Воспитательно-образовательная работа по теме: Домашние животные и их детёныши
Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник ___.___.201_Тема месяца, недели, дня «Домашние животные и их детеныши»Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 7.00 – 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану
Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель:
Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Рассматривание альбома «Домашние животные».Цель
: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».
Цель
: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. С подгруппами детей
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -915, 9,25-9,40
Музыка
по плану специалиста
Художественное творчество. Рисование.
Тема «Козленок»Цели
: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу; учить анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику рук; учить детей описывать внешний вид животного (стр 17 Рисование Колдина папка)
Прогулка 10.10 – 12.05
Наблюдение за кошкой.
Цель:
Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.
Подвижная игра «Кот Васька».Цель
: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель:
Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель:
Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
упПодготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00
Упражнение «Полотенце пушистое».
Цель:
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Вторая половина дня 15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Цель
: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.
Чтение русской народной потешки «Тили-бом! ». Цель:
Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации.
Дидактическая игра «Чей детёныш? ».Цель
: Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель:
Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация.
Прогулка 16.30 – 18.45
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели:
формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года?
(Зима.)
Почему?
(Кругом лежит снег, холодно.)
Какого цвета снежинки?
(Бесцветные.)
Во время снегопада стало теплее?
(Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)Трудовая деятельностьУборка снега с участка.Цель:
продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель:
развивать двигательную активность. Выносной материал Лопатки
Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Цель:
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник__.__.201_.Тема месяца, недели, дня«Домашние животные и их детеныши»Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 7.00 – 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану
Игровая ситуация «Волшебное слово».Цель:
Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация.
Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.
Цель
: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -915, 9,25-9,40
Развитие речи.
Тема Рассматривание сюжетных картинЦель:
учить детей рассматривать картину , отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения ; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные , обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком к, т ( стр 43 В.в. Гербова Развитие речи в детском саду)
Физическая культура
Тема «путешествие в лес на поезде»Задачи:
научить детей ходить по наклонной доске ;упражнять в прыжках с продвижением в перед; закрепить умение прокатывать мяч между предметами; способствовать развитию равновесия и координации движения.( стр 99 О.М.Литвинова Физкультурные занятия в детском саду)
Прогулка 10.10 – 12.05
Наблюдение за собакой.Цель
: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия
Дидактическая игра «Узнай голоса животных».Цель
: Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».Цель
: учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Цель
: Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: кормление птиц.Цель:
Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. Познание, труд. Трудовая. Совместные действия.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:
Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня 15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Цель
: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.
Тема «Домашние животные» Цель:
продолжить знакомить детей с домашними животными их детенышами; употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа; учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание ( стр 29Г.Я. Затулина Развитие речи )
Игра -занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?»Цель
.Познакомить детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.
Как у нашего кота заучивание потешки Цель:
учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу ( стр 28 Г.Я. Затулина Развитие) С подгруппами детей
Инд.работа сВасилисой и Данисом . по физической культуре.Цель
: Формировать умение бегать в прямом направлении, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) .
Цель:
Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение
Прогулка 16.30 – 18.45
Наблюдение за птицами зимой
Цели:
углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки… Воспитатель задает детям вопросы. Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельностьСгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель:
учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная).Цели:
учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»..Цель:
упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Выносной материал Лопатки, метлы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда __.__.201_Тема месяца, недели, дня«Домашние животные и их детеныши»Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 7.00 – 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану
Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба.Цель.
Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей.
Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.Цель
Формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.
Практическое упражнение «Курточки, сапожки».
Цель.
Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.
Игра – ситуация (театрализованная) Коза –дереза Цель:
познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище ( 55 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности)
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -915, 9,25-9,40
Музыка по плану специалиста
Художественное творчество. Лепка
Тема: «Черепаха»Цель
: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал, развивать речь, мышление, мелкую моторику рук (Д.Н. Колдина стр 9, папка)
Прогулка 10.00-12.05
Наблюдение за кошкой.Цель
.Расширять представления детей о домашних животных, формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.
