Картотека Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (младшая группа)


Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Радуга-талантов.РФ

автор: Сикорская Людмила Борисовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 141 «Ладушки» г. Дзержинск, Нижегородская обл.

«Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой» (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141 «Ладушки»

Программа профессионального саморазвития:

«Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой»

Разработчик:

воспитатель I категории

Сикорская Л.Б.

г. Дзержинск, 2022г.

Цель:

развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной теме.
  2. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).
  3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.
  4. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.
  5. Формировать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

План работы с детьми

№ п/пНазвание мероприятияВремя проведения
1Диагностика умений и знаний в области художественной литературыСентябрь
2Познакомить с РНС «Репка»Сентябрь
3Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театраСентябрь
4Пальчиковые игры на основе р.н.потешекОктябрь
5Знакомство с закличкамиОктябрь
6Познакомить со стихотворением А.Барто «Лошадка»Ноябрь
7Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка» с помощью драматизацииНоябрь
8Познакомить с РНС «Маша и три медведя»Ноябрь
9Познакомить с потешкой «Ай дуду, дуду,дуду”Декабрь
10Разучивание потешки «Как у нашего кота”Декабрь
11Познакомить с шуткой – прибауткой «Шел кот скороход»Декабрь
12Познакомить со стихотворением С.Черного «Приставалка»Январь
13Разучивание потешки «Коза-хлопота»”Январь
14Познакомить с РНС «Волк и семеро козлят»Февраль
15Разучивание песенки из РНС «Волк и семеро козлят»Февраль
16Познакомить с РНС «Теремок»Март
17Повторить РНС «Теремок» с театрализованным представлениемМарт
18Познакомить со стихотворением А Бродского «Солнечный зайчик»Апрель
19Чтение рассказа Чарушина «Курочка»Апрель
20Чтение потешки «Киска»Май
21Разучивание потешки «Киска»Май
22Диагностика умений и знаний в области художественной литературыМай

План работы с родителями

№ п/пНазвание мероприятияВремя проведения
1Консультация «Учим с ребенком стихи» (см. приложение)Сентябрь
2Консультация «Сказка в развитии речи детей» (см. приложение)Октябрь
3Повторить дома стихотворение А.Барто «Лошадка»Ноябрь
4Консультация «Пестушки, потешки, и прибаутки» (см. приложение)Декабрь
5Консультация «Воспитание детей через художественное слово» (см. приложение)Январь
6Закрепить дома песенку из РНС «Волк и семеро козлят»Февраль
7Консультация «Научите ребенка красиво говорить» (см. приложение)Март
8Повторить дома стихотворение А Барто «Зайка»Апрель
9Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» (см. приложение)Май

Развитие связной речи является важной составной частью воспитания культуры речи в широком смысле этого слова, которая понимается как соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно.

Речь становится образной, непосредственной и живой в том случае, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы) .

Формирование образности должно проводиться в единстве с развитием других качеств связного высказывания, опирающихся на представления о композиционных особенностях сказки, рассказа, стихотворения, достаточный запас образной лексики и понимание целесообразности ее использования в собственных сочинениях.

В младшей группе я использую произведения разных жанров. Учу детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Постоянно обращая внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая ребят к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Например, после слушания сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок» — предложили детям повторить песенки действующих лиц. Усваивая содержание сказок: «Tepeмoк», «3аюшкина избушка», «Три медведя» дети учатся передавать слова разных героев. Они повторяют интонации, которые произносим мы, но это также закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Приложение

  • Консультация “Учим с ребенком стихи”

Способ №1 .

Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Если совсем маленькому крохе читать ри, «Наша Таня громко плачет», то когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. Известно, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-6 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. Если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество – что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше – это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2

Для быстрого заучивания наизусть желательно выбирать стихотворения, которые по содержанию соответствовали бы возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнего малыша заучивать «Лукоморье» А.Пушкина, чтобы показать его «гениальность». Лучше всего учить детскую классику С. Михалкова, А. Барто, К. Чуковского.

Способ №3 .

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно про

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]