Инсценировка сказки гуси лебеди в подготовительной группе


Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

Татьяна Гудкова

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую форму речи.

4. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания нового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом.

5. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

6. Воспитывать умение радоваться успехам сверстников.

Ведущий: В одной деревне, в одном домике

Жила-была дружная семья: Мама, папа, Аленушка и Братец ее Иванушка.

Нам, Аленушка, с утра Ехать на базар пора, Ваню дома оставляем, И тебе напоминаем.

Дома с братцем посиди, За Ванюшей пог ляди. А приедем вечерком, Вам подарки привезем.

Ведущий: Вот уехали папа с мамой на базар. Аленушка посадила братца под окошком играть.

Подружки: К нам Алена выходи, На подружек погляди, Заведем мы хоровод Кто быстрее в круг войдет.

Ведущий: А пока Аленушка играла с детьми, во двор прилетели гуси-лебеди. Подхватили Иванушку и унесли На своих крыльях неведома куда.

Алена: Гуси-лебеди, подождите! Ванечку не уносите!

Алена бросилась на луг, Нет гусей нигде вокруг. Печку видит на дороге, Просит ее о подмоге.

Уважаемая печка. Гуси мимо пролетали? Может что-то гоготали?

Печка: Здравствуй, милая девчушка Скушай-ка мою ватрушку. Расскажу я все как есть, Но ватрушку надо съесть.

Алеша: Что вы, что вы„ я спешу!

Ну, тогда я не скажу!

Алена дальше побежала И искать Ванюшу стала. Течет реченька-река Кисельные берега.

Уважаемая речка, Гуси мимо пролетали? Может, что-то гоготали?

Про гусей тебе скажу, Чем могу, тем помогу! Только выпей киселька,

Спортивное развлечение в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Спортивное развлечение в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Гусилебеди»
Цель:
приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи
Образовательные: учить быть отзывчивыми, оказывать помощь, проявлять волевые качества (преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, выполнять установленные нормы поведения).
Развивающие:
развивать психофизические качества (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, координацию движений); закреплять умение играть в знакомые подвижные игры; формировать выразительность движений и речи при исполнении порученной роли.
Воспитательные:
воспитыватьлюбовь к русской культуре, дружеские взаимоотношения, эмоционально-положительное отношение к развлечениям по физической культуре.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАИнструкторБаба ЯгаОборудование:
2 подноса, 2 дуги, «пирожки» (муляжи или мешочки с песком, по количеству детей), веревка, «яблоки» (массажные мячи), 2 желоба, 2 корзины, малые мячи (по количеству детей), 2 кегли, 2 трубочки, 2 стакана с молоком, муляжи яблок; перышки (белые), костюмы (Б.Яги), презентация, угощение.
1 слайд Детский садДети проходят в зал по музыку.
Физ.инструктор: Дети, любите ли вы сказки? /
да/
-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказке. А какую угадайте? У брата с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речка И яблонька в трудной дороге. Дети : Гуси-лебеди
2 слайд Гуси-лебеди.
Физ.инструктор: Давайте вспомним, как она начиналась.
3 слайд Отец мать прощаются с детьми.
Ребёнок: Муж с женою жили-были, И детей своих растили, Машу с Ванечкой любили, Леденцами их кормили.
Инструктор :
Вот однажды собрались родители в город. Мы пойдем, дочка, в город: купим тебе платочек да гостинчик сладкий. Что они сказали Маше? Ребёнок: «Ты, Машутка, слушай нас, Мы даём тебе наказ! Дочка, умницею будь, И про братца не забудь! За Ванюшею смотри, Никуда не уходи!»
Инструктор:
Послушала их наказ Маша?
Дети:
Машенька посадила Ванечку на травку под окном, а сама побежала на улицу к подружкам, стали они хороводы водить да в игры играть.
4 слайд ХороводДавайте и мы с вами поводим хоровод«Венки»
(рус.нар. песня)[2] Дети по лугу гуляли, Цветы алы сорывали, Сорывали, сорывали, И веночки совивали. И веночки совивали, На головки надевали, Надевали, надевали, Домой идти опоздали. Домой идти опоздали, Опоздали, приустали, Приустали, приустали, И на травке отдыхали. И на травке отдыхали, Домой быстро побежали, Побежали, побежали, И веночки потеряли. И веночки потеряли Снова в поле убежали. Убежали, убежали, И веночки те подняли.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки, затем ходят, взявшись за руки, «змейкой» за ведущим, далее перестраиваются через центр парами в две колонны, перестраиваются в два круга, ходят по кругу взявшись за руки (2 круга), перестраиваются через центр парами, затем в одну колонну, ходьба по кругу взявшись за руки, затем в круг, из круга, взявшись за руки, по кругу. Останавливаются, полукругом перед экраном)4 слайд Гуси уносят ВанечкуИнструктор:
Так заигрались дети. Налетели тут Гуси-лебеди, подхватили Ванечку и унесли его на своих крыльях.Посмотрела Маша — нет братца! Кинулась туда-сюда — нету! Уж она его звала, звала, братец не откликается. Пригорюнилась Машенька, не знает, что ей делать.
5 слайд видео Маши.Машенька:
Здравствуйте ребята.
Инструктор:
Здравствую Маша. Что же ты такая печальная? Что случилось?