Практическое упражнениеНаша одежда Цель
: уточнить представление детей о названии различной одежды, учить чистит одежду и обувь от снега
С/р: Перевозка мебели Цель:
учить детей брать на себя роль , действовать в соответствии с ней , побуждать использовать в играх предметы-заместители, формировать коммуникативные умения
Индивидуальная работа по физической культуре с Власенко Даней Цель
.Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.
Русская — народная подвижная игра «Кошки – мышки».Цель
.Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель.
Формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры, подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00
Совершенствовать КГН, элементарные навыки поведения за столом .
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня 15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба помассажной дорожки Цель:
формировать представление о необходимости закаливания.
д/и «Разложи шарики « Цель
: продолжать учить детей действовать целенаправленно: соотносить каждый шарик с отверствием
Песенное творчество: работа с попевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная. Цель
. Формировать умение детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, развивать навык индивидуального пения.
Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» Цель
. Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.
Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать»Д/и: «Как живет? Что жует?
Цель: формировать умение образовывать глагольные формы второго лица, множественного числа ( 76 О.С.Ушакова Придумай слово)
Игры в коррекционной зоне
Прогулка 16.30– 18.45
Целевая прогулка по территории детского сада. Цель
. Формировать умение детей организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники. Обогащать игровой опыт детей.
Физическое упражнение «Лови мяч» Цель
.Формировать умение ловить мяч, брошенный педагогом с расстояния 1 м, выполнять бросок мяча двумя руками от груди. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук.
Самостоятельная деятельность.Цель.
Обогащать игровой опыт детей. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.
Индивидуальная работа по физической культуре с Бутцевой Лизой Цель.
Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».Цель
.Формировать умение выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг __.__,___Тема месяца, недели, дня«Домашние животные и их детеныши»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 7.00 – 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель.
Формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: убираем игрушки
Цель.
Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.
Физическое упражнение «Ловкие ребята».Цель
.Продолжать формировать умение детей ползать под воротцами. Способствовать развитию ловкости, развивать мышцы спины, конечностей.
Настольно-печатные игры
Цель:
поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -915, 9,25-9,40
Познавательное развитие. ФЭМП
Тема « Число 3Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» цель :
продолжить знакомство с числом 3, учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи, поровну, столько же, сколько, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры; продолжать учить различать пространственные направления от себя ( стр 25 Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет)
Физическая культура
Путешествие в лес на поездеЦель:
научить детей ходить по наклонной доске, упражнять в прыжках с продвижением в перед, закрепить умение прокатывать мяч между предметами , способствовать развитию равновесия и координации движения ( стр 99 Литвинова Физкультурные занятия в детском саду)
Прогулка 10.00-12.05
Дидактическая игра «Кому что?»
ЦельФормировать
умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках.
Наблюдение за следами на снегу. Цель:
развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Индивидуальная работа по физической культуре
Цель
.Формировать умение прыгать на двух ногах. «
Найди, где спрятано?», «Нарисуй миску для козленка».Цель
.Формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Подвижная игра «Коза – дереза»Цель
.Формировать умение выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила.
Помощь в уборке участка. Цель:
Учить детей оказывать посильную помощь.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00
Совершенствовать КГН, элементарные навыки поведения за столом .
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня 15.00 – 16.30
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель
: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Цель
Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.
Обучающие ситуации «Теленочек на улице».Цель
. Активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.
Подвижная игра «Кто тише».Цель.
Упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом), развивать умение двигаться бесшумно.
Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского.
Цель
.Познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.
Дидактическая игра «Чей малыш?»Цель
.Продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.
Самостоятельная
игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).
Прогулка 16.30– 18.45
Дидактическая игра «Что это?» Цель
.Формировать умение детей обследовать предметы при помощи пальчиков узнавать и называть знакомые игрушки. Развивать сенсорные возможности , активизировать речь.
