Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры

Песочная терапия для детей вносит существенный вклад в развитие познавательных и творческих способностей, речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс. Совместная игра и творчество с родителями благотворно влияют на отношения в семье.

Преимущества занятия

Песок как художественный материал имеет несколько преимуществ. И главное – расслабляющее, терапевтическое действие. Ребенок избавляется от последствий стресса, к нему возвращается эмоциональная стабильность. Рисование песком применяют для лечения у детей нарушений сна, невротических расстройств, тревожности. Для здоровых малышей художества песком тоже полезны, они позволяют успокоиться после неудач, избавиться от низкой самооценки и фобии стать неудачником. Ребенок видит, что неудачный рисунок в любой момент можно исправить.

Вторая польза рисования песком для детей – развивающее действие. Техника улучшает моторику пальцев рук, сенсорное восприятие и творческое мышление. В рисовании обычно задействованы обе руки, что положительно влияет на развитие и правого, и левого полушарий мозга. У школьников возня с песком улучшает навыки письма. Полезно применять методику с детьми, которым учеба в тягость. В этом случае рисование песком становится хорошим дополнением к домашнему заданию, позволяет через художество закрепить школьные знания.

Третья польза рисования на песке – раскрытие художественного потенциала, проявление фантазии. У методики нет ограничений и строгих правил. Можно рисовать руками и разными приспособлениями. Сыпучая текстура материала позволяет создавать изображения любой сложности и степени детализации. Рисование песком доступно и для малышей ясельного возраста, и для дошкольников средней группы, и для школьников.

Мастер-класс «Песочные фантазии»

Мастер-класс

«Песочные ФАНТАЗИИ»

Автор-составитель:

Платонова Е. А., педагог дополнительного образования

ЦВР «Эврика» — филиала ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск

Цель:

  • познакомить с техникой песочной анимации;
  • формировать интерес к работе за песочным столом
  • показать возможность в дальнейшем создавать мультипликационные ролики в технике песочной анимации.

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства и технического творчества – рисование песком;
  • поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;
  • развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;
  • совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;

Участники:

учащиеся 3-9 классов.

Материалы и инструменты:

стол для рисования, песок, экран, проектор, фотоаппарат, USB – кабель.

Наглядные пособия:

слайд-презентация, фильм «
«Сотворение мира»
.

Песочная анимация или рисование песком — очень увлекательный и расслабляющий процесс, который позволяет развить фантазию, раскрыть свой внутренний мир ребенка. Песок — материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами.

Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Своим прикосновением песок может оказывать положительное воздействие на психику. Причем это касается не только детей. Даже взрослые в задумчивости подолгу могут пересыпать песок из руки в руку. Такие манипуляции с песком способны оказывать успокоительное действие на психологическое состояние человека и его эмоциональные ощущения. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание пeскa стабилизирует эмоциональное состояние.

Песочная анимация отличается от классического рисования. Чтобы начать рисовать на песке, необязательно владеть какими-то особыми умениями или образованием. Рисование песком доступно и полезно всем детям. В отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Овладев основами песочной анимации, дети начинают сами придумывать и оживлять сказочные сюжеты.

Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

Конспект мастер-класса

Организационный этап

Приветствие.

Добрый день, уважаемые гости и коллеги!

Я, Платонова Елена Александровна, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы.

Представляю вашему вниманию мастер-класс «Песочные фантазии».

  1. Введение в тему

Из истории.

Рисование песком, песочная анимация, песочная фантазия, сыпучая анимация или техника порошка — это стиль изобразительного искусства, а также технология создания анимационных фильмов. Лёгкий порошок , обычно очищенный и просеянный песок тонкими слоями наносится на стекло, можно также использовать любой другой сыпучий продукт соль, манная крупа, молотый кофе. Далее с помощью диапроектора, получающееся изображение можно передавать на экран.

Зародившись на Западе новое, уникальное направление в искусстве (Sand Art (сэндарт) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф. Первый фильм, созданный

Кэролайн — «Песок, или Петя и серый волк» был сделан в технике порошка, которая тогда была совершенно незнакома.

Черный порошок рассыпался по стеклу, и Кэролайн Лиф при помощи пальцев собирала этот порошок в определенные фигуры, образы. Передвигая его, она рассказала историю про Петю и волка на музыку Прокофьева.

Часто песочная анимация выполняется «вживую», когда художник сменяет картины из песка прямо перед публикой.

