Театрализованная инсценировка сказки для детей 5-7 лет в детском саду. Сценарий


Театрализованная инсценировка сказки для детей 5-7 лет в детском саду. Сценарий

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц — портной». Старшая — подготовительная группа
Автор: Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях. Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну. Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи. 1.Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки. 2.Закрепить знания детей о профессии портного. 3.Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память. 4.Развивать способность свободно держаться при выступлении. 5.Формировать дружеские взаимоотношения. 6.Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.


Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы Ведущий. -Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и запело? Ну, скажите, в чём тут дело? Дети. -Это так легко понять: К нам весна пришла опять! Ведущий. -Просыпается природа. Так бывает год от года: Обновляет свой наряд. Звери тоже все хотят Обновить себе наряд. Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить». -На поляне, на лесной, Под высокою сосной, Дом чудесный, расписной. А живёт-то в доме том, Всем знакомый Заяц серый – Замечательный портной. Заяц. -Да, я Заяц не простой, Самый лучший я портной. Звери, что мне сшить для вас? Я приму любой заказ. Ведущий. -В лес пришла весна – красна, И всем стало не до сна: Хочется красивым быть – Надо к Зайчику спешить. Весть по лесу полетела, До деревни долетела, И узнал о ней Барбос: Первым свой заказ принёс. Пёс Барбос. -Я лохматый и кудлатый Пёс Барбос. Очень смелый и отважный Пёс Барбос. Двор хозяйский охраняю, Гав — гав – гав. На чужих сердито лаю Гав – гав – гав. Стадо в поле стерегу, Службу верно я несу. (Стучит к Зайцу)
-Здравствуй, Заинька – косой! Я слыхал, что ты портной?
Заяц. -Верно, всё умею шить. Всем стараюсь угодить. Пёс Барбос. -Стерегу я в поле стадо. На работе день и ночь. Шапку тёплую мне надо. Можешь, Заяц, мне помочь? Заяц. -Могу! Через день – другой Закончу я работу. Ты приходи ко мне домой За шапкою в субботу. (Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)Ведущий. -Пёс лохматый шапку ждёт, Заяц дни и ночи шьёт. А по лесу без дорожек, Ковыляет к нему Ёжик. Ёж. -Здравствуй, Заинька, я – Ёжик! У меня 2 пары ножек. Очень обувь мне нужна, Ведь погода холодна. Заяц. -Извини, любезный Ёжик, Я никогда не шил сапожек. Видишь – вывеска висит? Эта вывеска гласит, Что живёт в глуши лесной Не сапожник, а портной. (Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)Ведущий. -Мышка-модница бежит, Тоже к Зайчику спешит. Мышка. -Я – большая модница, Платьице шуршит. Новый зонтик голубой, А на шляпе бант большой. Такая я вот мышка, прямо смех, Удивить решила всех. ( Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой! Я слыхала, ты — портной? Сшей мне юбочку, прошу, В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)Ведущий. -Вдруг явился Васька – Кот, Важно к домику идёт. Мышка Ваську увидала, Испугалась, задрожала, Сумку бросила, перчатки И умчалась без оглядки. (Мышка убегает)Кот Васька. -Заяц, мой тебе привет! Узнаёшь, меня иль нет? Заяц. -Как же, помню, ты бывало У меня гостил немало. Кот. -Видишь, я такой пушистый, Аккуратный, очень чистый. Чтобы мех не запылить, Я прошу мне плащик сшить. Заяц. -Плащ тебе сошью красивый, Постараюсь, смастерю И тебе его, друг милый, Я охотно подарю. (Заяц снимает мерку, Кот уходит)Ведущий. -А тут и поросятки Прибежали с грядки. Поросята. -Здравствуй, Заинька – косой! Мы слыхали, ты — портной? Заяц. -Всем готов я услужить. Говорите, что вам сшить? Поросята. 1.Мне — штанишки. 2.Мне — жилет. 3.А мне — розовый берет. Заяц. -Постараюсь я для вас, Быстро выполню заказ. (Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)Поросята поют и танцуют. -Заяц нам сошьёт жилет, И штанишки, и берет. Поросят дружнее нет, Лучше нет – да! (Убегают)Ведущий. -И лягушка услыхала, Тоже к Зайцу прискакала. Лягушка. -Здравствуй, Заинька – косой! Я слыхала, ты — портной? Сшей мне, Заинька, перчатки. Очень мёрзнут мои лапки. Заяц. -Хорошо! Умею шить, Постараюсь угодить! (Снимает мерку, лягушка скачет прочь)Ведущий. -Заяц шьёт, спешит, хлопочет, Угодить портной всем хочет. Вот субботний день настал, Пёс за шапкой прибежал. Пёс. -Здравствуй, Заинька, сосед. Сшил мне шапку или нет? Заяц. Готова шапка, получай, Да лучше стадо охраняй! Пёс. Спасибо, Заинька-дружок, Тебе с капустой пирожок. Кот -Здравствуй, Зайка, дорогой, Не готов ли плащик мой? Заяц. Вот твой плащик, получай, Да портного вспоминай. Кот. -Спасибо, Заинька – парнишка, А от меня вот кочерыжка. (Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)Поросята. -Здравствуй, Зайка, в этот раз Мы пришли забрать заказ. Заяц. -Вот штанишки, вот жилет, А вот розовый берет. Поросята. -А тебе морковки сладкой Принесли мы прямо с грядки. Заяц. -Спасибо, поросятки, дружные ребятки. Ведущий. -И опять наш Заяц шьёт. Видит – Лисонька идёт. Лиса. -Здравствуй, Заинька – косой! Знаю, модный ты, портной! Сегодня праздник у лисят, И я должна там быть. Мне нужен праздничный наряд, Садись скорее шить. Заяц. -Да твой наряд и так хорош. А ты меня с собой возьмёшь? Лиса. -Возьму охотно. Ну, пошли. Ведущий. (Проходят все герои сказки)
-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке В гости идут, там плясовую заведут. Важно Кот шагает, Мышку приглашает, А за ними пёс Барбос. Братья – поросятки прибежали с грядки, Они будут танцевать, веселиться и визжать. А колючий Ёжик бежит без сапожек. И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка! На поляну все пришли, плясовую завели. Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка в стихах для детей средней группы ДОУ. Сценарий Игра-инсценировка сказки «Репка» в средней группе ДОУ Инсценировка сказки для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «На лесной полянке»

