ФГОС Конспект ООД Конструирование «Строим заборчик» (младший дошкольный возраст)


ФГОС Конспект ООД Конструирование «Строим заборчик» (младший дошкольный возраст)

ООД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала — кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Программное содержание: Формировать умение детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету; учить играть с постройками; проявлять интерес к действиям товарища; формировать умение складывать кубики в коробку, учитывая цвет.

Материал: у каждого ребенка кирпичики и игрушки: белочка, собака, кошка

Словарная работа: кирпичики, заборчик, самая маленькая сторона, широкая сторона.

Методы и приёмы: демонстрация образца, показ, объяснение, вопросы, повторения, поощрения, художественное слово, помощь.

Мотивация: поможем зверям.

Ход:

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. К нам в гости пришли звери, но они очень расстроены. А знаете почему? Мне белочка рассказала, что жили они все дружно, помогали друг другу, и был у них красивый заборчик, который защищал от злых зверей. Но вдруг налетел сильный ветер, и поломал заборчик, звери теперь боятся, и пришли к вам с просьбой помочь. Дети, поможем белочке и всем остальным?

Дети: Поможем!

Физкультминутка:

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.

Дети: Кирпичики

Воспитатель: Какого цвета кирпичики?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Правильно. Вот из этих кирпичиков мы построим зверям заборчик. Посмотрите, у кирпичиков есть самая маленькая сторона, вот на не мы и поставим кирпичик. Дети, у нас неровный заборчик, что же нужно сделать?

Дети: (молчат).

Воспитатель: А нужно их развернуть широкой стороной ко мне. Покажи Максим, где широкая сторона у кирпичика?

Максим: Вот она.

Воспитатель: Правильно, вот широкая сторона у кирпичика. Какой красивый заборчик у нас получился. А теперь давайте спрячем своих зверей за него. Вот так, правильно, а я посмотрю, какой заборчик самый красивый и прочный. Я внимательно посмотрела, у всех получились красивые и прочные заборчики. Молодцы ребята. А ну-ка скажи Саша, где твоя собачка.

Саша: За заборчиком.

Воспитатель: Правильно. Даша, покажи, где спряталась твоя кошечка.

Даша: Вот, за заборчиком.

Воспитатель: Правильно, Даша. Смотрите, все животные рады, им понравились ваши заборчики. Теперь мы знаем, что им не страшны ни какие звери.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Забор для огорода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: «Забор для огорода»

Составитель: воспитатель

первой квалификационной категории

Сарапул -2016

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Воспитатель:

Тема: «Забор для огорода»

Цель: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками.

Предварительная работа: рассматривание картинки «огород»; рассматривание различных схем построек и построение их в индивидуальном порядке (в вечернее время); рисование на тему «забор для зверей в зоопарке»; рассматривание на прогулке изгороди вокруг детского сада; беседа родителей дома с детьми на тему «для чего нужен забор».

Материал: большой картон, с изображением огорода (грядок) по — середине; разноцветный набор строителя.

Ход занятия.

Восп. Ребята, я сегодня шла в детский сад и на пути встретила Мишку (медведя). Он был чем-то очень расстроен. Когда я его спросила, что же с ним произошло, он расплакался еще сильней. Я его позвала к нам в гости. Может вам удастся узнать о его беде?

Мишка. (плачет)

Реб. Подходят к медведю и спрашивают, что же случилось с ним.

Мишка. (вытирая слезы) я посадил много морковок, чтобы осеньюмугостить моих друзей – зайчат (снова плачет, дети успокаивают). Но тут прибежали волки, и растоптали весь мой огород!!( плачет)

Восп. Ой! Что же делать, ребятки? Как же помочь нашему гостью в его беде?

Реб. Снова посадить морковь!!

Восп. Хорошо! А если опять прибегут волки и растопчут огород? Нужно нам с вами что-то придумать, чтобы волки больше не топтали огород!

Реб. Построить забор!!!

Мишка. А я не умею строить забор.

Восп. Что же делать?

Реб. Научим!

Восп. Отличная идея. А из каких форм будем строить?

Реб. Из кирпичиков!

Восп. Здорово! Попробуем из кирпичиков. Мишка, каким цветом ты хочешь забор? Посмотри сколько у ребят разноцветных кирпичиков!

Мишка. Я думаю, будет здорово, если забор будет зеленого цвета. Мне очень нравится этот цвет.

Ребята берут зеленые кирпичики и строят на картоне забор вокруг «огорода».