В конце ХХ в. широко известными становится творчество венгра Ференца Цако. Он в совершенстве освоил песочную технику канадки Лиф, а его первый успех приходится на 1982 год. В 1999 г. ему присваивают звание народного артиста Венгрии. Наиболее известными выступлениями Цако становятся анимации на торжественной церемонии вручения премии «Оскар». Снятая в виде фильма анимация художника получает главные призы на кинофестивалях в Каннах (1987), Сан-Франциско (1991), Берлине (1994), Барселоне (1998) и др. И сегодня мы посмотрим его фильм «Сотворение мира».

  1. Основной этап

2.1.Просмотр фильма
CakóFerenc«Сотворение мира»
2.2 Поэтапная работа и способы рисования.

Ребята, мы посмотрели работу профессионала на сцене, а мы с вами начнем знакомиться с основными приемами рисования песком.

Работа над рисунком начинается с фона. Возможны два варианта фона, то есть мы можем рисовать или темным по светлому, или светлым по темному. (Показываю на примерах). Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Технические элементы рисования:

  • Кулаком.
  • Ладонью.
  • Ребром большого пальца.
  • Щепотью
  • Мизинцами.
  • Одновременное использование нескольких пальцев.
  • Симметрично двумя руками.
  • Отсечение лишнего.
  • Насыпание из кулачка.

Каждый прием разбираем на световом столе.

Освоив основную технику рисования на песке, детям самим предлагается познакомиться с песком, создавать образы по прочитанной сказке, стихотворению и т.д.- то ,что больше всего запомнилось детям или впечатлило ребенка. Необходимо обеспечить свободный подход к столику с песком, где они смогут самостоятельно зарисовывать отдельные предметы или образы собственного сочинения. Некоторые дети могут писать цифры, буквы или слова и т.д., то есть то что им хочется в данный момент.

Самое удивительное в песочной анимации — трансформации. Очень важно что б одно изображение перетекало в другое ( используем пятна линии и додумываем). Очень похоже на детскую игру. Когда рисуется загогулина, а в следующем рисунке она превращается уже в нечто. Придумать трансформации несложно, сложно удержать сюжетную линию. Чтоб все трансформации были частью одной истории.

Рисунок № 1

Начинаем работу, посыпая песок веерообразно и рассеивая его. Нарисуйте на песке кружок и от него проведите много лучиков. Обязательно дорисуйте глазки и улыбку. Получится весёлое солнышко.

В центре рисуем прямоугольную крышу дома. Посыпая песок, на крыше строим трубу, пальцами круговыми движениями прорисовываем дым. Стены дома засыпаем песком, в центре квадратное окно, от дома рисуем дорогу, деревья. Около дома на первом плане — силуэты детей.

Рисунок № 2

Первый рисунок припорошим песком. Затем, наверху рисуем месяц, звезды, ниже невысокие елки.

Сбоку на песке проводим вертикальную прямую. А вправо и влево от неё – маленькие веточки, иголочки, получается крупная елочная ветка.

Поверх рисунка, слегка припорошив, рисуем новогоднюю игрушку – шар, летящие снежинки. Далее, расположив снежинки особым образом, можно показать ветер, метель и т. д.

Итоги

С помощью особой техники ребята создают на световом столе рисунки песком, которые плавно переходят один в другой. Обращаем внимание детей на выразительность – изображения должны быть эффектными, неожиданными, но в тоже время как будто вырастать друг из друга. Учим детей не убирать со стола предыдущий слой песка и не начинать каждый новый кадр с «чистого листа». Каждый песочный рисунок универсален, поэтому такая анимация передает любые эмоции и настроения ребенка, может выразить любую идею.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, чувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Спасибо за внимание!

Здоровьесберегающий эффект рисования песком

  • Стимулируется развитие мышления и речи ребенка
  • Снимается нервное напряжение
  • Помогает избавиться от негативных эмоций
  • Развивается образно – логическое мышление
  • Повышается стрессоустойчивость
  • Развивается воображение
  • Развивается мелкая моторика

Рисование песком — это способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи.

Этот процесс положительно действуют на скорость развития процессов познания, то есть тренируют внимание, сосредоточенность, воображение и образное мышление. Это необходимо даже взрослым людям, что и говорить о детях. Кроме того, таким образом возможно не только раскрыть творческий потенциал, но и развить навыки коммуникации. Также рисование песком на стекле, как и любая арт-терапия, помогает обрести гармонию с собой, отпустить психологические проблемы, воспитать положительное отношение к миру. Естественно, это полезно и чисто физически, потому как развивает мелкую моторику.

