Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры


Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры

Мария Балашова (Малеева)

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

• Классификация подвижных игр. Подвижная игра в педагогическом процессе

• Русские народные подвижные игры в детском саду. Реализация регионального компонента программы в ДОУ

Подвижные игры для детей первого класса (6-7 лет)

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направленына развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота»

. Кот выбирает себе
«печку»
(ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза.Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

• Игра «Солнышко и дождик»

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом»

.После слов воспитателя:
«Какая хорошая погода, идите гулять!»
, ребята встают и начинают двигаться в произвольном
направлении.Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!»
, дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает
«Кап – кап – кап!»
.Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит:
«Идите гулять. Дождь кончился!»
.

• Игра «Воробушки и кот»

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки»

. Дети —
«воробушки»
сидят в своих
«гнездышках»
на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился
«кот»
. Как только
«кот»
задремлет,
«воробушки»
вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки.
«Кот»
просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота»

выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из
детей.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки»

, сидят в своих
«гнездышках»(на скамейке)
. Воспитатель изображает
«автомобиль»
.Как только воспитатель произнесет:
«Полетели воробушки на дорожку»
, дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.По сигналу воспитателя:
«Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!»

«автомобиль»
выезжает из
«гаража»
, а дети должны вернуться в
«гнезда»(сесть на скамейку)
.
«Автомобиль»
возвращается в
«гараж»
.

• Игра «Кот и мыши»

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши»

сидят в норках
(на стульях вдоль стены)
. В одном из углов площадки сидит
«кошка»
— воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем»

. На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников
игры. Начинается игра с того,что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь»

выбегает из берлоги и ловит
детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем»
, становится водящим (
«медведем»
).

• Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть)

его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

• Игра «Птички и кошка»

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

• Игра «Снежинки и ветер»

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!»

дети —
«снежинки»
— бегают по площадке в разных
направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»
). По сигналу
«Нет ветра!»
— приседают (
«снежинки упали на землю»
).

Подвижная игра «Найди себе пару»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару»

, участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество
детей и в конце игры один остается без пары.
Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке.Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

• Игра «Медведь и пчелы»

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей»

и
«пчел»
. Перед началом
игры «пчелы»
занимают места в своих
«ульях»(ульями могут послужить скамейки, лесенки)
. По команде ведущего
«пчелы»
улетают на луг за медом, а в это время
«медведи»
забираются в
«ульи»
и лакомятся медом. Услышав сигнал
«Медведи!»
, все
«пчелы»
возвращаются в
«ульи»
и
«жалят»(салят)
не успевших убежать
«медведей»
. В следующий раз ужаленный
«медведь»
уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

• Игра «Горелки»

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед.Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!»

, стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с
правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
Подвижная игра «Два мороза»

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами.Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!»

оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»Все играющие отвечают:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

• Игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы»

. Воспитатель просит закрыть глаза
детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой»
.

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой.Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?»

. При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга,поднимает руки вверх и кричит:
«Я здесь!»
. Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы,педагог говорит:
«В круг!»
и игра начинается снова.

• Игра «Ловля оленей»

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

• Игра «Удочка»

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

• Игра «Охотники и соколы»

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника.Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!»

участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать
(запятнать)
как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

• Игра «Паук и мухи»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают»

по залу, жужжат. По сигналу ведущего
«Паук!»
мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше.После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ИГРАМ относятся

· Сюжетные игры

имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные. К сюжетным относятся в т.ч. народные хороводные игры (с пением и речитативом):
«Бояре», «Камушек», «Терера», «Золотые ворота», «Коза», «А мы просо сеяли», «Ручеек» и народные игры без пения: «Кот и мыши», «Колечко» и т.д.
· Бессюжетные игры

содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению игровой цели. К ним относятся:

игры типа перебежек и ловишек

(не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия):
«Краски»,»Пятнашки»
игры с элементами соревнования

(индивидуального и группового): «
Жмурки», «Третий лишний», «Пустое место»
игры-эстафеты

(проводятся с разделением на команды, каждый играющий стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды)

игры с использованием предметов

(кегли, серсо, кольцеброс, мячи) требуют определенных условий, правила в них направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий и элемент соревнования)

игры-аттракционы

— в них двигательные задания выполняются в необычных условиях, часто включают элемент соревнования, эстафеты:
«Бег со связанными ногами вдвоем», «Болото», «Рыбки», «Сматываем веревочку»
К СЛОЖНЫМ относятся

спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол и т.д.), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, развития техники движений, быстроты реакции. В зависимости от возраста детей они могут играть и по упрощенным правилам (в т.ч. в разновозрастных группах).

