ФГОС Конспект ООД Конструирование «Строим заборчик» (младший дошкольный возраст)
ООД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»
Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала — кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.
Программное содержание: Формировать умение детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету; учить играть с постройками; проявлять интерес к действиям товарища; формировать умение складывать кубики в коробку, учитывая цвет.
Материал: у каждого ребенка кирпичики и игрушки: белочка, собака, кошка
Словарная работа: кирпичики, заборчик, самая маленькая сторона, широкая сторона.
Методы и приёмы: демонстрация образца, показ, объяснение, вопросы, повторения, поощрения, художественное слово, помощь.
Мотивация: поможем зверям.
Ход:
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. К нам в гости пришли звери, но они очень расстроены. А знаете почему? Мне белочка рассказала, что жили они все дружно, помогали друг другу, и был у них красивый заборчик, который защищал от злых зверей. Но вдруг налетел сильный ветер, и поломал заборчик, звери теперь боятся, и пришли к вам с просьбой помочь. Дети, поможем белочке и всем остальным?
Дети: Поможем!
Физкультминутка:
Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.
Дети: Кирпичики
Воспитатель: Какого цвета кирпичики?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: Правильно. Вот из этих кирпичиков мы построим зверям заборчик. Посмотрите, у кирпичиков есть самая маленькая сторона, вот на не мы и поставим кирпичик. Дети, у нас неровный заборчик, что же нужно сделать?
Дети: (молчат).
Воспитатель: А нужно их развернуть широкой стороной ко мне. Покажи Максим, где широкая сторона у кирпичика?
Максим: Вот она.
Воспитатель: Правильно, вот широкая сторона у кирпичика. Какой красивый заборчик у нас получился. А теперь давайте спрячем своих зверей за него. Вот так, правильно, а я посмотрю, какой заборчик самый красивый и прочный. Я внимательно посмотрела, у всех получились красивые и прочные заборчики. Молодцы ребята. А ну-ка скажи Саша, где твоя собачка.
Саша: За заборчиком.
Воспитатель: Правильно. Даша, покажи, где спряталась твоя кошечка.
Даша: Вот, за заборчиком.
Воспитатель: Правильно, Даша. Смотрите, все животные рады, им понравились ваши заборчики. Теперь мы знаем, что им не страшны ни какие звери.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Забор для огорода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: «Забор для огорода»
Составитель: воспитатель
первой квалификационной категории
Сарапул -2016
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Воспитатель:
Тема: «Забор для огорода»
Цель: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками.
Предварительная работа: рассматривание картинки «огород»; рассматривание различных схем построек и построение их в индивидуальном порядке (в вечернее время); рисование на тему «забор для зверей в зоопарке»; рассматривание на прогулке изгороди вокруг детского сада; беседа родителей дома с детьми на тему «для чего нужен забор».
Материал: большой картон, с изображением огорода (грядок) по — середине; разноцветный набор строителя.
Ход занятия.
Восп. Ребята, я сегодня шла в детский сад и на пути встретила Мишку (медведя). Он был чем-то очень расстроен. Когда я его спросила, что же с ним произошло, он расплакался еще сильней. Я его позвала к нам в гости. Может вам удастся узнать о его беде?
Мишка. (плачет)
Реб. Подходят к медведю и спрашивают, что же случилось с ним.
Мишка. (вытирая слезы) я посадил много морковок, чтобы осеньюмугостить моих друзей – зайчат (снова плачет, дети успокаивают). Но тут прибежали волки, и растоптали весь мой огород!!( плачет)
Восп. Ой! Что же делать, ребятки? Как же помочь нашему гостью в его беде?
Реб. Снова посадить морковь!!
Восп. Хорошо! А если опять прибегут волки и растопчут огород? Нужно нам с вами что-то придумать, чтобы волки больше не топтали огород!
Реб. Построить забор!!!
Мишка. А я не умею строить забор.
Восп. Что же делать?
Реб. Научим!
Восп. Отличная идея. А из каких форм будем строить?
Реб. Из кирпичиков!
Восп. Здорово! Попробуем из кирпичиков. Мишка, каким цветом ты хочешь забор? Посмотри сколько у ребят разноцветных кирпичиков!
Мишка. Я думаю, будет здорово, если забор будет зеленого цвета. Мне очень нравится этот цвет.