Биоэнергетики утверждают, что столь тесное общение с песком очищает энергетику, стабилизирует эмоциональное состояние, помогает расслабиться и сбросить стресс.

Песочная анимация позволяет окунуться в совершенно другой необычный мир рисунков из песка, создать свое уникальное произведение.

Литература:

  1. Н.В. Дубровская «Рисунки , спрятанные в пальчиках«, «Детство — пресс», 2003.
  2. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва. Инт » , 2010.
  3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь».
  4. u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!

Материалы для рисования песком

Чтобы учиться рисовать на песке, нужно приобрести перечень материалов и приспособлений. Все они доступные, серьезно раскошелиться не придется. Вот что потребуется юному художнику:

  • стол с бортами и подсвечивающим устройством снизу;
  • песок;
  • антистатик в баллончике;
  • дополнительные приспособления – художественные кисти, палочки, сито, шаблоны;
  • широкая и плоская кисть для выметания песчинок из углов стола.

Антистатик необходим для предотвращения склеивания песчинок, которое неизбежно при многократном использовании кварцевого материала. Спрей положено распылять перед каждым занятием. Подходит обычный антистатик, предотвращающий прилипание одежды из синтетики к телу.

Стол можно купить, сделать самостоятельно. Самодельная конструкция – соединенные в прямоугольную форму борта с дном из матового стекла или пластика толщиной до 5 мм. Снизу необходимо закрепить лампу так, чтобы получился рассеянный свет. Освещение может быть любым: в теплом и холодном диапазоне, даже цветным. Ножки стола не должны шататься, иначе при рисовании не получится вывести аккуратные линии.

Готовый стол – конструкция с бортами и дном в виде подсвечиваемого планшета. Оптимальный формат – 130×70 см, но для ребенка достаточно 70×50 см. Высота бортов должна быть не меньше 6-7 см, но со стороны рисующего только 3 см, иначе будет неудобно рисовать нижние элементы. С правого и левого боков необходимо оставить отступы для песка шириной 10-15 см. Желательно, чтобы эти участки находились в одной плоскости с пространством для рисования, так удобнее применять многие техники. Но в некоторых готовых столах с обеих сторон предусмотрены лотковые выемки.

Песок подойдет любой. В зоомагазине можно купить аквариумный, а в супермаркете в детском отделе – специальный для творчества. Можно обратиться в студию детского и взрослого творчества, где практикуют песочную анимацию, если такое заведение есть в населенном пункте. Там наверняка не откажутся продать небольшое количество песка. Фракция материала тоже может быть любой. Желательно обзавестись разной, так как мелким песком удобно создавать тона и полутона, а крупным – большие детали изображения.

Если поблизости от дома есть река, можно накопать песка на берегу. Только придется профильтровать его через мелкоячеистое сито, затем промыть. Процедура промывания выглядит так:

  1. Всыпьте в ведро 4-5 кг песка. Это стандартное количество для рисования.
  2. Залейте водой до края ведра.
  3. Аккуратно размешайте рукой или большой ложкой.
  4. Когда пылевые и грязевые частицы поднимутся на поверхность, а более тяжелые песчинки осядут на дно, осторожно слейте воду.
  5. Повторяйте процедуру, пока сливаемая вода не станет кристально чистой.
  6. Очищенный материал просушите на балконе, если стоит солнечная погода, или на батарее, или в духовом шкафу.

Заменить песок можно манкой, солью мелкого помола, а для создания более темных и контрастных элементов изображения – молотым кофе.

Сыпучий материал положено обновлять раз в 3 месяца, а если ребенок рисует каждый день, то раз в 1,5 месяца. Если этого не делать, песок станет менее податливым, поскольку при постоянном трении песчинки разрушаются, структура материала размягчается.

Цветной песок для лепки

  • Цветной песок отлично подходит для лепки. Единственное его отличие — наличие связующего вещества, производители известных марок добавляют силикон. Благодаря этому компоненту песок приобретает тягучее свойство.
  • Еще один большой плюс — занятия можно проводить дома в любое время года. Это очень выгодно, потому что дети любят играть в песочнице, а в холодное время года не у всех есть возможность покопаться в песке.
  • Покупной вариант не нуждается в специализированном месте для хранения и не портится от влаги или сухости.

