Как работать с материалом?
Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному.
Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.
Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.
Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.
Как можно изучать с ребенком профессии.
1) Для начала ребенку предложите заполненное игровое поле, изучите с ним все картинки и расскажите о каждой профессии и для чего нужны профессиональные инструменты.
2) Затем можно ребенку предложить пустые игровые поля и карточки к ним, вместе их заполнить.
3) В дальнейшем ребенок уже сам сможет играть в эту игру как в лото: выбирать из коробочки или мешочка карточки и раскладывать их на игровые поля.
Заниматься изучением профессий по данным обучающим материалам можно и с одним малышом и в группе детей. В дополнение вы можете распечатать еще и 1 часть материалов «Изучаем профессии» на нашем сайте. Тогда у вас получится 8 игровых полей и 64 карточки.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4. Вы можете их скачивать бесплатно и распечатывать на принтере.
Ссылка для скачивания в конце статьи.
Развивающая игра для детей «Изучаем профессии» часть 2, профессия автомеханик
Развивающая игра для детей «Изучаем профессии» часть 2, профессия повар
Развивающая игра для детей «Изучаем профессии» часть 2, профессия швея
Развивающая игра для детей «Изучаем профессии» часть 2, профессия художник
Развивающая игра для детей «Изучаем профессии» часть 2, игровое поле -профессия швея
Развивающая игра для детей «Изучаем профессии» часть 2, игровое поле -профессия художник
Развивающая игра для детей «Изучаем профессии» часть 2, игровое поле — профессия автомеханик
Развивающая игра для детей «Изучаем профессии» часть 2, карточки с профессиональными инструментами
Развивающая игра для детей «Изучаем профессии» часть 2, карточки с профессиональными инструментами
Развивающая игра — лото для детей «Изучаем профессии (профессии картинки)»
Развивающая игра — лото для детей «Изучаем профессии (профессии картинки)»
Развивающая игра — лото для детей «Изучаем профессии (профессии картинки)»
Развивающая игра — лото для детей «Изучаем профессии (профессии картинки)»
Как лучше рассказать?
- Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
- Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
- Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
- Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
- Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
- Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
- Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
- Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
- Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
- Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Кто такой слесарь?» (профессии)
Ольга Подгорных
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Кто такой слесарь?» (профессии)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста
Тема: Кто такой слесарь?
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить представления детей о работе слесаря
• Показать значимость данной профессии
• Формировать представления о безопасном труде слесаря, об инструментах, помогающих ему в работе
• Развивать познавательный интерес, любознательность
• Воспитывать уважительное отношение к труду, основы безопасного обращения с инструментами.
Материал: иллюстрации с изображением слесаря, картинки с изображением инструментов, молоток, напильник, отвертка, пила-ножовка.
Предварительная работа: чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Данилка и пилка»
Ход:
— Ребята, давайте представим, что у нас протекает кран….Что будем делать? (Ответы детей.)
— Правильно, надо позвать слесаря.
— А, если сломался замок, кто сможет помочь? Опять — слесарь!
— Вдруг, сломался велосипед, и папа не может сам отремонтировать?
— Сломался ключ? Опять, слесарь!
Оказывается профессия слесаря такая важная и необходимая. Что же это за мастер на все руки?
Слесарь — это очень старинная профессия, он работает с металлом и хорошо разбирается в изделиях, сделанных из него. Чтобы справиться с металлом у слесаря есть специальные инструменты. Кто знает какие? (Ответы детей.)
— Молоток и зубило помогают слесарю: приставил он к металлу острым углом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил (показываю иллюстрацию). Можно и отпилить нужный кусочек металла с помощью пилы-ножовки (показываю пилу-ножовку).
У нее очень острые зубья и сама она сделана, посмотрите из чего? Правильно, из очень прочного металла. А зачем слесарю отвертка? (Ответы детей.)
Отверткой слесарь вкручивает винты, а вот для болтов с гайками у слесаря есть специальный гаечный ключ (показываю). Напильник помогает ему сделать поверхность металла совсем гладкой. Чтобы все детали были сделаны точно, по размеру, у слесаря имеются много измерительных приборов и инструментов. Слесарь не только может починить старые предметы, но и изготовить новые.
Вот и получается, что в работе слесарю помогают очень многие инструменты – острые и опасные, но очень нужные.
Как же должен он обращаться со своими помощниками (Ответы детей.)
— Правильно. При пользовании любым инструментом необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Для каждого инструмента есть свои правила. Я сейчас познакомлю с некоторыми из них. Начнем с молотка. Кто знает, как надо работать с ним? (Ответы детей.)
— Итак, при работе с молотком требуется внимание, рука должна находиться не у самой головки молотка (показываю, но и не у самого края рукоятки. Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему нельзя!
Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком! Почему? (Ответы детей.)
— Молодцы, он может случайно вас задеть или гвоздь может отскочить.
Еще очень опасный, но нужный инструмент – пила-ножовка, которая требует тоже повышенного внимания при работе.
Держать пилу необходимо только за ручку (показываю, нельзя подставлять пальцы под зубчики!
Есть еще очень много инструментов, которые помогают слесарю, давайте вспомнить, что еще помогает ему в работе? Ответы детей. Молодцы, вы назвали много инструментов, которые ему необходимы. Но они могут быть не только полезными, но и очень опасными – ведь большинство из них острые, колющие, режущие. Ими можно легко пораниться, если не соблюдать что? Правильно, правила безопасности. Напомните мне, что же требуется в первую очередь при работе с любыми инструментами? (Ответы детей.)
— Молодцы, внимание и осторожность. А как вы думаете, детям можно пользоваться ими? (Ответы детей.)
— Запомните – не следует брать инструмент и работать без разрешения взрослого и без его присутствия. С ними нельзя затевать игру, обращаться надо бережно и аккуратно, не оставлять где попало, стараться, чтобы на них не попадала влага, почему? Они могут заржаветь и станут работать хуже или совсем испортятся. Ну и после работы все инструменты необходимо убирать в специально отведенное место. А сейчас, давайте вспомним все, что мы узнали о такой важной профессии.
Вопросы к детям:
• Кто такой слесарь? Чем важна его работа?
• Какие инструменты ему помогают в работе?
• Расскажите, какие правила надо соблюдать при работе с молотком, с пилой-ножовкой?
• Почему нельзя играть с инструментами?
• Где и почему должны храниться инструменты?
Молодцы, ребята, вы все рассказали правильно, а теперь давайте поможем слесарю – надо раскрасить только те инструменты, которые необходимы ему в работе.