Комплекс оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе «Прогулка с медвежатами»


Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики после сна для детей младшей группы

Длительность: 7 мин.

Место проведения: спальная комната, групповая

Подготовка воспитателя: выучить конспект, продумать размещение детей и оборудования, проверить оборудование, создать гигиеническую обстановку.

Дети спят в майках и трусиках.

Цель: помочь детям перейти от состояния сна к состоянию бодрствования

Задачи: постепенное пробуждение организма к предстоящей деятельности, поднятие мышечного тонуса, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, закаливание.

Разминка в постели

Звучание спокойной музыки, дети просыпаются.

Упражнения в постели:

И. п.: лежа на спине. В: руки вверх, потянуться, опустить руки, произнести: «Ух!»

Звучит композиция ПоляМориа «Одинокий пастух»

Воспитатель говорит тихим голосом:

На подушке, на простынке

Нежат розовые спинки?

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Ребята, а вы знаете, кто к вам пришел, пока вы спали? К нам пришла лисичка-сестричка! И она очень хочет, чтобы мы сегодня с ней поиграли.

В лесу живёт лисичка,

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы потянемся легонько и проснемся потихоньку.

А теперь все «Потянулись и проснулись».

Руки прямые все вместе подняли вверх, потянулись, затем опустили руки, произнести: «Ух!»

И.п. лёжа, руки вдоль туловища

В: поднять руки вверх, повороты кистей рук «фонарики»

Конспект проведения гимнастики во второй младшей группе, автор Ершова Ирина

Обычно воспитатели используют комплексы, которые имеют сюжетную основу:

  1. Воспитатель: «Дети, за вами было интересно наблюдать, пока вы спали. Кто-то сопел, как маленький котёнок, кто-то во сне потягивался, как лисёнок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных».
  2. Комплекс гимнастики. «Звери проснулись». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
  3. Воспитатель. Отгадайте загадку: В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щёлк! Это серый… (волк)
  4. «Приветствие волчат». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
  5. «Филин». И. п. — лёжа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
  6. «Ловкие обезьянки». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «животик» повернуться на живот. По команде «спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз: сначала умеренно, затем быстро.
  7. «Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
  • Воспитатель: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры).
  • Организация пробуждения во второй младшей группе

    Планировать зарядку следует заранее. Если в первой половине дня проводилась сюжетно-ролевая игра, то отличным продолжением станет тематическая гимнастика пробуждения.

    В комплексе должны присутствовать:

    • Упражнения в кровати;
    • Активная деятельность (прыжки, ходьба, приседания, бег);
    • Закаливание (ходьба по разным на ощупь предметам (камни, песочек), обтирание прохладным полотенцем).

    Правила проведения игровой гимнастики

    Некоторые правила гимнастики после дневного сна:

    • Комнатная температура не должна быть ниже 16 и выше 25 градусов.
    • Для выполнения зарядки пробуждения не требуется специальная одежда или обувь, достаточно трусов и майки.
    • Не следует требовать от детей выполнять поставленные упражнения. А тех, кто просыпается раньше срока, нужно обучить самомассажу со специальными мячиками.
    • По времени проведения: упражнения в кровати — не более 2-х минут, активная нагрузка — 3 минуты, закаливание — 3 минуты.

    Гимнастика в младшей группе ДОУ

    Картотека гимнастики пробуждения по ФГОС

    Гимнастика после сна (2 младшая группа), картотека по ФГОС:

    Название упражненийОписание
    «Потягушки»Лежа, на вдохе потянуться руками вверх, а ногами изо всех сил вперед.
    «Комарик»Исходное положение — на спине, прямыми руками хлопнуть перед собой, «поймав» комарика.
    «Мячики»Прыжки возле кровати.
    «Большой — маленький»Исходное положение — стоя. На слово «большой» (счет «один») ребенок выпрямляется во весь рост, на «маленький» (счет «два») — приседает и сжимается в комочек.
    «Колобок»Лежа на кровати, переворачивать туловище то влево, то вправо.
    «Кошечка — собачка»Исходное положение — на четвереньках. На слово «кошечка» — выгнуть спину дугой. При произнесении «собачка» — прогнуться (можно повилять «хвостиком» — скрещенными сзади ногами).
    «Велосипед»Выполняется преимущественно в летнее время года. Лежа на спине, малыши ногами изображают езду на велосипеде.
    «Обезьянки»Исходное положение — на спине, согнутые в локтях руки прижаты к груди. Поочередно выпрямлять то одну, то другую руку, «срывая» с воображаемого дерева бананы.
    «Греемся на пляже»Лежа на спине, сгибать ноги поочередно к груди.

    Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

    Наиболее распространенным сочетанием в гимнастике пробуждения являются стихи, музыка и непосредственно упражнения.

    Музыкально-ритмический блок гимнастики пробуждения

    Вот один из комплексов, который можно проводить, не поднимая малыша с кровати:

    1. «Потягушки» (тянемся по 5-10 секунд);
    2. «Комарик» (хлопать 5-10 раз);
    3. «Велосипед» (выполняется 10-15 секунд);
    4. «Музыканты» (выполняется под стишок):

    Образовательные игры для развития 7-летним детям

    «Мы играли на гармошке и похлопали в ладошки (малыши несколько раз хлопают);

    Ножками — топ! топ! (топают по кровати);

    Ручками — хлоп! хлоп! (хлопают перед собой);

    И ладошки опускаем (расслабляются, вытягивают руки вдоль корпуса).

    Отдыхаем.»

    Виды гимнастики пробуждения

    Разные виды гимнастики призваны решать отдельные задачи. Поэтому так часто планируется зарядка для пробуждения на недели вперед. Например, в первом комплексе дети разминаются исключительно в кроватях. Второй комплекс включает активные виды упражнений, такие как прыжки и приседания.

    Виды гимнастики пробуждения:

    • Упражнения для дыхания;
    • Занятия музыкально-ритмические;
    • Корригирующие упражнения и комплексы (предотвращающие плоскостопие (ходьба по коврикам с различными поверхностями) или заболевания (закаливание));
    • Упражнения с инвентарем (обручи, мячи и т. д.);
    • Сюжетно-ролевые игры;
    • Разминка в постели.

    Летом гимнастику советуют проводить на улице в кроссовках или чешках. Легкая разминка в этом случае включает в себя бег, прыжки, приседания, ходьбу по массажным поверхностям и закаливание.

    Дополнительная информация! Все необходимые упражнения можно взять из книги Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия (для детей 3-4 лет)».

    Уроки традиционного и нетрадиционного рисования в детском саду

    Разновидности гимнастики пробуждения

    Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой-второй младшей группы

    С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ

    «Мы проснулись»

    1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

    2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

    3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

    4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

    Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

    С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ

    «Бабочка»

    Спал цветок

    И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
    И вдруг проснулся
    И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
    Больше спать не захотел
    И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
    Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел
    Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)

    С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ

    «Пробуждение солнышка» первая часть.

    1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

    2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

    3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

    4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

    5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

    6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

    Обычная ходьба босиком.

    С 15 по 31 ОКТЯБРЯ

    «Пробуждение солнышка» вторая часть.

    1. «Вот как солнышко встает» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

    2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

    3. «К ночи солнышко зайдет» — и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

    4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

    5. «Хорошо, хорошо» — и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

    6. «Солнышко смеется» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

    7. «А под солнышком таким веселей живется» — и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

    С 1 ПО 15 НОЯБРЯ

    «Заинька – зайчишка»

    1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

    И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
    2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»
    И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
    3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»
    И. п.: то же. Мягкая пружинка.
    4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»
    И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
    5. «Заинька, походи, серенький, походи»
    И. п.: то же. Ходьба на месте.
    6. «Пошел зайка по мосточку»
    Ходьба по ребристой доске.
    7. «Да по кочкам, да по кочкам»
    Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

    С 15 ПО 30 НОЯБРЯ

    «Ветерок»

    1. «Ветерок» — и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

    2. «Полет ветерка» — и. п.: то же. Развести руки в стороны.

    3. «Ветерок играет» — и. п.: то же, упор руками на локти.

    4. «Ветерок гонит тучи» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

    5. «Большие серые тучи» — и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

    6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» — обычная ходьба переходящая в легкий бег.

    С 1 ПО 15 ДЕКАБРЯ

    «Лесные приключения» часть первая.

    1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

    2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

    3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

    4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

    5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

    6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

    С 15 ПО 31 ДЕКАБРЯ

    «Лесные приключения» часть вторая.

    1. «Медведь в берлоге» — и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

    2. «Зайчишки-трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

    3. «Волчок-серый бочок» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

    4. «Лисички-сестрички» — и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

    5. «Елочки большие и маленькие» — и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

    С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ

    «Путешествие снежинки» часть первая.

    1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

    2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

    3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

    4. «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

    5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.

    С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]