Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для дошкольников


Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для дошкольников

Новый год

Новогодние игрушки

Праздник приближается, елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными

.)

А здесь фонарики висят,блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)

Новогодний праздник Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку. Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу. Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по коленкам. В гости ёлку привела. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются К ёлке все мы подошли, Хороводы завели. Круговые движения кистями рук. Покружились, поплясали, Кисти рук опустить, расслабить. Даже чуточку устали. Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд. Нам подарки принеси.

Подарки Дед мороз принес подарки: «Шагают» пальчиками по столу. Буквари, альбомы, марки, На каждое название загибают Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке. Шоколадок пол мешка Делают из пальчиков правой руки И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки».

На ёлке Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши И плясали, и резвились. Удары кулачками. После добрый Дед Мороз «шагают» средним и указательным пальчиками по столу. Нам подарки преподнес. «рисуют» руками большой круг. Дал большущие пакеты, В них же вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики, начиная с большого Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, Один золотистый мандарин.

Елочка Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку. В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом». На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики». Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены. Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод. Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым Наступает Новый год. мешком за плечами. Наряжаем ёлку Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого. Будем ёлку наряжать Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны Мы повесим шарики, Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики Яркие фонарики, Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад Весёлого Петрушку, Показывают длинный нос И разные игрушки: Вытягивают ладони вперёд И мишку — шалунишку Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону И заиньку – трусишку Прикладывают раскрытые ладони к голове

Новый год Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу) Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. (Фонарики) Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно) Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями) В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем) Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

«Елочка»

Перед нами елочка: (переплести пальцы обеих рук)

Шишечки, иголочки, (сжимают кулачки, выставляют указательные пальчики)

Шарики, фонарики, (округляют пальцы, соединяют подушечки пальцев)

Зайчики и свечки, (пальцы сжать в кулачок, выставив вверх указательный и средний)

Звезды, человечки. (складывают ладони вместе, разводят пальцы).

«Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)

У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)

Есть седая борода. (отгибают средние пальцы)

Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)

Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу)

И подарки принесет. (хлопают в ладоши)

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей старшей группы ДОУ

Энергично разминать. (делают массирующие движения)

.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, (пальчики обеих рук «здороваются»

.)

В лес идём погулять, (пальчики

» шагают».)

За черникой, (загибают по одному пальцу.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке принесём.

Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы сегодня рисовали, (дети поднимают перед собой руки.)

Наши пальчики устали

.

Наши пальчики встряхнём

,
(встряхивают кистями.)
Рисовать опять начнём.

Пальчиковая гимнастика «У меня пропали руки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

У меня пропали руки, (прячем руки за спину)

Может быть они от скуки

Убежали в зоосад?

Нет, нашлись мои беглянки, (показываем руки.)

Они с джемом были в банке.

Мои ручки просто клад.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков

, начиная с большого
пальца
.)

Вышли пальчики гулять

,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики

в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(Сгибание пальцев

в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать
пальцы
на обеих руках поочерёдно.)

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

Приходи и ты, дружок!

Пальчиковая гимнастика «Улей»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(Пальцы сжимаем в кулак. Затем отгибаем их по одному.)

Вот маленький улей, где пчёлы

Спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Пальчиковая гимнастика «Надо спать»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе, коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок»

.)

Такого не послушного

Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Рыбки весело резвятся,

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом)

.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно.)

Рекомендации по выполнению упражнений

  1. Подготовить ребенка к данному виду тренировок. Необходимо заранее обговорить её содержание, отработать несколько жестов.
  2. Взрослому человеку, уполномоченному заниматься тренировкой, подготовить заранее текст.
  3. Перед началом работы необходимо разогреть ладошки поглаживанием.
  4. Ведущий показывает, насколько интересен данный вид развлечений.
  5. Обязательно необходимо поставленные задачи выполнять в медленном темпе.
  6. Малыш обязан правильно выполнять технику действий, ему нужно помогать.
  7. Важно чтобы все выполненные упражнения приносили ребенку только радость.
  8. Каждое задание выполняют по 2-3 минуты, чередуя 3 дня.
  9. Ежедневные тренировки.
  10. Используются лёгкие задания, для того чтобы развить интерес.
  11. Постепенно заменять по 2-3 упражнения, по степени сложности.
  12. Обязательно использовать цветные образы, музыкальное сопровождение.

