Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе
Конспект утренней гимнастики в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Автор: Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область. Описание материала: Конспект гимнастики предназначен для детей младшего возраста,пригодиться воспитателям и физкультурным работникам. Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. 1. Вступительная часть Дети входят в зал , поворачиваясь лицом к воспитателю. Воспитатель загадывает загадку: Воспитатель: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Зайчик.) К нам сегодня в гости пришел зайчик. А это зайчик не простой, а волшебный .Он хочет пригласить вас в зимний лес поиграть в снежки. Вы любите гулять по лесу? А играть в снежки?(Ответы детей). Сейчас мы с вами соберёмся вместе с зайчиком. Зайка белый умывается, (Дети имитируют умывание) В зимний лес он собирается. Вымыл хвостик, (Дети гладят себя по спинке.) Вымыл ухо, (Дети массажируют себе ушко.) Вытер сухо. Воспитатель показывает движения и следит за правильностью их выполнения малышами. Вот мы отправляемся в лес.(Дети идут стайкой за воспитателем) Хруп-хруп-хруп-хрустит снег . Идём мимо елок, березок, кустов.(Обычная ходьба 15 сек) Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки облепили все веточки.(Ходьба руки в стороны15 сек.). Огромные сугробы у дорог.(ходьба высоко поднимая ноги 15 сек) Легкий морозец, щеки красные от мороза,но нам тепло.(ходьба) На прогулку в лес идем. Много нового найдем, Встретим хитрую лису, Встретим елочку красу. Белка шишечку нам бросит. «Кар-кар-кар», — ворона спросит. «Дзынь-дзынь-дзынь», — споет синичка. Юркнет мышка-невеличка. (Алябьева Е.) А по троминке мы сейчас побежим (бег 20 сек) Вот мы и пришли в лес. А чтобы не замёрзнуть мы с вами сделаем зарядку ,и научим нашего зайчика. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку. 2.ОРУ. 1 И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены.Подняться на носочки, руки вверх. Опуститься на всю ступню, руки опустить. 4 раза. (Вырастем большие.) 2 И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо (налево), вернуться в исходную позицию. По 2 раза в каждую сторону. (Посмотрим не идёт ли волк) 3 И.п.- сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладонями вверх, вернуться в исходную позицию. 4 раза.(Покажем наши ручки) 4 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши, вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой.(Покажем наши ножки) 5 И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. 2 раза. (весёлые малыши) 3.заключительная часть. Стоп, закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Сделали зарядку. Намела вьюга много-много снега. Замела весь лес. А зайчик принёс нам вот эту корзинку и предлагает бросать в неё снежки. Игра «Снежки».Зайчику очень понравилось с вами заниматься гимнастикой и играть ,но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем зайчику до свидания. (До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости) До свидания, добрый лес, Полный сказок и чудес! Раз, два, три – мы покружились В детском саде очутились.
Рекомендуем посмотреть:
Оздоровительно — профилактическое занятие в старшей группе детского сада Конспекты занятий по физкультуре во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
Похожие статьи:
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Конспект утренней гимнастики для детей младшей группы «Веселая зарядка»
План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы
«Веселая зарядка».
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки).
2. Развивать физические качества и способности, основные движения в упражнениях и двигательной деятельности.
3. Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.
4. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
5. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь детям сбросить негативные эмоции.
Ход утренней гимнастики:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе, утро!
Воспитатель: Становитесь по порядку на весёлую зарядку
II.ОРУ основная часть.
Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Приглашаю вас, ребятки, На весёлую зарядку. Ножки выше поднимаем, — шагать друг за другом.
Друг за другом мы шагаем. Все мы дружно пошагали, А теперь на месте встали. —
остановиться на месте
Ручки всем свои покажем —
поднять руки на уровне плеч
И ладошками помашем. —
повертеть ладошками из стороны в сторону
Ножками потопали —
топать ногами
А теперь похлопали. —
хлопать в ладоши
Сядем все мы в поезд, —
согнуть руки в локтях,
В лес поедем в гости. —
двигаться друг за другом, выполняя вращательные движения согнутыми руками
Мы попали на лужайку, И увидели там зайку. Будем весело скакать, Зайца все изображать. — прыгать на двух ногах
Лягушата — прыг, да скок Пятки- вместе, врозь — носок. — пятки соединить вместе, носочки — врозь, руки подняты вверх, пальцы растопырены
(образ лягушки). Пружинить полусогнутыми ногами.
Вот идёт лисичка — Рыжая сестричка — двигаться в образе лисы (одна рука согнута перед собой — «лапка», другой сзади изображать хвостик, делая плавные покачивающиеся движения
Медвежонок строгий Вышел из берлоги. — руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу
Птичка полетела , Песенку пропела — лёгкий бег на носочках
Дует тёплый ветерок, Покружись со мной, дружок. — кружиться вокруг себя
Будет сильный ветер дуть, Деревца он будет гнуть. — руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги. Качаться со стороны в сторону.
Сядем снова в поезд свой И поедем все домой. — двигаются в образе «поезда»
Всё! Приехали! Опять надо ножки поразмять! Вы не отставайте, Дружно все шагайте! — шагать в свободном направлении.
Солнышку помашем И спасибо скажем. —
помахать двумя руками
На носочки поднимитесь, Руками солнышка коснитесь. —
тянуться вверх руками
Ручки вниз все опустите, —
опустить руки вниз
Всё сначала повторите.
(повторить 2-3 раза — руки вверх — вниз)
Спасибо скажут все ребятки, За весёлую зарядку! —
хлопать в ладоши
III. Заключительная часть.
Молодцы ребята! Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Садимся за столы кушать кашу.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 78«ВАСИЛЕК»
ГОРОД НОРИЛЬСК, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
663305, г. Норильск, ул. Набережная Урванцева, д. 43.
