День Народного единства в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий


День Народного единства в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий

Утренник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Автор: Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №89 компенсирующего вида». О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «русский язык». Сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям младших классов, педагогам — организаторам. Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие:
формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие:
создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальной композиции «Единая Россия». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них. Знакомство с хохломской росписью. Атрибутика: Разноцветные «павлопосадские» платки для танцевальной композиции. Мечи, щиты и шлемы для «Богатырей». Деревянные ложки – по две на каждого ребёнка, две трещотки, свистулька. Для композиции «Единая Россия»: флаги среднего размера мальчикам и искусственные букетики осенних цветов девочкам. Пряники для угощения детей.


Ход праздника В празднично оформленный зал входит ведущая.Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра Государственного хореографического ансамбля «Берёзка».Ведущая: Знакомая мелодия от сердца к сердцу льётся. Ребята пусть сюда войдут и праздник наш начнётся. В зал под музыку двумя «ручейками» входят дети в русских народных костюмах, встают полукругом.Песня «Русская сторонка», музыка и слова С. Кожуховской

Дети: Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём; белоствольную берёзку у детсада за окном. Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём: наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом. Все мы Родиной зовём флаг, что реет над Кремлём, наш народ страны великой: дружелюбный, многоликий. Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.


Дети: Народы, как одна семья, хотя язык их разный. Все — дочери и сыновья своей страны прекрасной. Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны. Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны! Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска. За руки взялись. И вот закружился хоровод!


Дети исполняют хоровод «На горе-то, калина», под фонограмму одноимённой русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова.Дети: Где б ты ни жил, но мы с тобой родня по Родине одной. Родня – по солнцу и по небу, по травам, рощам и по хлебу. По рекам, что бегут звеня, по флагу нашему – родня! Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья! Куда ни глянь – кругом друзья! Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.


Дети исполняют песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.Дети: Если другу хорошо, то поём мы песни. Если праздник к нам пришёл, веселимся вместе. Ну, а если огорчён друг мой почему то, подставлю я ему плечо в трудную минуту. Дети исполняют парный танец «Всё мы делим пополам», под фонограмму одноимённой песни композитора Владимира Шаинского в исполнении младшей группы Большого Детского Хора под управлением Попова.Ведущая: Дружба и братство – сильнее богатства! Многие пытались Русь завоевать. Её душу светлую сломить и растоптать. Но вставали люди на защиту все, чтоб жила Россия во всей своей красе. Звучит русская лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая – ведущая в русском костюме.

Василиса Премудрая: Россия! Русь! Храни себя! Храни! Живи страна, единая держава! Пускай горят Отечества огни! Пускай не меркнет над тобою слава! Во все века русские люди защищали свою землю от тех, кто хотел отнять её. Они и детей своих учили беззаветно любить свою Родину. Ребёнок: Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад.


Василиса Премудрая: Во многих сказках, былинах, русских народных песнях говорится о подвигах русских богатырей. Звучит фонограмма «Богатырские Ворота» Модеста Петровича Мусоргского. Под музыку на слова ведущей по очереди выходят «Три Богатыря».
Вот идёт к нам богатырь молодой. Подрастёт и встанет за Родину горой. А к нему в дружки другой богатырь набивается. Быть полезным для Отечества старается. А тут и третий богатырь спешит. Совесть ему на печи спать не велит.

Богатыри: Шлем у меня на голове. Щит и меч держу в руке. Сегодня превратился я в русского богатыря! Знаю я, лишь добрый воин быть богатырём достоин. Нужно крепким, сильным быть, чтобы слабых защитить. От царапины не плачу и прививок не боюсь. И не может быть иначе. Званьем «Богатырь» горжусь! Втроём исполняют «Богатырскую песню»: Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч)
силою своей
(опускают меч)
. Соловья – Разбойника
(выпад вперёд)
мы не испугаемся
(исходная позиция)
. Берегись, не званный гость, Богатырей
(делают шаг вперёд)
.