К сожалению, у покупного песка есть недостатки:

  • высокая цена;
  • мелкие частички трудно поддаются уборке;
  • прилипает к одежде и другой поверхности.

Техника рисования песком

В технике создания песчаных рисунков нет сложности, но при обучении ребенка придется быть терпеливым. Основной инструмент – руки художника, но возможно применение вспомогательных приспособлений.

Прежде чем ребенок приступит к рисованию, познакомьте его с художественным материалом. Предложите погрузить руки в песок, пересыпать его из одной ладони в другую, рассказать о своих ощущениях. После знакомства с материалом можно приступать к обучению методам рисования.

Высыпание из кулака

Это первый метод рисования песком своими руками, который должен освоить дошкольник. Попросите набрать материал в ладонь, сжать ее в кулак, повернуть по вертикальной оси, чтобы песчинки посыпались вниз. Объясните ребенку, что количество высыпающегося песка регулируется сжатием и расслаблением мышц кулака. Если высыпается больше песчинок, «холмик» получается плотнее и темнее. Так создаются изображения с плавным переходом от света к тени.

Линии разного размера

Далее дошкольники осваивают рисование линий разной толщины, длины, извилистости. Научите ребенка рисовать пунктиры, завитки, волны. Это лучший метод привыкания к оригинальной технике рисования для дошкольника младшей группы.

Для создания тонкой прямой или изогнутой линии нужно насыпать из кулака полосу песка, затем сложить два пальца – большой и указательный, провести ими по полоске. Получится линия одинаковой толщины на всем протяжении. Объясните ребенку, что нельзя сильно напрягать пальцы, иначе изображение может получиться неровным. Если же требуется более толстая линия, пальцы нужно соединить наискосок.

Рисование разными частями руки

При рисовании на песке применяют разные части руки. По материалу водят одним или несколькими пальцами, сдвигают и раздвигают их. Крупные элементы и толстые линии изображают кулаком и идущим от мизинца ребром ладони. Для создания множества мелких деталей тыкают по песку кончиками пальцев, тонкие линии проводят ногтями.

Рисование по темному и светлому

Когда вышеописанные методы рисования освоены, можно приступать к выбору композиционной основы. Рисовать можно «по темному»: засыпать фон песком, чтобы делать на нем светлые линии. Либо «по светлому», то есть создавать темное песчаное изображение на пустом фоне. Обычно профессиональные художники комбинируют эти методы. Ребенку на начальном этапе достаточно освоить их по отдельности.

Рисование с использованием вспомогательных приспособлений

Чтобы рисование на песке в детском саду было увлекательнее, пусть дети используют не только свои пальцы и ладони, но и дополнительные приспособления. Чем можно рисовать:

  1. Художественные кисти разной жесткости. Ими удобно изображать волосы, шерсть.
  2. Зубочистки, палочки хаси для суши, кулинарные шпажки. Оптимальны для создания тонких и изящных линий, причудливых узоров, детальной прорисовки. Желательно использовать деревянные изделия, они не поцарапают пластиковое дно рисовального стола.
  3. Расческа, небольшие грабли. С их помощью получаются аккуратные волны.
  4. Цветная бумага. Ее кладут на стол, поверх сыплют песок. Незакрытые участки рисунка получаются разноцветными. Метод применим для создания флористических мотивов, абстрактных узоров.
  5. Воронка. Насыпать через нее песок, создавать горки, дорожки, узоры – увлекательное занятие.
  6. Мелкоячеистое сито. С его помощью покрывают стол тонким песчаным слоем, который может стать фоновой основой для рисунка.
  7. Трафареты. Можно использовать готовые. Или вырезать их для занятия из пластиковых крышек, картона. Или приспособить для этого разные плоские предметы. Нужно положить их на чистую поверхность стола, присыпать песком, а затем аккуратно убрать.
  8. Маятник. Прикрепите к нитке грузик округлой формы, дайте ребенку. Пусть раскачивает маятник над песчаной поверхностью, создавая узоры разной глубины. Это замечательный метод закрепления навыка правильного нажима и скорости движений при создании рисунка.
  9. Цилиндр с узорами. Можно использовать туалетную втулку. Нанесите на нее узоры толстым слоем клея. Дождитесь высыхания, затем дайте ребенку. Пусть катает цилиндр по песку, создавая узорчатые дорожки.

Как выбрать набор для детей?

