Конспект занятия по лепке в средней группе «Гантели для Лунтика»


Конспект занятия по лепке в средней группе «Гантели для Лунтика»

Токписева Г.В. Конспект занятия по лепке в средней группе «Гантели для Лунтика» // Совушка. 2022. N3 (13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 29.01.2022).

Заказ № 98431

Цели: продолжать развивать интерес детей к лепке; формирование умения лепить с натуры; Развивать у детей желание заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер; Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Активизация словаря:Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.

Материалы и оборудование:пластилин, масса для лепки, стеки, салфетки,

Предварительная работа:беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча).

Ход занятия:

Звук смс.

Воспитатель: -Ребята, нам пришло письмо по электронной почте. Хотите узнать от кого?

Воспитатель: -Вы сможете сами прочитать? Можно я его вам прочитаю? (картинка с текстом письма)

«Здравствуйте. Пишет вам Лунтик. Однажды я с Кузей пошел гулять и мы увидели ягодку. Нам захотелось ее съесть и посмотрите, что из этого вышло:

(Фрагмент мультфильма)

Помогите: мы с друзьями хотим вырасти большими и сильными, а как такими стать не знаем. Что нам делать?»

Воспитатель: Кто нам прислал письмо?

-О чем мечтает Лунтик и Кузя?

-Как помочь Лунтику и Кузе стать большими и сильными? (заниматься спортом, делать зарядку и т.д.)

-Как вы думаете почему Лунтик и Кузя не смогли сорвать ягодку?

-Что надо, сделать, чтобы руки стали сильными?

— Посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

А с помощью, каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гири).

— это Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми.

А теперь давайте же рассмотрим его

— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели).

— Ну-ка, давайте посмотрим: накачали силу?

— Ребята, как вы думаете, как мы сможем помочь Лунтику?(подарим спортивный инвентарь).

-Можно подарить спортивный инвентарь, который у нас есть? Почему нет?

-Тогда где мы возьмем такой же, но маленького размера? (слепим).

-Подойдите к столу и выберите, из чего вы будете делать спортивный инвентарь.

Самостоятельная работа детей.

-Лунтик живет далеко. Как мы ему подарим наши гантели, обручи, скакалки, мячи? (отправим посылку).

Скажите: о чем нас просил Лунтик? Как вы считаете, мы ему помогли?

«Если хочешь быть здоровым…»

Конспект занятие по лепке (в средней группе)

«Если хочешь быть здоровым…»

Образовательная задача

:

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающая задача:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель:

Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель:

А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физ. минутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель:

Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми?

(Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

— А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

— Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

— Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

— Мальчики! А вам? (гири, гантели).

(Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

— Молодцы!

— А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

— Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

— Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

— Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).

Лепка овощи и фрукты полезные продукты средняя группа

Конспект занятия по лепке в средней группе “Вылепи какие хочешь фрукты или овощи”

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Средства:

Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с фруктами и овощами.

Способы:

Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание, помощь.

Ход занятия

Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:

– Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее урожая.

-Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем описание, на русском и на калмыцком языке).

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

Тема: Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (подруге).

Юлия Жданова
Тема: Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (подруге). Программные задачи: Продолжать развивать образные представления, эстетическое восприятие. Воспитывать внимание к
другим детям, желание заботиться о них. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Ход занятия. В начале занятия у ребят спросить про игрушки, какие у них есть игрушки, с какими любят играть. И как все радуются когда им дарят игрушки. Можно обратить внимание на игрушки стоящие в группе.

Напомнить детям что нужно подумать какой будет формы, и цвет вашей игрушки. Обговариваем вместе с детьми, кто какую хочет слепить игрушку.

Физкультминутка. Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось. Отложили все свои дела, приступили мы к зарядке. То на стену посмотрели. То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, а потом поворот. Приседанье начинаем. Приседать не торопись. И в последний раз присели. А теперь на место сели.

При необходимости помогать детям правильно выбрать приемы лепки. В процессе лепки уточнять приемы, и название формы лепки.

В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях.

Конспект образовательной деятельности «Новогодний подарок» Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей посредством игровой ситуации. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

«Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» (В мире сказки и мультфильма) Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» (В мире сказки и мультфильма)в средней группе. Дидактическая игра «Слепи снеговика Олова» Авторская дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Слепи Олова», представленная воспитателем Скворцовой О. Н. МБДОУ №21 п. Новопокровский.

Какую музыку слушать ребенку? Какую музыку стоит слушать ребенку? Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая.

Конспект коллективно-творческого дела с использованием ИКТ «Подарок другу» для детей старшей группы (5–6 лет) Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие», • «Художественно-эстетическое развитие», • «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование). Тема: «Улыбнёмся друг другу». Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: Расширение активного словаря детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога» Конспект НОД в подготовительной группе №1. Тема: Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога). Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект ООД по аппликации Тема: Создание коллажа «Подарок мамам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕАЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАЛИНКА» СТУПИНСКОГО.

Конспект занятия кружка «Дари друг другу доброту» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудный старец» Конспект-сценарий занятия кружка Направление: познавательное. Возраст воспитанников: Дети подготовительной к школе группы 6-7 лет, в количестве.

НОД в средней группе «Подарок другу» КОНСПЕКТ НОД в средней группе по теме «Подарок другу». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные техники.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]