Для детей 6-7 лет подойдут тренировки в сопровождении песенок, стишков. Для развития, хорошими заданиями будет театр теней. Если родители решили самостоятельно заниматься разминкой пальцев, нужно обязательно быть в хорошем настроении. Дети всё запоминают, и от первого урока будет зависеть интерес к последующим занятиям.

Важно! Скорость выполнения должна быть небыстрой, но и пауз быть не должно. Поднимать скорость необходимо постепенно.

Упражнения для развития памяти у детей на занятиях в детском саду

Отзывы

Артём, Нижний Новгород

, 20.10.2017 Тружусь в образовательной сфере, часто приходится качать методические исследования для работы. Приходилось иметь дело со многими сайтами, нередко случались сбои в получении текстов: приходили фрагменты, книги долго закачивались или совсем не загружались. Приходилось тратить много времени и оставался неприятный осадок от работы ресурсов. На данном сайте скачивание не составило труда: после смс-подтверждения «Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр» оказалась в моем компьютере (совершенно бесплатно). Благодарю разработчиков сайта. Предполагаю продолжить сотрудничество.

Игорь, Одесса

, 23.09.2017 Искал интересную книгу Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр, нашел десь. Быстрое и бесплатное скачивание. Книга читается на одном дыхании.

Добавить отзыв

Виды упражнений

Все игры делятся на три группы.

  1. Упражнения, которые воздействуют на кисти рук. Что мы получаем от данного вида занятий:
  • Развивается навык расслабления и напряжения мышц;
  • Развивается подражательная способность;
  • Развитие навыка сохранять пальцы в одном положение на некоторое время;
  • Переключатся с определённого предмета на другой.
  1. Статистическая работа для пальцев. Эти упражнения помогают осуществить ранний опыт в определённом направлении, на высоком уровне.
  2. Динамическая работа для пальцев. Что будет, если следовать этим упражнениям:
  • Будет происходить развитие координации движений;
  • Противопоставлять большие пальцы к другим.

Нетрадиционные пальчиковые игры

«Нетрадиционные» пальчиковые игры — это игры с разными предметами. То есть, можно взять любой предмет в поле зрения ребенка. К примеру, это будет карандаш.

На заметку! Желательно чтобы и родители, и дети, взяли в руки карандаш и начали тереть его ладошку об ладошку, между пальцев при этом самое главное приговаривать либо стихотворения, либо потешки.

Тут можно использовать специальный «ёжик-шарик», песок и многие другие предметы.

Как правильно проводить гимнастику

Сюда можно отнести следующие тренировки:

  1. Массаж рук и пальчиков с грецкими орехами;
  2. Специальными массажными щетками;
  3. Воздушными шариками. К данным видам развлечений можно применять различные материалы:
  • природный,
  • хозяйственно-бытовые,
  • бросовый.

Нетрадиционные игры — это универсальное, дидактическое развивающее занятие. Главная цель данного развлечения заключается в том, что нервные окончания в пальчиках влияю на разум детей. То есть мозговая деятельность малыша начинает хорошо работать.

Подвижные игры для средних групп в детском саду

На что влияют нетрадиционные формы гимнастики пальцев:

  • Развитие речи;
  • Развитие сосредоточенности;
  • Подготовка детей к письму;
  • Развитие координации.

Для большей пользы этих игр нужно применять и стишки, потешки, песенки, считалки. Вследствие этого малыш получит разнообразное сенсорное впечатление.

Внимание! При занятии с малышом таким видом игр многое зависит от родителей. Родителям необходимо создать уютную и приятную обстановку. Такой вид развлечений формирует хорошие отношения между детьми и взрослыми.

Организация и проведение пальчиковой гимнастики

В старшей группе особое внимание уделяется упражнениям на развитие координации движений за счёт перекатывания массажного мячика или отбивания ритмов пальчиками на твёрдой поверхности. Что касается содержательной стороны, то, как уже было сказано, сюжет задания должен совпадать с тематикой занятия, на котором гимнастика проводится. Обычно на отработку одного приёма уходит около 2 недель. Поэтому в месяц дети в среднем знакомятся с 2–3 новыми упражнениями.

