Картотека дидактических игр на прогулке для детей младшего возраста


Ход игры.

Игра проводится после того, как дети познакомились с работой няни, повара, узнали, какая посуда используется в их работе.

3 куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель рассказывает, как он называется (спрашивает об этом)

.Для поддержания интереса можно спрашивать так:
«А эта посуда, наверное, никому не нужна.»
Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне. Дети могу сами играть роль повара, няни, девочки, собирающейся обедать.

Карточка № 14 Д/игра «Куклы проснулись»

»
(позн.)
Программное содержание: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.

Игровые правила: отобрать нужную одежду по величине, назвать одежду в последовательности одевания.

Ход игры

На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали её? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня».Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти её одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?»

«Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее бельё по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.

Карточка № 15 Д/игра «Кукла Катя обедает»

»
(позн.)
Программное содержание: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.

Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.

Ход игры

Подбираются разнообразные игрушки, среди которых должны быть абсолютно одинаковые. В процессе игры убирать или добавлять игрушки. «Сейчас мы поиграем. На столе стоят игрушки. Я сосчитаю до трёх, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые из них. Будьте внимательны! Кто найдёт, поднимает руку, подходит ко мне и говорит шёпотом. Раз-два-три! Одинаковых найди!»

Для усложнения игры и усиления внимания можно поставить игрушки почти одинаковые, но отличающиеся цветом или размером.

Чаще привлекать детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав.

Карточка № 25 Д/игра «На птичьем дворе»
(позн.)
Программное содержание: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.

Ход игры.

Воспитатель приносит игрушки: зайку, волка, мишку, лису – и рассаживает их на столе. Сообщает детям, что каждый герой ждет свою машину, которая задержалась в гараже. На фланелеграфе выкладываются все карточки с изображением транспорта (такси, скорая помощь, аварийная служба, машина «Хлеб»

). Воспитатель показывает одну игрушку и предлагает детям определить, на чем поедет этот герой. Дети высказывают предположения, и воспитатель прикладывает
карточку с изображением героев к той или иной машине. Дети «сажают»(накладывают карточки в индивидуальном наборе)
героев в тот вид транспорта,который соответствует их профессии: лиса – печет хлеб, волк – врач скорой помощи, заяц – работает таксистом, медведь – в аварийной службе. Если дети определяют транспорт неверно, то герой отказывается в него садиться.

Карточка № 5 Д/игра «Что изменилось?»
(позн.)
Программное содержание. Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года. Вывести зайку на прогулку, учитывая особенности погоды и времени года.

Оборудование. Игрушка зайка, теплая и легкая одежда зайчика для прогулки; карточки с изображением одежды.

Ход игры

Воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Проводит краткую беседу, что это, какое, для чего нужно.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, находят предмет и называют его, затем достают и показывают. Можно в мешочек сложить все предметы, дети выбирают один и называют его. Можно в мешочек положить 1 предмет, остальные оставить на столе. Ребята угадывают на ощупь, что это за предмет, другие дети говорят, правильно ли угадали или нет. Если ребёнок затрудняется ответить, загадываем загадки о предмете. Либо ребёнок описывает предмет, остальные угадывают его.

Карточка № 20 Д/игра «Кто скорее соберет?»
(позн.)
Программное содержание: продолжать учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, самое маленькое)

.

Игровые правила: кольца нанизывать после сигнала воспитателя.

Ход игры

Для игры используется природный материал, игрушки, картинки одного вида, но разного размера, каждой группы предметов одинаковое число.

Дети сидят за столом и воспитатель вместе с ними рассматривают предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по величине предметы, просит показать самый большой, поменьше, самый маленький. «Мы научимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, потом – поменьше, потом – самый маленький. В один ряд надо класть только одинаковые предметы. Начинаем!»

По 3-6 предметов, дети меняются предметами и снова раскладывают. Потом делают то же самое, но по возрастающей величине.

Карточка № 17 Д/игра «Что изменилось?»
(позн.)
Программное содержание: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, учить замечать и называть различия в цвете и одежде, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Игровые правила: отвечает тот, кого называет воспитатель.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям о том, что жители кукольного уголка, кукла Катя и медвежонок Миша, переезжают на новую квартиру. К новому дому подъехала машина и надо разгрузить вещи. Мишка все время ошибается, не знает, куда что поставить. Дети помогают игрушкам сгруппировать привезенные вещи: тарелки, чашки и блюдца – это посуда; платья, кофты и пальто – это одежда.Затем раскладывают все по местам: посуду – на полку в посудный шкаф, одежду – на вешалку в платяной шкаф.

Карточка № 3 Д/игра «У кого такой же?»
(позн.)
Программное содержание. Учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине)

.

Подобрать подарки для медведя и лисы. Подобрать подарки так, чтобы они подходили по размеру и понравились героям.

Ход игры

Воспитатель показывает детям поочерёдно 3-5 предметов (разного вида, одного вида, но разного цвета и размера)

. Вместе с детьми называет предметы, отмечает цвет и величину.

Вопросы о предметах одного вида: «Одинаковые ли по размеру или нет? А что у них разное? Посмотрите внимательно!» Затем воспитатель просит детей запомнить, какие предметы и как стоят. Закрывает игрушки ширмой и переставляет предметы, меняет местами, убирает то одну, то две игрушки. Отвечает один ребёнок: кто заметил первый или кого назовёт воспитатель.

Карточка №18 Д/игра «Такой листок, лети ко мне!»
(позн.)
Программное содержание: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза, воспитывать слуховое внимание.

Игровые правила: бежать после того, как правильно назовёшь дерево, от которого лист (после слов воспитателя «Такой листок, лети ко мне!»

Ход игры

Играть с небольшой группой детей. Воспитатель, посадив детей за стол, раздаёт всем по пирамидке. Рассматривая свою пирамидку,привлекает к ней внимание детей: «Какое кольцо внизу: большое или маленькое? (большое)

. А кольцо над ним какое?
(поменьше)
. Запомните, внизу находится самое большое кольцо. А наверху какое? А теперь поиграем. Сначала разберём пирамидки. А когда я стукну колечком по столу, вы начнёте быстро собирать пирамидку. Надо собрать её правильно. Кто скорее соберёт, тот выиграет и получит приз»

Воспитатель напоминает, что нужно каждый раз искать самое большое колечко.

Карточка № 21 Д/ игра «Найди предмет по описанию»
(позн.)
Программное содержание: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

Игровые правила: ищет тот, кого назовёт Буратино.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]