Покупая фреску для ребенка, уделите внимание важным нюансам

  • Маркировка. Все наборы имеют отметку о рекомендуемом возрасте, например, «3+» или «4+». Кроме того, на упаковке должна быть информация о безопасности изделия для детей.
  • Состав набора. Число предметов в продукции разных фирм отличается, к примеру, есть наборы с рамкой, чтобы рисунок из песка мог украсить стенку детской комнаты.
  • Сложность. Картинки могут состоять из малого числа элементов или из множества разноцветных деталей. Для первых уроков лучше подойдут простые изображения, состоящие из крупных частей.
  • Пол ребенка. Такая характеристика может повлиять на тематику рисунка, например, мальчику можно приобрести картинку с машиной, девочке – с принцессой. Хорошим выбором будет и универсальное изображение – какое-то животное или красивый пейзаж.

Упражнения

Приводим несколько популярных упражнений для рисования песком на световых столах для детей:

  1. Буквы. Занятие полезно для дошкольников старшей группы и младших школьников, которые учатся писать. Рассыпьте по столу песок плотным слоем. Пусть ребенок учится красиво выводить буквы, развивает моторику пальцев.
  2. Водный пейзаж. Для его создания пройдитесь растопыренными пальцами по песчаной поверхности, изображая волны. В верхней части композиции сделайте тонкие штрихи ногтем – это будет дальняя рябь. Ребром ладони проведите горизонт, уберите излишки в верхней части – это небо над водоемом.
  3. Облака. Наберите песок в кулак. Высыпайте его тонкой струйкой, совершая круговые неразмашистые движения.
  4. Лист клена. Насыпьте линии, формирующие контур и прожилки листа. Сделайте контур резче, проведя пальцем по внешнему краю линии, сдвигая песок внутрь. Ногтем пройдитесь по прожилкам. Очертите границу черешка.
  5. Солнце. Наберите песок в кулак, поднимите на 20-30 см над поверхностью стола. Равномерно высыпайте, стараясь не сдвигать руку. Песчинки, падая с высоты, отскакивают от пластиковой поверхности, формируют кольцо, а середина остается пустой. И ее диаметр тем шире, чем выше поднята рука.
  6. Горный пейзаж. Быстрыми зигзагообразными движениями рассыпайте песок в горизонтальном направлении. Ребром мизинца пройдитесь по верхней части, убрав лишнее, чтобы получился рельеф.

Общее описание

Фрески из песка, также называемые песочными картинами, являются одним из видов наборов для творчества.

Основным элементом набора выступает рисунок-основа, отличающийся особой многослойной структурой. Снизу это плотная бумага, покрытая липким слоем, сверху – защитное покрытие. Покрытие снимается по частям и на образовавшиеся липкие участки насыпается песок, который сразу же прилипает.

В комплекте с картонной основой продается кварцевый песок нескольких оттенков в зависимости от изображения. Он сухой, рассыпчатый и приятный на ощупь, бывает как мелким, так и более крупным. Материал каждого цвета содержится в отдельных баночках, мешочках или трубочках.

Дополнительно в упаковке обычно есть инструменты – мерная ложечка и стек, но иногда они могут и отсутствовать. Отметим, что техника рисования песком несложная. Ребенку надо посыпать материалом выбранного цвета определенный липкий участок шаблона, не пересекая контуры.

Песочная анимация для детей дошкольного возраста

Высшее мастерство – съемка песочной анимации, при которой художник безотрывно создает плавно перетекающие друг в друга изображения. Причем делает это, совершая минимально возможное количество движений. Это сложное искусство, требующее от мастера быстроты действий и безупречных художественных навыков.

Настоящая анимация вряд ли по силам дошкольнику, но нечто простое, например, дерево, голое зимой и расцветающее летом, он вполне изобразит, потренировавшись в течение 3-4 занятий.

Представляем мастер-класс рисования песком для детей:

  1. Равномерно рассыпьте материал.
  2. Приложите подушечку пальца к песчаной поверхности, ведите вверх. Утончайте линию, постепенно поднимая подушечку. Получится ствол дерева.
  3. Мизинцем изобразите ветки. Делайте их искривленными, а не прямыми, чтобы они выглядели естественно. Получится дерево зимой.
  4. Теперь сделайте лето. Насыпьте песок широким слоем на концы веток – это крона. Также сыпаните горизонтально под деревом – это трава.
  5. Хаотично тыкая пальцами по кроне, вдавливая на разную глубину, сделайте листья. Проведя вертикально ногтем под деревом, изобразите травинки.
  6. Откорректируйте контур древесной кроны, удалите излишки песка.
  7. Анимацию можно продолжить, сделав осень. Для этого поставьте пальцами несколько пятен под деревом – это будут опавшие листья.