Самостоятельная деятельность. Цель.
Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы — заместители для игр.
Подвижная игра . «Кошечка и котята» Цель
Познакомить с правилами игры формировать умение выполнять игровые действия.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Пятница __.__.____Тема месяца, недели, дня«Домашние животные и их детеныши»Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 7.00 – 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану
Беседа
с детьми о пользе домашних животных для человека.
Цель:
уточнить представление о домашних животных.
д/и: Семья животных Цель :
развивать внимание, память, звуковую культуру речи, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным ( стр 42 ФЦКМ)
Назови всю семью»Цель:
учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов(например: козел-коза-козленок).(Мариша, Алиса )
Уголок природы:
рыхление почвы. Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.
Строительные игры:
Строим дом.
Цель:
учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -915, 9,25-9,40
Познавательное развитие ФЦКМ
Тема «Домашние Животные». Цель:
закрепить понятие «генетический подход»( маленький-взрослый –старый); формировать умение ориентироваться в символах, находить аналоги в окружающем; воспитывать гуманное отношение через эмпатию; побуждать решать жизненные ситуации реально и используя знакомые приемы фантазирования ( стр 80 Формирование целостной картины мира )
Путешествие в лес на автобус Цель : научить детейползать по доске на четвереньках, упражнять в ходьбе по наклонной доске, закрепить навыки мягких и пружинестых прыжков на месте , воспитывать смелость п ри выполнении упражнений ( стр 102Литвинова Физкультурные занятия в детском саду
Прогулка 10.00-12.05
Наблюдение за птицами зимой
Цели:
углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки… Воспитатель задает детям вопросы. Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель:
учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«
Ловлю птиц на лету» (русская народная).Цели:
учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»..Цель:
упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Выносной материал Лопатки,
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00
Совершенствовать КГН, элементарные навыки поведения за столом .
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня 15.00 – 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажнойдорожкиЦель:
: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.
Дыхательное упражнение:
«Вот какие мы большие!»
Цели:
тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
Д/и: Отгадай, кто позвал?Цель:
Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.
Пальчиковая гимнастика
Цель:
Развивать мелкую моторику (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки). Воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1.«Хозяйка»; 2.«Снежок»;
Сюжетно-ролевая игра:«Сделаем Кате красивую причёску»Цель:
Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Игры в уголке театра
Прогулка 16.30– 18.45
Наблюдение за животными
Цель:
закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Ход наблюдения Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока… Он идет смешной-смешной, Путается в лапках, Подрастет щеночек мой — станет он собакой. Почему щенок смешной?
(Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.)
Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Трудовая деятельностьПостройка горки для куклы.Цели:
учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры«Вороны и собачка
».
Цели:
учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «
Хитрая лиса».Цель:
развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
» Подвижные игры по лексическим темам»
Тематическая неделя: «Наш детский сад».
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!Раз, два, три лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Тематическая неделя: «Как хлеб на стол пришел»
Эстафета: «Комбайнеры».
Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.
Эстафета: «Перевези зерно».
Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».
Тематическая неделя: «Мой город»
Подвижная игра: «Любимый город».
Участники игры размещаются в одном «городе». В центе ловишка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись тот и выиграл.
Тематическая неделя: «Игрушки».
Подвижная игра: «кто скорее возьмет игрушку»
Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее — победитель.
Игра малой подвижности: «найди и промолчи»
Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Дети начинают искать игрушку, тот кто нашел подходит к воспитателю и говорит в ухо где она лежит.
Тематическая неделя: «Одежда».
Эстафета: «Стирка».
Дети делятся на две команды. Возле команд протянута веревка с прищепками. В противоположном конце зала два тазика с одеждой. Задача команд добежать до тазика, взять одежду добежать до веревки повесить ее на веревку. Чья команда быстрее.