Средний богатырь делает шаг вперёд, два других — приставной шаг навстречу друг к другу. Под фонограмму строевой песни донских казаков «Из – за лесу копия мечей» в исполнении ансамбля «Казачий круг» обходят по залу, уходят за боковую кулису: Ой, из-за лесу, за лесу копия мечей. Едет сотня казаков — лихачей, Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Едет сотня казаков-лихачей. Ой, перед сотней есаул, ой, молодой. Он скомандывал: «Ребята, все за мной!». Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Он скомандывал: «Ребята, все за мной!» …

Василиса Премудрая: Пожелаю я удачи нашим «Трём богатырям». Пусть растут они, не плачут, на радость мамам и всем нам. Мальчики, исполнявшие роли Богатырей, выходят, кланяются, садятся на места.Василиса Премудрая: А вот и красны — девицы идут, песню русскую споют. Девочки исполняют «русскую народную песню «Со двора, со дворика», пританцовывают: Со двора, со дворика, (маленькие приставные шаги вправо — влево), со двора широкого (разводят руки в стороны), Сокол ясный вылетал, золоту уздечку брал. Золоту уздечку брал (правую руку, сжатую в кулачок – вперёд). Коня доброго седлал (левую руку, сжатую в кулачок – вперёд).

Коня верного седлал (выполняют пружинистые движения ногами). Другов верных собирал! Другов верных собирал! Во дружину собирал (берутся за руки). Во дружину собирал (отпускают руки). Русь – Матушку защищал (подносят руки к груди, кланяются, уходят).Василиса Премудрая: В этот замечательный праздничный день я хочу пожелать нашим «красным девицам и добрым молодцам» расти людьми красивыми, здоровыми, счастливыми, радостно и дружно жить, и Родину свою любить. А ещё хочу дать вам в подарок этот яркий красочный платок (Отдаёт платок первой ведущей)
. Сама же я сейчас уйду, гостей к вам новых позову.
Уходит.Ведущая (рассматривая платок):
Какой красивый павлопосадский платок подарила нам Василиса Премудрая! Велика страна Россия, и талантлив наш народ. О русских мастерах — умельцах на весь мир молва идёт.


Что за чудо – узоры на платке расцвели? Будто красок соцветья танец свой завели. Как крылья, руки в танце распахнулись, узором живописным мир маня. Над вольной Россией взметнулись, ей краски сочной красоты даря.
Группа девочек исполняет танец с русскими платками, разученный в хореографическом кружке.


Ведущая: Русский народ всегда умел трудиться, умел и веселиться. Заходите к нам скорей. Будет праздник веселей! «Озорная пляска» под фонограмму русской народной мелодии «Лебёдушка». Танец исполняют дети параллельной одновозрастной группы, пришедшие на праздник в качестве гостей.

Ведущая: Вижу, новые гости к нам спешат, чтоб порадовать ребят. Под фонограмму русской народной мелодии «Полянка» входят Матрёшка и Ермошка. Танцуют, Ермошка подыгрывает на свистульке.

Сценка Матрёшка и Ермошка. Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие. Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались. Матрёшка: Привела я к вам Ермошку. Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку. Матрёшка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли. Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. Вот и отгадайте. Что за лекарство от тоски из дубовой доски. Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)

Матрёшка: Моя загадка сложнее. Кормит всех с охотою, а сама безротая. Зачерпну картошку, накормлю Ермошку. Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)Ведущая: Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные! От зари и до зари играли б наши ложкари.


Дети: Моя ложка по ладошке, как по брёвнышку стучит. А потом вдруг замирает и тихонечко молчит. Мы на ложках вам сыграем. Всех послушать приглашаем. Дети исполняют русскую народную песню «Ох, вы сени, мои сени», пританцовывая и подыгрывая себе на ложках. Матрёшка и Ермошка играют на трещотках.