Таким методом можно снять в детском саду фильм, например, на экологическую тему. Нужно только закрепить над столом видеокамеру, чтобы она снимала процесс рисования.

Как сделать цветной песок для творчества своими руками?

  • Кинетический песок — довольно дорогой продукт, но умные мамы уже давно придумали выход из положения. Они создали свой домашний вариант цветного песка, который не уступает своему собрату.
  • Шведский материал для лепки состоит из натурального компонента, силикона и красителя. Благодаря силикону, он имеет свойство тягучести. Этот компонент можно с легкостью заменить на кукурузный крахмал.
  • Большой процент состава диковинки занимает песок — 98%, в некоторых случаях эта цифра может уменьшаться. Песок используют очищенный и мелкий. Альтернатива — обычный песок, просеянный через сито и обжаренный в духовке при высокой температуре. Это позволит песку очиститься от вредных микробов, на случай, если ваш ребенок захочет его взять в рот.
  • Краситель в кинетическом песке используют натуральный, его можно заменить на обычный пищевой пигмент. Разнообразие цветов в супермаркетах пестрит, поэтому вашей фантазии есть где разгуляться.

Для чего используют цветной песок?

Цветной кинетический песок был изобретен в Швеции в целях терапии для детей. Одна из важных функций цветного изобретения — развитие моторики рук

Это очень важно в детском возрасте, а также при каких-либо травмах. Вторая, не менее важная деталь — это расслабляющая терапия от занятия с песком. Разминая в руках мягкий сыпучий материал, ребенка погружает свой организм в релаксацию

Это очень полезно вообще для детей и взрослых, а также для тех, кто страдает от стресса. В-третьих, когда ребенок лепит или рисует с помощью песка, он развивает свое воображение, фантазирует, придумывает что-то свое необычное. В-четвертых, занятия с песком развивают в ребенке аккуратность, усидчивость и внимательность.

Что такое декоративный песок?

Это обычный кварцевый песок (до 98%), который сначала очищают, измельчают, пропускают через сито, отделяя самые крупные фракции, а потом окрашивают. Получившийся материал не теряет цвет даже при кипячении, поэтому даже через несколько лет любая поделка останется такой же яркой, радующей красками.

Некоторые производители выпускают разноцветный песок, который светится в темноте. Этим качествам материал обязан мелким частичкам, накапливающим свет в светлое время суток. Такой вид песка включают даже в наборы для детского творчества: светящаяся разновидность тоже абсолютно безвредна.

Помимо обычного песчаного материала есть другая разновидность, которая не рассыпается, умеет держать форму. Этот декоративный (кинетический) песок был изобретен в Швеции для терапии детей, получивших травмы. Его отличие от обычного вида — присутствие дополнительного компонента: в состав входит песок, натуральный краситель и силиконовое масло.

Кроме развития мелкой моторики рук материал способствует расслаблению, поэтому занятия с разноцветным кинетическим песком будут полезны не только детям, но и взрослым, страдающим от стресса. Малышей лучше начинать знакомить с обоими видами декоративного материала с 2-2,5 лет, так как более «молодая молодежь» способна испачкать не только себя, но и все вокруг.

Какими бывают?

В наше время ассортимент наборов с разноцветным песком достаточно широкий. Они отличаются и сюжетом, и детализацией, и некоторыми другими характеристиками. Обычно основу из картона покрывает белая защитная бумага с нанесенными на нее контурами и цифрами, соответствующими определенному оттенку песка.

Некоторые производители предлагают наборы с цветным фоном. В них нужно отсоединять трафарет и засыпать на его место песок такого же оттенка. Также встречаются картонные основы без цифр, к которым отдельно прилагается тонкий бумажный шаблон с нанесенной нумерацией.

Входящий в состав песок обычно яркий, встречаются и неоновые цвета. Иногда для создания определенного оттенка производитель предлагает смешать два материала разного цвета в заданной пропорции.

Тематика песчаных картин бывает самой разной. Это и животные, и здания, и герои мультфильмов, и растения. Большим спросом пользуются новогодние изображения, например, елка с игрушками или снеговик.

Хотя материал и считается экологически чистым, брать яркие песчинки в рот недопустимо, поэтому занятия в раннем возрасте обязательно должны быть под присмотром.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]