Мишка. (радостно) ура! Теперь я посажу много морковки для моих друзей – зайчиков и для новых друзей – ребяток. Побегу в лес строить забор вокруг моего огорода! Спасибо ребята, что научили меня. До свидания

Получить текст

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»» муниципального образования Козельский район Калужской области Художественно-творческая деятельность (конструирование) во второй младшей группе «Разноцветные заборчики» Подготовила и провела: Воспитатель высшей категории Чеглокова Любовь Владимировна Сосенский 2014 г. Художественно-творческая деятельность (конструирование) во второй младшей группе «Разноцветные заборчики» Цель: Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Задачи: Учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Закреплять знания основных цветов. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать. Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях. Раздаточный материал: Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: птички (воробьи). Картон разного цвета. Демонстрационный материал: Игрушка кот би-ба-бо. Предварительная работа: Подвижная игра: «Хитрый кот» Психогимнастика: «Птичка» Рассматривание различных построек сделанных из малого, и большого конструктора.

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит запись пения птиц (воробьёв) -Дети, чья это песенка? -Где живут воробьи? Появляется воробей. А вот и воробушек, посмотрите какой он маленький. — Какого цвета пёрышки у воробья, а крылышки? — Какого цвета клюв у воробья? А теперь послушайте одну историю, которая произошла с воробьём и его друзьями. Сидели как – то воробьи на полянке и весело чирикали, а из — за кустов за ними наблюдал кот Васька, так и хочет воробьёв утащить. Ребята, давайте поможем нашим друзьям воробьям, построим заборчик, чтобы плутишка кот не смог им помешать. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, у меня на столе лежит строительный материал. Как называются эти детали (показ кирпичиков, ответы детей). Вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, по самому краю полянки, чтобы хитрый кот не пробрался к воробьям. Чтобы заборчик был красивым построим его из кирпичиков разного цвета. Физ. Минутка «Веселые воробьи». Самостоятельная работа детей. Дети строят заборчик вокруг полянки. Появляется весёлая стайка воробьёв и размещается за заборчиками у детей на цветных полянках. Звучит весёлая песня кота Васьки. От лица кота Васьки проводится анализ детских работ. А чтобы наш кот Васька подружился с воробьями давайте все вместе поиграем в игру. Подвижная игра: «Кот Васька». Ребята, молодцы. Понравилась вам игра? За такие прочные и красивые заборчики для вас воробушки приготовили сюрприз. Дарят сюрпризы.

Следующая >

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Загородки и заборы»

Загородки и заборы

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры.

Ход работы

Заинтересуйте детей сказочным сюжетом, эмоционально их настройте, постарайтесь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомьте их с Кубиком. Пообщайтесь с ними от лица Кубика, пригласите ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадайте загадку:

Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. (Коробка с кубиками, конструктор)

Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию».

Обратите внимание детей на картинку (рис. 1) и скажите, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложите найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрезать полоску, на которой они изображены, разрезать ее по линиям на части и вырезать фигуры.

Предложите детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Похвалите их за правильно выполненное задание, попросите собрать ключики и сложить в конверт.

От имени Кубика пригласите ребят в волшебную страну.

Работа с иллюстрациями «Идем в гости».

Предложите каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок (рис. 2, 3, 4, 5).

Побеседуйте с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках?. Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Предложите детям раскрасить картинки. Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают. Посоветуйте раскрашивать мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами.

В процессе работы прочитайте детям стихи, соответствующие содержанию картинок:

У зайчишки в садике Яблоки созрели. Красными фонариками На веточках горели. Посмотрите на кота, На кота, на маляра, Котик красит и поет, В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!». Петя, Петя, петушок, Петя – звонкий голосок. Петя строгий, Петя важный, Петя сильный и отважный. Вот зеленая подружка — Пучеглазая лягушка, У пруда с утра сидит И на поплавок глядит.

Предложите детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики.)

Пусть ребята внимательно рассмотрят заборчики.

Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой».

Предложите детям рассмотреть иллюстрацию (рис. 6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научите их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов.

Рассмотрите с детьми заборчики, выделите знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

По окончании работы полюбуйтесь вместе с детьми постройками, рассмотрите, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

Затем предложите ребятам конструктор, например, кубики «Лего-Дупло». Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики. В процессе работы спросите у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей «Лего-Дупло» и благодаря чему детали «Лего-Дупло» скрепляются между собой.

Игровые задания.

Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними).

Рис. 6

Советы воспитателю

Подводите детей к самостоятельному анализу построек; учите рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены; побуждайте к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми. Помогайте развивать игровые сюжеты; предлагайте аккуратно разбирать постройки, конструкции, раскладывать детали, убирать на место.

Заведите тетрадь для заметок (выводов о деятельности ребят, их успехах, неудачах, вопросах; записи детских словечек, оригинальных, необычных суждений, смешных замечаний, неординарных проявлений).

Ключевые слова

Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, куб, кирпичик, брусок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]