Таймер
Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т. п. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.
Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».
Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №273» Руководитель проекта: воспитатель Старыгина Татьяна Владимировна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Образовательная область: «Социализация» Тема: Знакомство с профессией «Повар». Руководитель проекта: воспитатель Старыгина Татьяна Владимировна. Участники проекта: дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.
Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно — исследовательское направление является актуальным в детском саду. Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Задачи образовательных областей: 1.Познание -расширять знания детей о профессиях; — познакомить детей с профессией повар, — развивать любознательность, интерес к данной профессии; — воспитывать уважение к труду. 2. Коммуникация — развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания; — формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации. 3. Чтение художественной литературы. — поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. 4. Художественное творчество — развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина; — поддерживать инициативу в проявлении творчества. Основные направления реализации проекта: — совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций. — совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне. — непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар». Предварительная работа: — поисковая работа по подбору материала для проекта; — подбор художественной литературы; — подбор соответствующих иллюстраций; — подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина. Системная «паутинка» по проекту Профессия «Повар» Познание: — познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками; Развитие речи: — стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке. Лепка: — печем прянички для мамы; Аппликация: — украшаем тарелочку для праздничного обеда. Дидактические игры: — «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду» Предполагаемые итоги реализации проекта. 1.Знание детьми информации о профессии повар. 2.Понимание детьми значимости данной профессии. 3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых. Разработка проекта: № Формы работы Содержание 1 Создать развивающую среду: пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек». пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе». оформить альбом «Стихи о поваре». 2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар. Речевое развитие – рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками». 3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню, беседа о поваре, рассматривание картин , иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы », пальчиковые игры « Салат», «Капуста» разучивание стихотворений о поваре, беседа о овощах , отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. рассказ детей «Как готовит моя мама». 4 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек». сюжетно – ролевые игры: « готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот кукле» 5 Взаимодействие с семьёй: совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар» пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами; шитье фартуков; подборка стихов о профессии повар. Презентация проекта. 1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками». 2.Представление альбома «Стихи о поваре». 3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы ». Ход экскурсии на кухню. 1. Сюрпризный момент. Беседа Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу. Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке? Дети: игрушки…. Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке. (в корзинке овощи) Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла. Дети: морковка, капуста, картошка…. Воспитатель: что можно приготовить из овощей? Дети: суп, борщ, салат…. Воспитатель: где готовят? Дети: на кухне. Воспитатель: кто готовит вам дома? Дети: мама, бабушка, папа. Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду? Дети: тетя, мама… 2. Экскурсия на кухню Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия — повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Еленой. Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар. Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая. Повар: ребята, а дома в чём готовят суп? Дети: в кастрюле. Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших? Дети: в больших и маленьких. Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли). Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли? Дети: много готовят. Воспитатель: Елена , расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны. Воспитатель: ребята, для чего повару нож? Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д. Воспитатель: для чего половник? Дети: им наливают суп. Воспитатель: для чего сковородка? Дети: жарить. Воспитатель: зачем нужны кастрюли? Дети: что бы варить в них. Воспитатель: мясорубка для чего? Дети: рубить овощи, мясо. Воспитатель: Елена расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара). Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
Приложение 1 Материалы к проекту Стихи о профессии «Повар» Б. Заходер. Повара. Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз – и готово! (Если мама готовит обед.) Но бывает, что некогда маме, И обед себе варим мы сами, И тогда (Не пойму, в чём секрет!) Очень Трудно Готовить Обед! ****** Повар, повар, поваренок! Молодёнок, удалёнок! Повар скалкою стучал, Повар миской громыхал, Ложки, вилки разбирал Да кастрюли наполнял. Повар ноченьку не спал- Званый ужин накрывал, Всех гостей он созывал, Вкусным блюдом угощал. Гости ели, пили, Повара хвалили, Котлы опустошили, Домой укатили А повару оставили Лишь посуду разбирать – Ложись, бедняжка – кулинар, Не кушавши в кровать! ***** Чашки, ложки, поварёшки, Искупалися матрёшки, Бульк! ***** Дайте повару продукты Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. ***** Повар Вася очень ловко Чистит ножиком морковку. Сыр на крупной тёрке трёт. Взад – вперёд да взад – вперёд. Суп мешает поварешкой И толкушкой мнёт картошку Режет ножиком укроп, Вжик – вжик – вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы. Всё посолит, поперчит И горчицей погорчит. ***** А у нас сегодня в группе Будет новая игра! Все девчонки – поварихи, А мальчишки повара. Мы халатики наденем Колпаки на головах И кастрюльки с черпаками Разложи ли на столах Наши кубики – картошка А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком Будет вкусным супчик наш Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара. Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра.
Приложение 2
Дидактические игры. Карточки «Что лишнее». Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь. Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет. Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему. Словесная игра «Варим компот» Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Ведущий говорит: Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Например: Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый. Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.
Словесная игра «Ждём гостей» Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. Ведущий говорит: Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить. Например: Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)» Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой. Игровые действия: Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам. Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ. Официанты сервируют столы, предлагают меню. Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей. Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.
Следующая > |
Картины солью
Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.
Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.