Ребята берут зеленые кирпичики и строят на картоне забор вокруг «огорода».
Мишка. (радостно) ура! Теперь я посажу много морковки для моих друзей – зайчиков и для новых друзей – ребяток. Побегу в лес строить забор вокруг моего огорода! Спасибо ребята, что научили меня. До свидания
Получить текст
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит запись пения птиц (воробьёв) -Дети, чья это песенка? -Где живут воробьи? Появляется воробей. А вот и воробушек, посмотрите какой он маленький. — Какого цвета пёрышки у воробья, а крылышки? — Какого цвета клюв у воробья? А теперь послушайте одну историю, которая произошла с воробьём и его друзьями. Сидели как – то воробьи на полянке и весело чирикали, а из — за кустов за ними наблюдал кот Васька, так и хочет воробьёв утащить. Ребята, давайте поможем нашим друзьям воробьям, построим заборчик, чтобы плутишка кот не смог им помешать. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, у меня на столе лежит строительный материал. Как называются эти детали (показ кирпичиков, ответы детей). Вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, по самому краю полянки, чтобы хитрый кот не пробрался к воробьям. Чтобы заборчик был красивым построим его из кирпичиков разного цвета. Физ. Минутка «Веселые воробьи». Самостоятельная работа детей. Дети строят заборчик вокруг полянки. Появляется весёлая стайка воробьёв и размещается за заборчиками у детей на цветных полянках. Звучит весёлая песня кота Васьки. От лица кота Васьки проводится анализ детских работ. А чтобы наш кот Васька подружился с воробьями давайте все вместе поиграем в игру. Подвижная игра: «Кот Васька». Ребята, молодцы. Понравилась вам игра? За такие прочные и красивые заборчики для вас воробушки приготовили сюрприз. Дарят сюрпризы.
Следующая > |
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Загородки и заборы»
Загородки и заборы
…
Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры.
Ход работы
Заинтересуйте детей сказочным сюжетом, эмоционально их настройте, постарайтесь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомьте их с Кубиком. Пообщайтесь с ними от лица Кубика, пригласите ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадайте загадку:
Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. (Коробка с кубиками, конструктор)
Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию».
Обратите внимание детей на картинку (рис. 1) и скажите, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложите найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрезать полоску, на которой они изображены, разрезать ее по линиям на части и вырезать фигуры.
Предложите детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Похвалите их за правильно выполненное задание, попросите собрать ключики и сложить в конверт.
От имени Кубика пригласите ребят в волшебную страну.
Работа с иллюстрациями «Идем в гости».
Предложите каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок (рис. 2, 3, 4, 5).
Побеседуйте с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках?. Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Предложите детям раскрасить картинки. Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают. Посоветуйте раскрашивать мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами.
В процессе работы прочитайте детям стихи, соответствующие содержанию картинок:
У зайчишки в садике Яблоки созрели. Красными фонариками На веточках горели. Посмотрите на кота, На кота, на маляра, Котик красит и поет, В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!». Петя, Петя, петушок, Петя – звонкий голосок. Петя строгий, Петя важный, Петя сильный и отважный. Вот зеленая подружка — Пучеглазая лягушка, У пруда с утра сидит И на поплавок глядит.
Предложите детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики.)
Пусть ребята внимательно рассмотрят заборчики.
Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой».
Предложите детям рассмотреть иллюстрацию (рис. 6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научите их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов.
Рассмотрите с детьми заборчики, выделите знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).
По окончании работы полюбуйтесь вместе с детьми постройками, рассмотрите, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.
Затем предложите ребятам конструктор, например, кубики «Лего-Дупло». Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики. В процессе работы спросите у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей «Лего-Дупло» и благодаря чему детали «Лего-Дупло» скрепляются между собой.
Игровые задания.
Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними).
Рис. 6
Советы воспитателю
Подводите детей к самостоятельному анализу построек; учите рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены; побуждайте к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми. Помогайте развивать игровые сюжеты; предлагайте аккуратно разбирать постройки, конструкции, раскладывать детали, убирать на место.
Заведите тетрадь для заметок (выводов о деятельности ребят, их успехах, неудачах, вопросах; записи детских словечек, оригинальных, необычных суждений, смешных замечаний, неординарных проявлений).
Ключевые слова
Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, куб, кирпичик, брусок.