Машенька:

Батюшка с матушкой в город уехали, а мне приказали за братцем смотреть. Да я не уследила… (понурив голову). Да… С подружками заигралась… Что теперь делать?
Инструктор:
Вот видишь, как нехорошо взрослых не слушаться. Но не расстраивайся, ребята тебе помогут, ведь друг познается в беде.
6 слайд МашаИнструктор:
Вот посмотрите — здесь какие-то белые перышки. Наверное, это Гуси-лебеди прилетали, братца твоего забрали и своей хозяйке Бабе Яге отнесли. Эти перышки и приведут нас к твоему братцу Ванечке. Что ж, в путь.
7 слайд Тропинка с бабочками
. Отправляемся в поход, Ходьба обычная в колонне Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, Махи руками вверх-вниз В поле бабочки летают. Кружение вокруг себя. Раз, два, три, четыре -Полетели, закружились.
Инструктор:
Ой, перышек больше не видно, как же дальше дорогу найти? Посмотрите, что это там стоит?
8 слайд Печка.Дети.
Печка.
Инструктор:
Давайте у Печки спросим, куда Гуси-лебеди полетели. Здравствуй, Печка. Скажи нам, пожалуйста, ты не видела, куда Гуси-лебеди Ванечку унесли? Скажи нам, пожалуйста.
9 слайд печка анимация.Печка:
Видела, видела. Ох, ох, ох…Пироги мои уже испеклись, боюсь, подгорят. Помогите их из печи вытащить, тогда и покажу, куда Гуси-лебеди вашего Ванечку понесли.
Инструктор:
Что ж поможем Печке, ребята?
Дети.
Да.

10 слайд пирожки.
Эстафета«Пироги из печки»
Участники по одному, с подносом в руках, добегают до дуги (печи), берут «пирожок» (муляж или мешочек с песком), кладут на поднос, возвращаются назад, передают поднос следующему участнику (и так, пока не останется ни одного пирога в печке).

11 слайд анимация печка
Печка.
Спасибо вам, ребята, что пирогам не дали пригореть. А идти вам нужно, по тропинке мимо озера за горку, туда Гуси-лебеди полетели. Вот вам на дорожку пирожка горячего.

12 Слайд с пирожками.
Инструктор:
Спасибо тебе, Печка. (Из-под экрана достаёт тарелку с пирожками.)