По степени нагрузки подвижные игры разделяются на

Игры большой подвижностиИгры средней подвижностиИгры малой подвижности
Одновременно участвует вся группа детей; ведущие движения — бег и прыжки.Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движение выполняется подгруппами. Ведущие движения — ходьба, передача предметов.Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Ведущее движение — ходьба + игры на внимание.

Для выбора ведущих и разделения играющих на команды в подвижных играх используются считалки

и
жеребьевки
. Можно использовать народные или авторские произведения этих жанров, а также придумывать их самостоятельно (к сюжету игры или решая определенную воспитательную задачу, связанную с конкретной группой) и вместе с детьми.

Этапы проведения подвижной игры:

— подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов)

— эмоциональный настрой детей на игру

— точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил

— проигрывание игры с обязательным участием педагога (в роли ведущего, водящего или «капитана» группы — в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее)

— 2-3 повторения игры на одном занятии

— предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил

— введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми — например, пусть будет не «Кот и мыши», а «Том и Джерри» или «Волк и зайцы» — тогда и текст речевого сопровождения, и характер движений обязательно поменяются!)

Лохматый пес

Цель этой игры — воспитание у детей выдержки, способности преодолевать свою робость и соблюдать некоторые элементарные правила. Игровая ситуация носит сюжетный характер: в ней создается образ персонажа, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, что он должен идти навстречу этой опасности и не убегать от нее до определенного сигнала. Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением.

Проводится она следующим образом. Воспитательница чертит на земле кружок. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 2-3 шагов от него проводится черта, до которой обязательно должны дойти дети. От этой черты на расстоянии 15-20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса. Одному из детей поручается роль лохматого пса — он идет в свой дом и ждет, пока дети придут к нему. Воспитательница подводит детей к черте их дома и выстраивает в шеренгу. Сначала воспитательница сама ведет шеренгу детей, задавая направление и темп движения, и произносит следующие слова, которые вместе с ней повторяют все дети:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?…

Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к черте рядом с домом пса. На последние две строчки они протягивают руки и дотрагиваются до него. Пес в это время не должен шевелиться: сидя с закрытыми глазами, он позволяет погладить себя. Вдруг, неожиданно для детей, пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них, а когда все убегут за черту, возвращается в свой дом. Каждый ребенок, выбранный на эту роль, выполняет ее не более двух раз, после чего выбирается новый пес.

Несмотря на развлекательный и, казалось бы, примитивный характер этой игры, она содержит определенные правила, которые не так-то легко выполнить трехлетним малышам:

  • не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст;
  • пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут;
  • бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает.

Выполнение этих правил приучает детей к выдержке и организованному поведению в коллективе.

11.

Методика проведения физкультурного праздника.

