Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст «Перелетные птицы».
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц.
Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Десять птичек стайка»
.
Пой-ка, пой-ка,подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей,
(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
(Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам!
(Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша)
.
Повторить с детьми правила работы с ножницами
На столе ножницы должны лежать закрытыми.
Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
Теперь можем приступить к работе.
Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером)
и глаза
(черным фломастером)
.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
- Учить классифицировать птиц; упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие-перелётные».
- Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами; учить вырезать симметричные фигуры птиц из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (взмах крыльев), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).
- Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.
- Развивать эстетические чувства: чувство формы, величины, цвета, пропорций.
- Формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; ватман; шаблоны уток; шаблон; листы бумаги, формата А4 (белого цвета), листы цветной бумаги для вырезания уток; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах. Чтение сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и наступила осень… Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.
Встали птицы на крыло В небе хмуром загалдели В край далёкий, где тепло Стаей длинной полетели.
-Наступают холода, — Криком птицы сообщают. -Мы летим не навсегда. -Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной: -Улетаем! Улетаем! За небесной пеленой В небе сером птицы тают.
Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста. Дети называют сказки.
Воспитатель загадывает загадку:
Краса—девица Петь мастерица. Живет на болоте В зеленом капоте,
Глаза — как плошки: Берегитесь, мошки!
Необходимо обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию, задав вопрос: Какую сказку мы читали про лягушку? ( «Лягушка-путешественница»).
— Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?
-Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно.
Упражнение «Отгадай, присядь и хлопни»
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то хлопайте руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, утки и др.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем утку по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.
— Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?
После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;
б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Физминутка
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.
Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.
— Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали? А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?
Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Что получилось лучше всего или что-то не получилось? Что было самым интересным на занятии? Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Спасибо вам за работу и помощь лягушке!
Следующая > |
Аппликация «Птицы перелетные» из бумаги и листьев по шаблонам своими руками
Каждый год мы видим, как птицы собираются в стаи и улетают на юг. Традиционно аппликация «Птицы перелетные» входит в набор творческих занятий для детского сада. На таких уроках дети не только узнают о перелетных птицах больше, но и знакомятся с новыми техниками аппликаций, например, изготовлением поделок из листьев, из перьев птиц и так далее.
Разнообразные возможности аппликаций на эту тему позволят использовать ее для занятий с детишками разных возрастов: младшим ребятам будет интересно приклеивать подготовленные элементы. Ребята в старшей группе с увлечением будут самостоятельно вырезать разные по форме крылья и хвосты птичьих фигур, а в начальной школе смогу без труда самостоятельно придумывать композиции для аппликаций, не используя шаблоны.
В данном статье представлен мастер-класс по созданию с детьми аппликаций на тему перелетных птиц в разных техниках.
Птички из перьев
Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.
Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:
- Шишка;
- Разноцветные перья;
- Плотная бумага для изготовления головы и лап;
- Клеевой пистолет.
Перед тем как приступить к работе, шишку необходимо просушить в духовом шкафу минут 20-30. Это позволит избавиться от лишней влаги и насекомых внутри.
Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».
Статья по теме: Как сплести кистень из паракорда своими руками с фото и видео
Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.
Нам понадобится:
- 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
- Клей;
- Ножницы;
- Перья.
Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!
Поделка из листьев
Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:
- Сухие листья;
- Клей;
- Краски;
- Клеевой пистолет;
- Картон для основы.
Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.
Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.
Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Важно помнить, что горячий клей очень быстро застывает, поэтому, если останутся видные следы, их можно покрасить той же краской, что и листья, чтобы цвета слились.
Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.
Статья по теме: Как сшить пончо своими руками для ребенка?
Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы»
Цель:
научить детей составлять аппликацию в виде птички.
Задачи:
образовательные: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;
развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;
воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование:
Аудиозапись «Голоса птиц»
, шаблоны из цветной бумаги: круги дм.5 см и 3 см, 3 полукруга, цветной лист картона, фломастеры, клей, салфетка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Чудесные домики или сказка о зиме и птицах»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу, которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья.)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)
-Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.
-А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)
-А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
— А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
— А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)
Физкуль:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели (улетают», садятся за столы)
-Посмотрите, что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.
-Разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:
Мы повесили кормушки,
(Дети имитируют движения)
В них насыпали зерно.
(Имитируют движения)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
(Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Пернатые из бумаги
Сделать аппликацию перелетных птиц из бумаги можно с помощью:
- Цветной бумаги;
- Ножниц;
- Клея;
- Красок;
- Картона для основания.
Для начала подготовим фон. Это будет голубое небо с небольшими облачками. Для этого берем голубой и белый картон. Из белого картона вырезаем маленькие облачка и приклеиваем их к голубому фону.
Далее мастерим птиц из бумаги. Для этого сначала рисуем на бумаге силуэты летящих птиц так, как показано на рисунках. Птицы для вашей аппликации могут быть любыми — скворцы, лебеди или другие.
Когда птицы вырезаны из цветной бумаги, приклеиваем их к картону. Готовую картинку можно дополнить деревьями внизу, вырезанными из бумаги или нарисованными вручную.