13 слайд тропинка озеро, горка.
Инструктор:
Ну что, ребята, продолжим наш путь.
Подвижная игра «Тропинка, горка, озеро»
Участники идут по кругу (2 команды — 2 круга), на слова ведущего «Тропинка!» выстраиваются в колонну по одному, по хлопку ведущего снова начинают двигаться по кругу. На слова «Озеро!» образуют круг (2 команды — 2 круга). По хлопку ведущего снова начинают двигаться по кругу. На слова «Горка!» выстраиваются в колонну по одному, образуя горку, т.е. первые стоят ровно, все стоящие за ними понемногу присаживаются, так, чтобы получилась наклонная линия всей колонны, и последние стоящие — на корточках (2 команды — 2 горки), по хлопку ведущего снова начинают двигаться по кругу.
14 слайд ЯблонькаИнструктор:
Посмотрите, ребята, на пригорке Яблонька растет. Давайте спросим у нее, куда дальше Гуси-лебеди полетели. Здравствуй, Яблонька. Скажи, ты не видела, куда Гуси-лебеди полетели? Покажи нам, пожалуйста. Унесли на своих крыльях они Ванечку, мы его ищем.
Яблонька.
Видела, видела. Созрели мои яблочки, веточки вниз тянут, тяжело мне. Помогите мне яблочки оборвать и я вам дорогу укажу.
15 слайд аннимация трусится дерево(Инструктор подходит к экрану и делает вид, что трусит дерево. Сзади экрана высыпаются массажные мячи)Ребята собирают мячи.Самомассаж с массажными мячами.
Этот шарик непростой, Весь колючий, вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, Свои ручки развиваем.
Инструктор:
Все яблоки оборвали, а теперь в корзину их соберем.
Эстафета «Наполни корзину»
Участники прыгают на одной ножке с мячиком (яблоком) в руке, прокатывают его по желобу в корзину, возвращаются.
16 слайд Яблонька без яблокЯблонька.
Спасибо, ребята. Все яблоки собрали. Веточки расправлю, легко теперь мне. А Гуси-лебеди полетелик молочной речке, у нее дорогу дальше спросите. На дорожку вам яблочки, возьмите. (корзинка яблок)аннимация
(Инструктор из-под экрана достаёт корзину яблок)Инструктор:
Спасибо, Яблонька. А к речке ведут два ручейка. Посмотрим, какой из них быстрее к речке течет.
Русская народная игра «Ручеек»
Игроки встают в колонну парами (2 команды — 2 ручейка), образуют из поднятых рук «воротца». По сигналу участник, стоящий позади всех и оставшийся без пары, выбирает из стоящей впереди пары любого ребенка, »берет его за руку, и они проходят под всеми «воротцами» вперед, образуя новые «воротца» впереди всех. Оставшийся позади всех игрок без пары повторяет действия первого игрока. Таким образом, весь ручеек продвигается вперед. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны зала. (Там их встречает Речка.)
17 слайд Молочная речкаИнструктор:
Посмотрите, ребята, молочная Речка — кисельные берега здесь течет, Здравствуй, Речка! Помоги нам Ванечку найти. Унесли его Гуси-лебеди. Ты не видела, куда они полетели?
17 слайд Анимационная речка.Речка.
Видела, видела. Выпейте моего молочка целебного, я вам и скажу. Конкурс «Молочный коктейль»
Дети через трубочку пьют молоко из стаканов.18 слайд Анимационная речка.Речка.
Молодцы, ребята, все выпили, ведь молочко очень полезное. А Гуси-лебеди прямо полетели.
Инструктор:
Слышите, их Баба Яга кличет?
19 слайд Баба Яга гусей кормитВыходит Б.ЯгаПодвижная игра «Гуси-гуси»
В одной части зала стоят гуси (дети), в другой — Баба Яга, она зовет гусей.
Баба Яга.
Гуси, гуси! Гуси. Га-га-га! Баба Яга. Есть хотите? Гуси. Да-да-да.
Баба Яга.
Ну, летите. Гуси Нет-нет-нет. Серый волк под горой Не пускает нас домой. Баба Яга Ну, летите как хотите, Только крылья берегите. После этого гуси перебегают на сторону хозяйки, а волк (ребенок, в маске) старается их осалить. Игра повторяется.
20 слайд Избушка Бабы ЯгиИнструктор:
А вот и избушка на курьих ножках, и Б.Яга. Давайте Бабу Ягу позовем, подразним.
Подвижная игра «Бабка Ежка»
Все игроки стоят на одной стороне зала, проговаривая слова дразнилки, передвигаются маленькими шажками к Бабе Яге.
Дети
Бабка Ежка, костяная ножка, С печки упала, ножкусломала, А потом и говорит: «У меня нога болит», Вышла на улицу, раздавила курицу, Вышла на лужайку испугалазайку. Раз, два, три — лови!
Все разбегаются, Баба Яга старается поймать игроков.
Баба Яга. Ух! Я вас! Сколько детишек, вкусненьких да сладеньких… Сейчас вас в печку посажу, зажарю да съем. (Поглаживает живот.)
Инструктор:
Нет, Баба Яга, мы тебя не боимся. У нас знаешь, какие дети сильные и смелые, они спортом занимаются. Быстро тебя скрутят, свертят, ты ничего и не сделаешь.
Баба Я г а.
Ишь какие! Пугать меня еще вздумали… Зачем вы сюда явились!?
Инструктор:
Вернимальчика Ванечку в семью.
Баба Яга.
Еще чего! А есть я что буду? Что ж мне голодной сидеть?
Инструктор:
Ну зачем голодной. Мы тебя угостим пирогами теплыми. А хо чешь, и яблок молодильных дадим? Съешь их — моложе и краше станешь.
Баба Яга.
Яблок? Молодильных!? (Раздумывает.) Ну ладно, давайте. Да глядите, не обманите, а то я вас живо в мухоморы превращу. (Ест яблоко, танцует, танец «Бабка -Ёжка выгляни в окошко») Вот, забирайте своего Ванечку. Все равно, он щупленький какой-то, навара никакого с него не будет.
21 слайд Ванечка.Инструктор:
А яблочки-то оказались волшебными. Они человека не только молодым и красивым делают, но и добрым! Баба Яга. Да я очень даже добрая.
Инструктор:
Ты, Баба Яга, не только доброй и красивой, но и веселой стала. Но нам уже пора возвращаться, а то Машенька заждалась нас.
Баба Яга.
Давайте я вас подвезу, чтобы побыстрее было. Цепляйтесь к моей метле. Поехали.
Игра малоподвижности «Я, Яга, Яга, лечу, лечу…»
Дети ходят «паровозиком» по кругу, впереди Баба Яга с метлой.
Баба Яга прощается, «улетает».22 слайд Родители встречают детей.Инструктор:
А вот и отец с матушкой вернулись и Ванечка жив, здоровс Машенькой встречают их.
23 слайд Машенька. (видео)
Спасибо вам ребята за то что помогли Ванечку вернуть домой.А за это я вас угощу. (Показывает пакет с конфетами.Инструктор берёт из под экрана конфеты и раздает угощение детям.) Дети благодарят, организованно уходят в группу.
Литература
1. Васькова О.В., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. СПб., 2012. 2. Подвижные игры. Сборник четырех эпох / Ред.-сост. А. Русаков. СПб., 2005.Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]