На отработку и заучивание одного упражнения обычно уходит около 2 недель

Таблица: картотека упражнений пальчиковой гимнастики по темам

ТемаНазвание упражненияЗадание
«Грибы»«Шла ворона через поле…»Шла ворона через поле (дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу), Шесть грибов несла в подоле (показывают 6 пальцев): Сыроежку, боровик (на каждое название гриба дети показывают пальчики, начиная с мизинчика), Под-оси-но-вик, Груздь, опёнок, Шампиньон (показывают указательный палец на правой руке), Кто не видел – Выйди вон (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)!
«Дети в лес грибной пошли»Дети в лес грибной пошли («идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу) И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой (загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами).
«Корзина с грибами»Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг» (показывают удивление, разводя руки в стороны). Подосиновик, маслёнок, Подберёзовик, опёнок, Боровик, лисичка, груздь — Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы нecy с собой (поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки). Мухомор не понесу, Пусть останется в лесу (большой палец левой руки отставляют, грозят ему)!
«Съедобные грибы»Мы съедобные грибы Долго собирали, А потом своим друзьям Вот что рассказали (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке): В бору вырос боровик, А под дубом дубовик, На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята. Вырос подосиновик Под молодой осиною, Крупный подберёзовик – Под белою берёзою. Если с нами в лес пойдёте («идут» пальчиками по столу), Много вы грибов найдёте (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами).
«Семья», «Мама»«Мамы»Много мам на белом свете, Всех их любят очень дети (разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) — Мамы разные нужны (сжимают обе ладошки в «замочек»), Мамы разные важны (разводят руки, поднимают ладошки вверх)!
«Мамины помощники»Раз, два, три, четыре (попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши), Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой): Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку (загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды). Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали (загибают пальчики), Пока маме помогали.
«Кто приехал?»Кто приехал (пальцы обеих рук сложены вместе)? Мы, мы, мы (быстро хлопают кончиками больших пальцев)! Мама, мама, это ты (хлопают кончиками указательных)? Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)! Папа, папа, это ты (хлопают кончиками средних)? Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)! Братец, братец, это ты (хлопают кончиками безымянных)? Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)! Ах, сестричка, это ты (хлопают кончиками мизинцев)? Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)! Все мы вместе, да, да, да (хлопают в ладоши)!
«Дикие животные»«Кто где живёт»Дети загибают пальцы на руках — по одному на каждое двустишие. У лисы в лесу глухом Есть нора — надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём. На последние две строчки поочерёдно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга.
«Белочка»Скачет белка-шалунишка («бегают» пальчиками по столу), Рвёт с сосновых веток шишки (сжимают поочерёдно кулачки на правой и левой руках). Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несёт в свою кладовку («бегают» пальчиками по столу).
«Голодная мышка»Мышка съела сыр и пышку, Тыкву, рыбу, дыню, шишку, Съела сливы и блины, И сушёные грибы (загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка). Целый день она жевала, Но все мышке было мало (разводят руками)!
«Лиса»Лиса, лисонька, красавица, Всем она очень нравится (потирают руки). Хвост пушистый, Мех золотистый (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их). По лесу важно бродит («ходят» пальцами по столу), Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по столу).
Зима«Снеговик»Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз — подбросим. Два — поймаем. Три — уроним. И… сломаем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.
«Снежный ком»Мы лепили снежный ком (сжимают ладошки), Шляпу сделали на нём (руки «крыша» над головой), Нос приделали, и вмиг (крутят кулачком у носа) Получился снеговик (описывают в воздухе круги)!
«Ёлка»Мы на ёлке веселились (ритмично хлопают в ладоши) И плясали, и резвились (ритмичные удары кулачками). После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс («шагают» средними и указательными пальцами обеих рук по столу), Дал большущие пакеты, В них же — вкусные предметы («шагают» средними и указательными пальцами обеих рук по столу). Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин (загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого).
«Лес»«Деревья»Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) Разные растут деревья (открывают ладони и растопыривают пальцы): Вот упёрлась в небеса Вся смолистая сосна (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»). Распустила ветви-косы Белоствольная берёза («фонарики» с движением сверху вниз). Как во полюшке былинка, Тонкая растёт осинка (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак). Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы). Липа цветом зацвела (собирают пальцы в щепотку — «бутон»), Пчёлок в гости позвала (делают круговые вращения указательным пальцем — пчёлы летят). Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы) И грибочки все закрыла (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка). Шелестят листвой деревья (трут ладони друг о друга — «шуршат»), Словно разговор ведут (стряхивают ладони), Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц).
