Гипереактивность – что это?
Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не «распущенность», как думают многие. Это медицинский диагноз, который может поставить только специалист. В основе гиперактивности лежит нарушение функций головного мозга
Важно отличать ребенка неусидчивого и подвижного от гиперактивного
У гиперактивных детей часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Они могут встать со своего места во время занятия, постоянно крутятся и вертятся, не могут спокойно играть. Они болтливы и отвечают на вопрос, не дослушав до конца. Сначала делают, а потом думают. Импульсивные, взрывные, чрезмерно отвлекающиеся – это все о них.
Гиперактивность мешает детям делать успехи и устанавливать теплые доверительные отношения с людьми. У сверстников, а подчас и у педагогов, они вызывают раздражение. Без сомнения, эти дети нуждаются в помощи, участии и терпении со стороны взрослых. Подробнее о гиперактивности можно прочитать здесь.
Ход упражнения:
Педагог показывает рамку – вкладыш и объясняет, что в окошках живут «жители»
— геометрические фигуры. Чтобы закрыть все окошки, необходимо правильно разместить фигурки, не оставляя в окошках пустых мест. Педагог помогает складывать, показывая метод проб и ошибок, а также обращает внимание
детей на правильное расположение фигурок, при этом постоянно одобряя действия ребенка.
БАБОЧКА
дидактическая игра на развитие движений пальцев
Цель:
• Учить детей застегивать пуговицы.
• Развивать мелкие движения рук.
• Формировать положительное эмоциональное отношение к игре.
• Развивать целенаправленность действий с предметами.
• Формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей.
• Учить различать цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак.
Оборудование: Вырезанные из картона и обтянутые тканью части тела бабочки, обшитые цветной тесьмой, целая фигурка бабочки, выполненная из этих же частей (части соединяются с помощью пуговиц различной формы)
.
Ход упражнения:
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Веселый карандаш»
и с его помощью дорисовать предметы, обвести рисунки, буквы, заштриховать изображения различных предметов и т. п.
ТЕТРИС
коррекционное упражнение на развитие логического мышления
Цель:
• Учить соотносить плоскостные фигуры с образцом и в практическом действии с предметами.
• Учить пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.
• Развивать логическое мышление, складывая фигуры в определенном порядке и в специально отведенные вкладки.
Оборудование:
Рамка – вкладыш с шестью окнами; геометрические фигуры прямоугольной и квадратной формы различных размеров и цветов.