательной области
«физическая культура»
малышей учу двигаться в определенном
направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд»
,
«Трамвай»
,
«Воробушки и автомобили»
,
«Найди свой цвет»
. Таким образом, у детей накапливается опыт
движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.
В старшей и средней группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения связываю в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В старшей группе обыгрываю правила дорожного движения в различных играх. Все дети старшей группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада.

В конце 2022 года для детей всех возрастных групп было проведено развлечение по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения: «Дорожная азбука»

.

Умение применять правила дорожного движения,воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в ДОУ: «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург, 1994; «Как обеспечить безопасность дошкольников»

, К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др., М.»Просвещение», 2004;
«Дошкольникам о правилах дорожного движения»
, Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко, М.»Просвещение», 1979;
«Безопасность на улицах и дорогах»
, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева, М. ООО
«Издательство АСТ-ЛТД»
, 1997; Методическое пособие
«Обучайте дошкольников правилам движения»
, В. Клименков.

В группе создан «уголок ПДД»

, где собран наглядный и игровой материал по
правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми собственными руками изготовила макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами.

В течение года знакомлю детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:

Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»

• Жидков Б. «Что я видел, светофор»

• Северный А. «3 чудесных цвета»

• Клименко В. «Кто важнее всех на свете!»

«Происшествие с игрушками»

• Турутин С. «Для чего нужен светофор»

• Михалков С. «Моя улица»

,
«Велосипедист»
• Маршак С. «Милиционер»

,
«Мяч»
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь ДОУ с родителями. Провожу большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомлю их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях на тему «Моя улица»

, а в ДОУ была организована выставка
работ по правилам дорожного движения. Совместно с родителями был оформлен уголок для родителей с различными стендовыми консультациями по правилам дорожного движения:
«Ребёнок в автомобиле»

«Изучение обязанностей пешеходов»

и т. д.

Проведены беседы с родителями по темам:

• «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки»

В апреле 2022 года в ДОУ проводился День открытых дверей для родителей, когда показывала открытые занятия, сюжетно-дидактические игры с детьми на тему «Профилактика ДДТТ»

.

В 2018/2019 учебном году проведена работа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике предупреждения детского дорожно-транспортноготравматизма через консультации:

• «Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах»

• «Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке»

«Организация сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке»

• «Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения»,

• оформление уголка по ПДД в группе.

Провела открытое занятие по правилам дорожного движения. Творческая группа разработала сценарии викторин, образовательной деятельности, КВН совместно с родителями.

В старшей группе проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям, что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период.

С детьми:

Занятие «Уроки Тетушки Совы»

с использованием мультимедийной презентации и мультфильма
«Азбука безопасности на дороге»
.

Беседы с детьми: «Хотим всё знать – как правила дорожные соблюдать»

,
«Разговор машин и пешеходов»
Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.

Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за работой светофора.

Данная тема проходит и через продуктивную деятельность дошкольников.

С родителями:

На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле»

,
«Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе
,

Проведено анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения»

Для общего рассматривания родителей с детьми в приемнике размещена папка-передвижка «Правила дорожного движения в стихах»

.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей)

в прочном и сознательном усвоении детьми не только
правил, но и навыков безопасного поведения на улице.
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверена, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Наше ДОУ работает в тесном взаимодействии с инспекторами ГИБДД.

Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Поэтому при обучении детей основам «дорожной грамоты»

придерживаюсь следующих
правил:
• не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;

• сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;

• рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия — все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]