Авторские комплексы
сюжетных тематических утренних гимнастик
во 2 младшей группе дошкольного возраста
Подготовил инструктор по физической культуре Горожанкина А.М
Комплекс общеразвивающих упражнений с косичкой «Осень»
Инструктор (воспитатель) рассказывает детям сказку и показывает движения.
Вводная часть:
— Ребята, а какое сейчас время года? Верно, осень. Давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу посмотреть на эту осень — обычная ходьба в колонне.
— Ребята на улице стали ходить в разные стороны, в рассыпную, вот так ребята гуляют на улице — ходьба в рассыпную.
— И вдруг подул сильный осенний ветер, давайте покажем, какой он сильный и быстрый — бег в колонне.
— И осенние листья стали летать по всему двору — ходьба в рассыпную.
— Закружились листья вокруг себя и остановились — покружиться на месте и остановиться.
Основная часть:
- «Осенью стало на улице очень холодно».
- «Подул ветер, и закачались деревья из стороны в сторону». Исходное положение то же. Руки прямые поднять над головой, шнур натянут. На 1- наклон вправо, на 2- вернуться в исходное положение, на 3- наклон вправо, на 4 – вернуться в исходное положение. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
- «Звери тут же попрятались в свои норки от холода». Ноги поставить широко, шнур внизу, натянут. На 1 – наклонить туловищу вперед, а шнур положить за спину, на плечи; на 2 – вернуться в исходное положение.
- «Ветер сильно дул стал разносить осенние листья по земле». Исходное положение, лежа на полу, руки прямые над головой с натянутым шнуром лежат на полу. Перекатиться два раза влево, затем два раза в право. Повторить 3 раза в каждую сторону.
- «Но, ребята не боятся осени, они все так же веселятся и играют». Положить шнур на пол. Прыгнуть через него, затем повернуться и прыгнуть снова. Повторить три подхода по 6 раз.
Ноги на ширине плеч, руки с шнуром вытянуты перед собой, шнур натянут. На 1 – скрестить руки на груди изображая холод, на 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
Заключительная часть:
— Ребята погуляли и стали возвращаться в детский сад» — перестроение, спокойная ходьба в колонне в течение 1 минуты и построение в шеренгу.
— Вам понравилась такая зарядка? Здорово! Завтра мы с вами еще раз поиграем в осень.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Скачали: 170 раз(а)
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Светлана Грибанова
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике;
2. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному за воспитателем, закреплять умение перепрыгивать через листики, лежащие на полу;
3. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
4. Способствовать воспитанию самостоятельности.
Материал: по два листика на каждого ребенка,грибок на каждого ребенка,корзинка для грибов,аудиокассета «Шедевры классической музыки. Знаки Зодиака для Малышей «Весы»
Организационный момент
В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Воспитатель организует детей на прогулку в осенний лес.
Чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний Дети выполняют массаж
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем, Ладошку ставим козырьком. прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе
«Вилку» пальчиками сделай, И массируй ушко смело! раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними
Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони
Воспитатель: Теперь мы готовы к прогулке!
Вводная часть
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем. И в лесу осеннем
Мы листочки соберем! Дети берутся за руки и идут за воспитателем между разложенными на полу осенними листьями.
Дети останавливаются, берут с ковра в руки по два листочка.
Листочки дети взяли,
С ними быстро зашагали! Дети берут листочки и встают друг за другом.
Детки весело идут, Детки листики несут. Маршируют, держат листики в обеих руках.
Бодро шагают, Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени.
На носочках идут, Листики несут. Идут на носках, держа листики двумя руками, перед собой.
Листики к груди прижимаем, И на пяточках шагаем. Идут на пятках, держа листочки двумя руками перед собой.
Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Бег друг за другом.
Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок — Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Общеразвивающие упражнения
Надо в круг теперь нам встать, И листочки показать. Становятся в круг для выполнения общеразвивающих упражнений
Поднимаем листик вверх. Кто из деток выше всех? И. п. : стойка ноги сомкнуты, листик в руках перед грудью. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.
Вправо – влево повернулись,
Листиком земли коснулись. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – наклоняются вперед, касаясь листиком пола; 5 – и. п.
Раз – присели, дружно встали, Листики друг другу показали. И. п. : стойка ноги сомкнуты, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п.
Положили листики у ног: Тренируем мы прыжок. Прыгаем легко и ловко, Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг листиков в чередовании с ходьбой на месте.
Ждет нас новая игра. Крикнем все: — Физкульт – ура-а-а! Упражнение на дыхание: дети кричат «Ура!», максимально долго протягивая гласный звук
Воспитатель: — Какой красивый осенний лес! Может нам все приснилось?
Гимнастика для глаз
Упражнения выполняются стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,
1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты
Подвижная игра «Кого позвали?»
Воспитатель: — И правда, какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. По лесочку мы гуляли, И друг друга потеряли. Покричу в лесу: — Ау – у – у! И друзей своих найду. Воспитатель кричит: «Настя! Ау! и просит, Настю откликнуться в ответ: «Ау!» Услышав свое имя, ребенок отвечает «Ау!» В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными – собрали много грибов и не потерялись в лесу.
Заключительная часть
Мы в лесу осеннем были,
Там немного погостили, А теперь домой пора, Собирайся, детвора. Носом вдох и выдох ртом. Дышим носом, а потом Мы гуляли не спеша. Как погода хороша!
Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! Ходьба в колонне за взрослым или за ребенком.
Упражнение на восстановление дыхания.