Похожие статьи:

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе

Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Инсценировка сказки «Федорино горе» для детей подготовительной группы детского сада

Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Цели и задачи: Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок. Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения. Федорушка в гостях у ребят
Ведущая: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней- Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем. Федора зевает:


Я посуду бы помыла, только ручки не поднять, Я бы щей себе сварила, только хочется поспать. Крошек много на столе, что-то очень плохо мне. Ой, болит голова, да, наверно я больна. Федора заснула, выходит посудаВедущая: Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать, Посмотрите на посуду


Чашка: Жить с Федорой мы не будем! Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты! Ложка:Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже! Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу. Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла! Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился. Блюдце: Ах, мы бедная посуда Жить с Федорой очень худо! Утюг: От Федоры я уйду! Я с Федорой пропаду! (уходят)


Выходят тараканы: 1. Сколько крошек на столе 2. Хватит тут тебе и мне 3. Будем мы с Федорой жить 4. Не хотим мы уходить. Танец Тараканов

Выходит Мойдодыр:Я- великий умывальник, Мойдодыр меня зовут, Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси, В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят. Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали) -Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась, Косоньку не заплела, со стола не убрала. Черен пол и черен стол и нестиранный подол. Федора: Так научите, как все делать надо. Мойдодыр:Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи. Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите. Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна! Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: — Уборка и обед — Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке — Убрать мусорФедора:


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею, Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните. Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо! Выходит посуда

Скалка: Скалка надобна Федоре, Без меня Федоре- горе, Тесто буду я катать, пирогами угощать. Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут? Чаю в чашечку налью и Федору напою. Ложка: Я не буду ей врагом, Пей чаечек с пирогом. Блюдце: Вот и блюдечки- милашки Как же блюдцу быть без чашки? Утюг: Мы отгладим все простынки, Полотенца и косынки Ты, Федора, не ленись, Быстро гладить становись. Нож: Ну и я тебя уважу, Хлеб тебе я маслом смажу. Тарелка: И тарелки тут как тут. Бутерброд ей подают.


Мойдодыр: Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем, Кушай,кушай, Федора Егоровна!

Рекомендуем посмотреть:

Инсценировка сказки в средней группе в детском саду Сказка «Теремок». Сценарий для детей по ролям Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок Инсценировки для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Чтение и обыгрывание сказок

Анастасия Максимова

Чтение и обыгрывание сказок

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев,стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку.

Особое значение в детском саду можно и нужно уделять театрализованной

деятельности, всем видам детского театра,потому что они помогают:

— сформировать правильную модель поведения в современном мире;

-повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

-познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством,

-правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

— совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к

созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский)

.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Хочу поделиться опытом о том, как мы обыгрывали сказку Е Бехлеровой «Капустный лист»

.Дети внимательно слушали
сказку,потом рассмотрели иллюстрации. Ответили на ряд несложных вопросов,таких как: «Как вы думаете,почему сказка называется «Капустный лист»?», «Кто главные герои, что они делали?», «Какими словами заканчивается сказка?». После того, как вспомнили сказку, с помощью моих наводящих слов и показа, как нужно сделать, дети с легкостью её обыграли.
Главная цель.

Развитие интереса к сказке, воображения, эмоциональной сферы, игровых умений;

Разыгрывание ролевых диалогов.

Задачи.

Приобщать детей к миру игры и театра;

Развивать потребность в самовыражении, в творчестве;

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её смысл.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]