Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста


Сценарий игрового досуга в средней группе

Сценарий игрового досуга «Осеннее путешествие колобков» для детей средней группы (дети от 4 – х лет)
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Кемеровской области. Назначение материала. Представленный сценарий может быть интересен воспитателям детей дошкольного возраста, инструкторам по физической культуре, а так же неравнодушным родителям, понимающим важность гармоничного физического развития детей. Предложенные игры и упражнения каждый и любой педагог по желанию может заменить на любые другие, знакомые детям конкретной группы. То есть, в данном сценарии я предлагаю игры и упражнения знакомые детям, с которыми работаю именно я. Цель: создание у детей радостного и веселого настроения, закрепление навыков владения мячом. Задачи: Оздоровительные:
— продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию орга-низма и совершенствованию его функций; — продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Образовательные:
— Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве; — продолжать развивать активность детей в играх с мячами; — способствовать овладению детьми игровой деятельностью, соблюдая основные правила игры.
Воспитательные:
— формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей; — воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Материалы и атрибуты: — игрушки заяц, медведь, волк (мягкие, демонстрационный материал); — фишки (или другие ориентиры) – 4 шт.; — мячи резиновые средние – по количеству детей; — угощение и/или подарки для детей. Предварительная работа: — выполнение основных видов движений в деятельности по физическому развитию (на занятиях); — разучивание музыкально – подвижной разминки «Кого встретил колобок?» (автор Т.Морозова + авторская адаптация и доработка); — подбор музыкального сопровождения для игр и упражнений: • музыкально – подвижной разминки «Кого встретил колобок?» (автор Т.Морозова + авторская адаптация и доработка); • выполнения основных видов движений (веселая музыка для ведения мяча между предметами — ориентирами); • подвижной игры «Колобок»;
Ход:

Дети с педагогом входят в зал. Педагог предлагает детям вспомнить самую известную, самую любимую сказку про геометрическую фигуру круг. Дети могут называть любые сказки, но «Колобок» прозвучит обязательно, будьте уверены. Далее предлагаем детям вспомнить что (какие предметы, игрушки и т.п.) бывает круглой формы и желтого цвета. Одним из ответов детей обязательно будет солнце. И вот теперь начинаем сочинять сказку, привлекать к фантазированию детей, и, конечно же — к участию в самой сказке.
Педагог: будем сказку сочинять, будем в сказку мы играть! Итак, ребята, помогайте, сказку вместе сочиняйте! Ясным, солнечным, погожим осенним днем…(слова песенки – игры гармонично продолжат начатую фразу).Выполняется музыкально – игровая песенка разминка «Кого встретил колобок» с использованием персонажей – мягких игрушек
(«по дорожке, по тропинке, между сосен прыг да скок…»).
В ходе выполнения разминки, на основную часть куплета дети выполняют ведение мяча через полосу препятствий – фишки змейкой (катят мяч перебирая пальцами). Во время проигрыша, дети называют персонажа, которого встретил колобок, и выполняют движения, характерные для героя.Педагог: Ой, ребята, погодите! Сказку вы не торопите! Что же это получается, колобок покатился, зверей разных повстречал, а откуда же он появился? Кто же его слепил да испек? (ответы детей о «неправильности ситуации»).
Как же нам теперь сказку исправить?
(ответы предложения детей – рассказать сказку заново, вернуть колобка на окошко и т.п.).
А мне нравится предложение вот того колобка, который уже укатился, отпустить, пусть катится дальше, тем более от лисы он уже убежал. А мы сделаем нового колобка, еще одного!
Выполняется пальчиковая игра – сказка с элементами самомассажа «Колобок»(Приложение 1). Педагог: ребята, какая замечательная сказка получилась! Точнее у нас уже с вами две сказки получились! Герой один и тот же, колобок, а сказки немного разные, но обе очень интересные! Верно, ребята? А какая из этих сказок вам больше понравилась? А почему? (ответы детей)
Мне понравилась первая сказка, потому что она получилась у нас с вами веселая, подвижная. Вторая же сказка получилась интересной, потому что у каждого из вас получились разные и очень непохожие герои! Продолжим путешествие?
(ответы детей).
У каждого из вас был свой колобок, в предыдущих сказках, а теперь предлагаю нам всем вместе поиграть с одним колобком!
Проводится подвижная игра «Колобок»(Приложение 2). Педагог: ловкие какие ребята, отличные ловцы! Пришло время и колобку и нашим героям и всем ребятам немного отдохнуть. Присаживайтесь на полянке. Закрывайте глазки, прислушайтесь к своим ощущениям… Легкий осенний ветерок ласково гладит щечки, еще теплое, но уже осеннее солнышко нас согревает, вместе с колобком на полянке отдыхаем. Проводится релаксация «Колобок отдыхает» (Приложение 3). Педагог: ребята, ведь мы с вами очень большие молодцы! Одну и ту же сказку рассказали уже не один раз, и каждый раз сказка получалась совершенно другая! Есть у меня для вас еще один сюрприз, мы с вами сейчас попробуем рассказать сказку руками. Выполняется пальчиковая игра «Колобок»(Приложение 4). Педагог: замечательные пальчики у девочек и мальчиков! Мне очень понравилось с вами путешествовать и придумывать сказку. Понравился осенний лес, очень красочный и яркий, понравились звери, которых встречали наши колобки. А что понравилось вам в нашем путешествии? (ответы детей).
Педагог: посмотрите, оказывается всем сказочным колобкам мы с вами тоже понравились, и они нам приготовили сюрприз! (находим корзинку с подарками)
Педагог: вот теперь, мои друзья, наше увлекательное путешествие подошло к концу, и мы отправляемся в группу. Приложение 1. Пальчиковая игра – сказка с элементами самомассажа «Колобок» Разучиваем с детьми персонажей и их действия, затем, декламируя текст выполняем разученные движения.Персонажи:Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка) Колобок (пальчиковая игра « Шарик»: соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик» . Пальцы должны быть слегка согнуты. Заяц (пальчиковая игра « Заяц»: сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это « заячьи ушки». Лиса (пальчиковая игра « Лиса»: соедините ладони так. Чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи «уши» согните указательные пальцы и мизинцы это будет лисья «мордочка»). Волк (пальчиковая игра « Волк» : соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи «уши». Согните указательные пальцы – это волчий « лоб». Остальные пальцы – это «морда»). Медведь (пальчиковая игра « Медведь» : обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол – это « ноги» медведя). Средний палец согните и приподнимите – получится медвежья «голова». Игра. Бабка с дедом дружно жили Колобок слепить решили По амбару помели ( двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Получился колобок Вот какой румяный бок Выкатился за порог
(вращать руками)
И никто догнать не смог Он по лесу покатился
( продолжать вращать руками)
И у зайца очутился Заяц хотел его скушать Но решил песенку послушать
(приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
Рядом серый жил волчище Вот с такими вот зубищами
(соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как будто « зубами»)
Колобка он съесть хотел А догнать то не сумел Мишка большой и лохматый В лесу сосал свою лапу А колобок мимо катился
( вращать руками)
Взял и остановился Мишке песенку пропел
( приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
И к лисичке подоспел А лиса хитра была Колобка обманула она Он ей песенку спеть решил И на нос лисе вскочил
( дотронуться до носа)
А лиса свой нос подняла И колобка проглотила она
( широко откройте рот, а затем закройте рот)
Сказке нашей пришел конец А кто слушал молодец!
( погладить себя по голове).Приложение 2. Подвижная игра «Колобок» Колобок в игре это мяч. Играющие встают в круг, в центр круга встает водящий. Играющие перекатывают мяч друг другу ногами. Задача водящего поймать мяч. Если водящий поймал мяч, то он меняется местами с тем игроком, который делал передачу мяча. Перед началом игры необходимо договориться, какими способами разрешается ловить мяч. Например, если мяч просто коснулся водящего, он дотянулся до него ногой или рукой или же, например, только если водящий завладел мячом и остановил его около себя. В конце игры отмечаются лучшие ловцы колобков, игроки, которые ни разу не были водящими. Приложение 3. Релаксация «Колобок отдыхает» «Я устал, я торопился, Я чуть-чуть не заблудился. На полянке полежу, И на небо погляжу» Дети ложатся на ковер и отдыхают. Приложение 3. Пальчиковая гимнастика (игра) Автор Николаева Елена. Цель:
стимулирование развития речи, внимания, подвижности и гибкости кистей рук. Колобок — румяный бок, (Левая кисть лежит на Укатился за порог! столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, водим поверх левой ладошки) Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать Укатился за порог! в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием «пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог — кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями) Покатился Колобок (поменять руки и По тропинке во лесок! выполнять движения из предыдущей части) Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок! Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем «ушки» зайчика, слегка сгибая и разгибая — указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони) И зубастого волчонка, («устрашающе» сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках) Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово «потопать» по столу) А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Сценарий праздничного досуга «Путешествие во времени». Средняя группа детского сада

Похожие статьи:

Досуги для детей средней группы детского сада

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]