1. Судейство. Особое внимание уделяется подготовке судий. В сосав судейской коллегии входят: заведующая, старший воспитатель, воспитатели групп, принимающих участие в празднике, родители, проявляющие заинтересованность в участии в празднике. На совете судейской коллегии, совещании, следует обсудить требования к выполнению различных номеров празднике, определить критерии оценки с учетом возрастных особенностей участников праздника. Как показывает практика, наиболее правильной является оценка достижений детей не по бальной системе, а по качеству выполнения разнообразных двигательных действий, включенных в программу праздника, а также проявлению физических качеств быстроты, ловкости, хорошей координации движений и ориентировки в пространстве. Члены судейской коллегии должны быть внимательными, доброжелательными, объективными. При подведении итогов. Анализе достигнутых результатов в командных соревнованиях, играх, эстафетах необходимо учитывать индивидуальные данные и возможности каждого, отмечать старательность, честное выполнение правил детьми. Важно заботиться о поддержание дружеских отношений в коллективе, предупреждать случаи неуважения, недоброжелательного отношения к товарищу, зазнайства. 2. Проведение праздника. В день про ведения праздника все должно быть готово к его про ведению. Красочное, соответствующее тематике праздника оформление мест для проведения выступлений, игр, соревнований должно вызывать у детей радостное ожидание праздника. В этом активное участие принимает весь коллектив дошкольного учреждения. Праздник надо начать точно в назначенное время. Важно создать хорошую, спокойную обстановку, не допускать нарушения режима жизни детей. С этой цель. Физкультурные праздники чаще всего проводятся во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня). Внимательное отношение к каждому ребенку со стороны сверстников детского сада, поддержания радостного настроения, оказание необходимой помощи в переодевании праздничных костюмов — все это помогает детям чувствовать себя уверенно и спокойно. 3. Ведущий праздника. Важная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Им может быть опытный воспитатель, старший воспитатель, или кто либо из родителей, шефов. От ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Он должен хорошо знать сценарий праздника, последовательность выступлений всех участников, уметь кратко и ясно объяснит задания для команд и отдельных выступающих, быть активным, находчивым, быстро разрешать непредвиденные ситуации. Ведущий должен хорошо знать особенности детей дошкольного возраста, уметь распределять внимание, видеть реакцию детей на победу и поражение в играх, эстафетах, аттракционах. Очень важно вовремя подбодрить малоактивного ребенка, подключить его к выступлению вместе со всеми. На протяжении всего праздника необходимо максимально активизировать каждого его участника, в том числе не оставляя без внимания детей, присутствующих на празднике в качестве зрителей, использую для этого минутку юмора. В процессе руководства ходом праздника обязательными являются поддержание контактов ведущего с судейской коллегией, согласованные совместные действия с ней. Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потери у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины. Важно, чтобы действия на празднике сменялись непрерывно, не должно быть пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями. Праздник должен создавать, приподнятое настроение, поддержание которого зависит от ведущего. 4. Подведение итогов и награждение. Хорошее впечатление от праздника создается при его организационном завершении, подведении итогов, награждении участников. Следует заранее продумать форму поощрения детей за хорошее выполнение упражнений, первенство в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленную в аттракционах и играх-забавах. Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. Хорошо, если победителей награждают, принимая во внимание такие девизы, как «Выигрывают все — не проигрывает никто», «Главное — не победа, а участие », «Побеждает дружба». Награды, знаки внимания могут быть разными: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, эмблемы их применяют дифференцированно. Так, победители в каждом отдельном виде соревнований награждаются медалями сразу после их про ведения, остальные дети (участники праздника) в конце всех видов соревнований получают памятные медали (сувениры). Наиболее целесообразны в воспитательном отношении коллективные награды (всей команде, группе). Они помогают сплочению детей, воспитанию у них чувства дружбы и коллективизма. Команда победитель может быть поощрена тем, что первой проходит круг почета, ей доверяют спуск флага соревнований. На следующем физкультурном празднике (при его открытии) команда поднимает флаг. На празднике, где участвуют семейные команды (оценивается каждое соревнование, награждения могут быть за победу как в индивидуальных соревнованиях, так и за победу команды. Формы поощрения предусматриваются следующие: результаты детей в индивидуальных упражнениях (движениях) отражаются на экране соревнований, команды победители награждаются дипломами, команды-участники праздника получают памятные вымпела. Награждение победителей и участников могут быть самыми неожиданными. Так, в честь победителей исполняется песня или танец, дети участники получают сладкие призы (им могут быть вручены и разнообразные медали собственного изготовления). Дети младшего дошкольного возраста преподносят победителям цветы. Необходимо также отметить не только детей, но и взрослых, принимавших активное участие в подготовке и проведении праздника. Впечатлениями о празднике дети делятся в беседах со взрослыми, самостоятельно повторяют отдельные упражнения, игры, эстафеты. Понравившиеся эпизоды праздника отражаются в рисунках, лепке и аппликации. Взрослым следует внимательно относится к эмоциональным переживаниям детей, связанными с праздником, поддерживать заинтересованное отношение к физкультуре и спорту, всемерно способствовать приобщению детей к полезному активному отдыху.

Физкультурный досуг.

Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.). Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]