Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)


Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенние посиделки»

Задание №5: Эстафета «Варим суп/ компот по рецепту»

— Осень приносит людям свои дары – это фрукты и овощи, которые поспевают в садах и огородах.

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов!

Пять детей из каждой команды стоят в колоннах. Перед ними на столике лежат плоскостные изображения банки (для компота) и кастрюли (для супа). На расстоянии 2 м от каждой команды на ковре лежат обручи, в которых разложены плоскостные изображения овощей (для команды, которая готовит суп) и фруктов (для команды, которая готовит компот), а также рядом лежит «рецепт» супа/ компота с изображением ингредиентов и их количества. Первый игрок получает от ведущего корзинку. По команде ведущего игрок бежит до своего обруча, берёт необходимое количество овощей/фруктов согласно «рецепту» и кладёт в свою корзинку. Далее он возвращается к своей команде, кладёт овощи/фрукты в кастрюлю/банку, передаёт корзинку следующему игроку команды и встаёт в конец колонны. После того, как команды выполнили задание, они делают взаимопроверку: сверяют количество овощей/ фруктов на «рецепте» и в банке /кастрюле (пять картошек, два помидора, три луковицы…/ два банана, пять слив, три яблока…). Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее и с наименьшим количеством ошибок.

Задание №6: «Угадай на вкус»

— Предлагаю посмотреть какие вы внимательные, поиграем в игру «Слива — яблоко- банан».

— А теперь попробуем угадать овощи и фрукты на вкус. Участвуют по 5-7 человек из каждой команды. С закрытыми глазами ребёнок отгадывает на вкус овощ или фрукт и называет его ласково (морковочка, огурчик, помидорчик, яблочко, грушка, виноградик, сливочка). Команда, которая угадает названия всех овощей/фруктов и правильно называет их ласково, получает очко.

— Что можно приготовить из фруктов? (варенье, джем, компот)

Задание №7: презентация «Машино варенье»

У Маши выросло много разных фруктов и ягод, она хочет приготовить варенье для Мишки. Давайте ей поможем. На слайде появляется изображение фруктов или ягод. Команды по очереди называют, какое варенье получилось у Маши. Побеждает команда, выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок.

Задание №8: «Назови перелётных птиц»

— С наступлением осени некоторые птицы улетают от нас на юг, почему? (обсуждение с детьми:осенью исчезают насекомые, червяки, семена и плоды растений, лягушки, мыши = птицам становится голодно

).

Командам предлагается найти на столе изображения перелётных птиц и назвать их. Затем команды по очереди называют перелётных птиц во множественном числе в форме В.п.:

Игра викторина в старшей группе на тему: Осень

Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт»
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшей группы (6 лет). В целях активизации мыслительной и речевой деятельности используется наглядный материал. В ходе проведения мероприятия, в зависимости от индивидуальных особенностей детей можно усложнить содержание (например, добавить предложения, которые надо договорить или увеличить количество загадок). Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей. Задачи: Программные задачи: 1. Образовательные: — продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; 2. Развивающие: — развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание; 3.Воспитательные: — воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине. Словарная работа :уточнение и активизация словаря по теме «Осень». Пособия: листья из бумаги, фишки, карточки с заданием. Ход: Ведущий: Следом за летом Осень идёт. Жёлтые песни Ей ветер поёт, Красную под ноги Стелет листву, Белой снежинкой Летит в синеву.(В.Степанов) Вот и наступило яркое и красивое время года — осень. Ребята, я приглашаю вас поучаствовать в викторине по осень. Вы согласны? Тогда я объявляю о ее начале. В любой викторине есть команды. Их будет две. А как же они будут называться? (дети придумывают названия команд) Дети делятся на две группы при помощи листочков, которые берут из корзинки (бумажные листья, одна из сторон которых у всех зелёного цвета, а другая сторона красного или жёлтого цвета, таким образом, происходит распределение на две группы (желтые и красные)). Каждая группа детей выбирает название своей команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, мы начинаем. 1. «Закончи предложение». Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите, Для первой команды: 1.Осень — самое яркое и красивое время …года 2.На улице моросит мелкий осенний …дождь З.3емля стала похожа на красивый …ковер Для второй команды: 1.Дует сильный … ветер 2.Ярко краснеют гроздья … рябины 3.Птицы собираются в стаи и … улетают. 2. «Третий лишний» Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее». Для первой команды: 1.желтый, красный, синий (синий) 2.морковь, свекла, яблоко (яблоко) 3.рябина, калина, сосна (сосна) Для второй команды: 1.берёза, клён, ель (ель) 2.оранжевый, жёлтый, голубой (голубой) 3.желудь, орех, груша (груша) 3. «Собери корзинку в сентябре» Ведущий: Посмотрите на картинку(на картинке изображена корзинка, овощи, фрукты и ягоды) и о) те фрукты и овощи, которые поспевают в сентябре.. Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание. 4.Динамическая пауза. имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»). 5 «Найди пару». Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару, что ещё на картинке с этого дерева.


6.«Не зевай, а загадку отгадай» Для первой команды: 1.Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем!…(сентябрь) 2.Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться, Кто собрался в стайки? … (птицы) 3.Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют… (листья) Для второй команды: 1.С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись… (дождь) 2.Летит, а не птица, Воет, а не зверь….(ветер) 3.Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы… (рябина) 7. «Вспомним сказки». Ведущий: Я сейчас попробуйте вспомнить сказки, в которых герои собирают урожай. Ответы детей. 8.«Одеваемся на прогулку». Ведущий: Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью. Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.


Заключительная часть. Ведущий: Вот и закончилась викторина про осень. Подсчитаем, какая команда набрала больше фишек. Подсчёт фишек, определение команды- победителя. Награждение- вручение раскрасок (пейзаж «Осень»).

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки с ребёнком осенью Сценарий Осеннего утренника в старшей группе детского сада Осенний праздник с элементами здоровьесберегающих технологий для старшей группы детского сада Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детского сада. Старшая — подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий праздника осени в старшей группе

Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада

Театрализованное представление для детей 5-6 лет. Сказка «Гуси-лебеди». Сценарий

Сценарий праздника молока для детей дошкольников 5-6 лет ДОУ

Сценарий. День книги для детей старшей — подготовительной группы ДОУ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]