«Листья»Разбросала осень листья (делают волнообразные движения ладонями), Разукрасила их кистью (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз). Мы в осенний парк пойдём («шагают» пальцами обеих рук), В букеты листья соберём (скрещивают ладони с растопыренными пальцами). Лист кленовый, лист с осинки (поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа), Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз (звонко хлопают в ладони).
«Фрукты, ягоды»«Ягоды»Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого), В лес идём мы погулять (обе руки идут по столу), За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём (загибают пальчики, начиная с большого) И братишке отнесём.
«Фрукты»Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга. На базар ходили мы (соединяют мизинцы), Много груш там и хурмы (соединяют безымянные пальцы), Есть лимоны, апельсины (соединяют средние пальцы), Дыни, сливы, мандарины (соединяют указательные пальцы), Но купили мы арбуз (соединяют большие пальцы) — Это самый вкусный груз (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).
«Откуда хлеб пришёл»«Хлеб»Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг), Баранку (большой и средний пальцы образуют круг), Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг) И буханку (большой и мизинец образуют круг) Пекарь из теста Испёк спозаранку (имитация лепки хлеба).
«Цветы»«Посадили зёрнышко»Посадили в землю зёрнышко (положить в ладонь ребёнка «зёрнышко»), На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети (сжимают кисти и по очереди разжимают)! Расти, зёрнышко, расти (соединяют ладони вместе и поднимают руки вверх)! Появляются на стебельке листочки (соединяют ладони, пальцы один за одним соединяют с большим пальцем, одновременно на двух руках), Распускаются на стебельке цветочки (сжимают кисти рук и по очереди разжимают).
«Мебель»«Шкаф»Мне купили для одежды Шкаф вместительный, большой (показывают, какой большой шкаф). Он красивый и удобный И зовётся «платяной». Уберу в него одежду: Майки, шорты и трусы, Брюки, куртки и рубашки (загибают пальцы на двух руках), Свитера и пиджаки, И носки с футболками Уберу на полки я.
«Обратный счёт от 10 до 1»«Покупал баран баранки»Спозаранок (ставят ладонь на ребро) Накупил (показывают ладонь) Баран (кулак) Баранок (ребро) Для барашков (пальцы левой руки «играют»), Для овечек (пальцы правой руки «играют») Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев), Девять сушек, Восемь плюшек, Семь лепёшек, Шесть ватрушек, Пять коржей, Четыре пышки, Три пирожных, Две коврижки И один калач купил (показывают соответствующее количество пальцев). Про себя не позабыл (отрицательное движение головой), А для жёнушки — подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу).
«Дружба»«Детский сад»В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу), Самый младший — это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша (разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
«Здоровье»«Пальчики спят»Этот пальчик хочет спать (загибают большой палец), Этот пальчик лёг в кровать (загибают указательный), Этот пальчик чуть вздремнул (загибают средний), Этот пальчик уж уснул (загибают безымянный), Этот крепко-крепко спит (загибают мизинец). Тише, тише, не шумите… (грозят пальцем), Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать (разгибают кулак с большого пальца)!
«Вода»«Моем руки»Ай, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда (ритмично потирают ладошки, имитируя мытье рук)! Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая воду)! Полотенчиком пушистым, Вытрем руки очень быстро (энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание рук полотенцем).
«Части тела»«Утром пальчики проснулись»Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки), Потянулись (напрягают, разводят пальцы) И встряхнулись (встряхивают кисти), Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия), За работу принялись («закатывают рукава»), Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки), Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук), Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах) И весь день протанцевали (ручки «танцуют»).

Видео: родителям в помощь, или 10 самых простых пальчиковых игр

Как мотивировать наглядностью

Одним из самых эффективных способов привлечь внимание ребят к тому или иному виду деятельности является воздействие на их зрительный канал восприятия. Для пальчиковой гимнастики можно использовать:

  • картинки (на которых дети выполняют конкретное упражнение или изображен сюжет рифмовки);
  • видеоряд (те же картинки, но объединённые в видео на 1–2 минуты);
  • игрушки, выполняющие задания гимнастики (воспитатель на этапе знакомства с упражнением показывает все движения на игрушке);
  • личный пример (педагог все задания выполняет вместе с детьми).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]