Матрёшка: А теперь, детвора, позабавить вас пора. Ермошка: Любим мы игру «Плетень». В неё б играли целый день. Матрёшка: Мы свой «Плетень» быстрей соберём! Ермошка: Ещё посмотрим. Кто дружнее, тот и будет быстрее! Проводится игра «Плетень» с использованием фонограмм русских народных мелодий «Из под дуба, из под вяза» и «Комарочки».Ведущая: Хорош плетень у Матрёшки, хорош и у Ермошки. Ермошка: Дружно, весело играли, вот и не опоздали. Таких дружных ребят, угостить я буду рад. Матрёшка: А что мы приготовили для угощенья, самих вас просим отгадать: не торт и не печенье, не конфеты, не варенье… Ермошка: Сладкие, медовые, вкусные да мятные. К чаю ароматному угощенье знатное. Что это? Дети: Пряники. Матрёшка: Правильно. Угощенье принимайте. Ермошка: Да про нас не забывайте.


Отдают корзинку с пряниками ведущей, уходят.Ведущая: Какие весёлые у нас были гости. Смех да веселье от многих бед спасенье. Русская народная поговорка гласит: умей дело делать, умей и позабавиться. Приходите к нам и с песней, и с игрой, и с русской пляской озорной! Под весёлую музыку появляется Девица – Краса, танцует, приглашая детей присоединиться. Исполняется русский танец – игра с платочком.


Ведущая: Спасибо, Девица — Краса. Сама мила и в танце хороша! Девица кланяется, уходит. Ведущая: Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать Матерью. Необъятна и красива наша Родина Россия! Дети: Белые ромашки, белые снега. Белые на небе тают облака. Синие озёра, цепи синих гор. Расстелился в поле васильков ковёр. В красном сарафане девица идёт. Под окном рябина красная растёт. Наша страна такая прекрасная! Всем нам сияет, как звёздочка ясная! Звучит песня «Россия – ты моя звезда» из репертуара группы «Непоседы» в исполнении музыкального руководителя. Ведущая: читает отрывок из стихотворения И. Уткина: «Что любится, чем дышится, чем наше сердце полнится, то в голосе услышится, то в песенке припомнится». Дети исполняют «Песню о России», авторы В. Мирясова и Н. Скворцова. Ребёнок: Флаг российский реет гордо над страной прекрасной. С детства знаем мы, что он бело-сине-красный!


Композиция с флагами и с цветами под фонограмму песни «Великая страна — Единая Россия»: Могучая державная страна, просторная от края и до края. Из стольких городов ты сплетена, районов неприметных и окраин. Сменяя часовые пояса, неповторимый вид приобретая для каждого любимая, своя, Земля отцов и матерей святая! Припев: Великая страна — единая Россия! Широкая душа, в единстве твоя сила. Ты на своих плечах все беды выносила. Великая страна — единая Россия!Выходят все взрослые участники праздника, читают по строчке отрывок из стихотворения М. Лисянского:
Златоглавая Россия! Родниковый щедрый край! Расцветай под небом синим! Гордо крылья расправляй! Я себя не мыслю без России, без её берёз и тополей. Без её неодолимой силы! Без её любви и без моей!
Дети: Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды! Под торжественную «Песню о России» вначале дети, а затем взрослые кланяются, уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник для разновозрастной группы в детском саду. День народного единства День народного единства в старшей группе детского сада. Сценарий Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства Праздник с родителями в детском саду на День народного единства

Похожие статьи:

День народного единства в детском саду в старшей группе

Беседа на тему день народного единстваплан-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

«День народного единства».

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: — закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

— закреплять знания о географическом положении страны на карте;

— расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

— сообщить элементарные сведения об истории России;

— формировать знания о многонациональности нашей страны;

— закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

— воспитывать уважение к другим народам и культурам;

— развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход НОД:

Орг. момент:

Воспитатель:- Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже… (Родины)

— Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина.

Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзьяГород родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина.

(автор Татьяна Бокова)

— А как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть НОД:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель:- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель:- Только ли русские живут в России? (нет)

— Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель: — Да, нашу страну населяют люди разных национальностей — украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей.

Воспитатель:- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

— Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше — мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы — ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:- 4 ноября вся Россия будет о. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

— Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

— А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

— У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России — Москву и главную крепость — Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Воспитатель:

— Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

— Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн — главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

— Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

— Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

— А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия — говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине — России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]