Картотека игр по трудовому воспитанию детей во 2 младшей группе


Предварительный просмотр:

вместе с воспитателем наведение порядка в группе.

Д/у «Сделай, что скажу», «Научим зайку убираться», «Слушай- делай», «У нас порядок»

Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремлеение к чистоте, бережное отношение к игрушкам.

Обучение уборке игрушек.

Д/ у «Найди игрушке её место», «Где живет, игрушка», «Мы любим свои игрушки», «Научим Хрюшу убирать игрушки».

Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться .

Д/у «Искупаем кукол», «Помоем посудку», «Искупаем зверят»,

«Наши чистые игрушки»

Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь

Стирка тряпочек для изодеятельности (1, 3 недели)

Стирка кукольной одежды (2,4 недели)

Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Протирание кукольной мебели (1,3 недели).

Протирание стульчиков (2,4 недели)

Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.

Мытьё пластмассовых машин.(1,3 недели)

Мытье лего-конструктора (2-4 недели)

Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать необходимое оборудование. Развивать желание закончить начатое дело. Формировать дружеские взаимоотношения. Расширять и активизировать предметный словарь: Транспорт, машина, грузовик, танк и т.д.; упражнять в назывании частей машины, упражнять в назывании антонимов: чистый -грязный, сухой-мокрый.

Мытьё крупного строителя (1,3 недели)

Мытьё мелкого конструктора (2, 4 недели)

Продолжать учить протирать детали крупного строителя с помощью тряпочки. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Учить контактировать друг с другом в процессе труда. Упражнять в назывании деталей деревянного строителя, антонимов. Учить использовать грамматически правильную фразу.

Протирание полок в шкафу уголка природы (1,3 недели)

Протирание полок и инвентаря в уголке ФИЗО (2,4 недели)

Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности. Упражнять в употреблении грамматически правильной фразы. Продолжать учить называть комнатные растения.

Протирание резиновых, пластмассовых игрушек Д/у «Игрушки просят о помощи», «Мы любим свои игрушки», « Мы-аккуратные ребята», «Научим куклу Катю протирать игрушки»

Учить протирать игрушкусо всех сторон, правильно пользоваться тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. Упражнять в назывании игрушек.

Занятие по трудовому воспитанию в младшей группе «Мы платочки постираем»

Занятие по трудовому воспитанию в младшей группе «Мы платочки постираем»

Усанова В.К.

Цель

: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.

Задачи:

воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде;

побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;

формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки);

включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы к занятию:

кукла, коробочка с предметами (мыло, книжка, полотенце, машинка, телефон, картинка тазика с водой, магнитофон, аудиозапись игры «Мы платочки постираем», тазики с водой, мыло, мыльницы, салфетки, непромокаемые фартуки, носовые платочки, напольная сушка для белья, прищепки.

Новизна методической разработки

заключается в интеграции трудовой и опытно — экспериментальной деятельности детей при организации общего труда.

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую куклу Катю. Она чихает.

Воспитатель:

— Катя, а почему ты чихаешь? Ребята, что случилось с Катей? (ответы детей). А где же твой носовой платочек? (Катя показывает грязный платок)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, разве можно вытирать нос таким платком? (ответы детей). Ребята, что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым? (ответы детей). Конечно, платочек нужно постирать.

Кукла Катя:

— Ой, а не умею стирать. Может, вы меня научите? (ответы детей).

Воспитатель:

— Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем Кате, какие предметы нужны для стирки.

У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой — дети определяют, что нужно для стирки.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем и покажем кукле, как нужно стирать платочки.

Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом, а потом мы платочки отожмем,

Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.

А потом, а потом на веревку отнесем

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]