15 опытов со снегом и льдом (подойдут даже для бесснежной зимы!)


Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом

Содержится в разделах:
Экспериментальная деятельность «Искусственный снег»

Наш первый
опыт «Искусственный снег»
Этим летом я увидела в продаже небольшие коробочки с разными
экспериментами от ООО «Простая Наука». Купила детям на пробу и всем понравилось ставить эксперименты. В данном отзыве расскажу, как получить белый, рассыпчатый и теплый снег.
Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и со льдом» в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Опыты со снегом и льдом» «Маленькие волшебники» в первой младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Экспериментальная деятельность «Снег и лед» Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного, любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами! Удивительное – рядом! Дети часто задают вопросы: почему.

Статья «Ребёнок-дошкольник — природный исследователь. Экспериментирование со. »

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»

Цель: Ознакомление детей со свойством воды и снега через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

Экспериментирование малышей со льдом и снегом

Фотоотчет «Экспериментирование малышей со льдом и снегом» Опыт со снегом во второй младшей группе Для эксперимента нам понадобилась емкость, снежколеп (для эстетического вида можно взять любую формочку, для снега. Краски (гуашь) любого цвета, кисточки, снег. Цель: учить.

Источник

Цветы из снега

Эксперимент номер 3. Для него приготовьте мыльный раствор и соломинку. К моменту начала опыта дети уже должны знать, что снежинки представляют собой микроскопические кристаллы, образование которых происходит в облаках в холодную погоду. Целью же нашего опыта станет как раз увидеть, как это происходит.

Для проведения его нужно выйти из помещения в ясный морозный день (температура воздуха должна быть достаточно низкой). Почти все опыты со льдом или снегом вне помещения требуют холодной погоды — в оттепель ничего не выйдет.

Попробуйте через соломинку выдуть крупный мыльный пузырь. Снежные «цветы» будут образовываться под тонким слоем пленки и прямо на глазах расти.

Попутно стоит продемонстрировать детям и процесс образования инея. Сделать это еще проще — в мороз берем с собой на улицу чашку с кипятком и закрываем сверху чем-либо металлическим, например, крышкой от кастрюльки. Капельки пара от кипятка осядут на ней и быстро превратятся в на морозном воздухе в кристаллы инея.

Опыты со снегом в старшей группе

Наталья Медецкая
Опыты со снегом в старшей группе

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Зима — отличный период для проведения опытов со снегом. Благодаря им дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

— расширять знания детей о зиме;

— в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха)

;

— развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

— учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

— обогащать словарный запас детей;

— воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия: снег, ёмкость с водой комнатной температуры, ложка, 2 стакана, вата, краски.

Нужны ли опыты для дошкольников?

Какие закономерности под силу понять ребенку детсадовского возраста? Достаточно уверенно можно говорить о различных состояниях веществ, переходе их в другие качества, особенностях воздуха, свойстве песка пропускать воду и тому подобном.

Опыты для дошкольников помогают оттачивать логическое мышление, способности к сравнению и правильным выводам. Дети учатся формулировать собственные суждения, а также отстаивать их.

В основе каждого из них должны лежать представления, имеющиеся у ребенка на момент начала эксперимента. Причём дети в процессе должны принимать самое активное участие. Обсуждая с ними результаты, следует стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения. Благодаря несложным экспериментам малышей можно познакомить с немалым количеством характеристик воды, глины, песка и т. п.

Для примера рассмотрим опыты со льдом для детей детского сада, объясняющие свойства воды, а также другого хорошо известного ее состояния — льда. Казалось бы, вода — всем давно знакомое и привычное вещество, но как много неизвестного может узнать ребёнок в ходе хорошо подготовленного эксперимента!

Ход занятия:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

— о каком времени года это стихотворение?

Д/и «Снежный ком»

. Подберите слова определения
«Зима какая?»
-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас? какой будет? какой был?

Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? снеге)

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

Вот и мы проведём сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.

1. Что такое снег?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Опыт 1. «Какой на ощупь»

.

— У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.

Ответы: холодный, белый, лёгкий.

Опыт 2 «Таяние снега«

А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.

Ответ: он растаял и превратился в воду.

Опыт 3 «Определение запаха».

А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега

Опыт №4. «Можно ли окрасить снег

.

Снег можно покрасить обычными пищевыми красителями или красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.

Опыт 5 «Фильтруем талую воду»

Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату)

. На вате осталась грязь.

Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?


Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;. Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,. Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение. Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Источник

Подводные обитатели

Эксперимент номер 7. Для его проведения вам предстоит, кроме снега, разыскать покрытую прозрачным льдом лужу. Малыши должны уже знать, что прозрачные плоскости позволяют рассматривать то, что под ними находится, непрозрачные — наоборот. Напомнить им это можно, пояснив на примере простого стекла.

В ходе эксперимента мы постараемся разглядеть, что творится на дне глубокой лужи или небольшого прудика. Если в окрестностях такого водоема не наблюдается, придётся организовать его самостоятельно — например, в пределах пластиковой бутыли пятилитрового объёма. Выложите на дне композицию из палочек, камешков, орешков и т. п., затем залейте все водой и поставьте на мороз. После замерзания под прозрачным слоем льда все предметы будут отчётливо просматриваться.

Затем на глазах у детей присыпьте лед снегом, и содержимое бутыли тотчас же скроется из виду. Отчего так происходит? Всё просто — снег, в отличие ото льда, непрозрачный.

Чтобы увеличить познавательную ценность эксперимента, попутно можно пояснить детям и другие свойства снега (сыпучесть, рыхлость, мягкость) и льда (ломкость, хрупкость, твердость). Упомяните и о возможности пораниться об острые края льдинок и необходимости соблюдать осторожность.

Занимательные опыты со снегом

Наталья Вдовина
Занимательные опыты со снегом

Куда пропал снег?

Наберите немного снега, занесите его в тёплое помещение и положите в глубокую тарелку. Оставьте на некоторое время, пока он не растает. Обратите внимание ребёнка на то, как много снега было изначально и насколько мало воды осталось после. Куда же пропал снег? Дети предполагают, что он испаряется. Но дело не в этом. Молекул воды остаётся столько же. Изменяется только агрегатное состояние. Снег на 95% состоит из воздуха. Снежинки не могут слишком плотно прилегать друг к другу, а потому занимают больше места. А вот в воде между молекулами таких промежутков не остаётся, соответственно, она занимает куда меньший объём. Наглядно это можно показать на примере игрушек. Если их сложить аккуратно, то они будут занимать меньше места, нежели накиданные беспорядочно. Опыт со снегом достаточно простой, но вызывает много удивления у детей. В конце эксперимента можно рассмотреть осадок, который остался в воде. Только что выпавший снег, взятый в лесу, окажется более или менее чистым. Но вот если вы брали его у дороги, то грязи на дне не избежать. Возможно, вид такой воды отобьёт желание ребёнка пробовать снег на вкус.

Какой снег растает быстрее: плотный или рыхлый?

Для этого опыта понадобятся два одинаковых по объёму кусочка снега. Один оставьте рыхлым, а второй сожмите в комок. Положите в две разные тарелки. Какой кусочек быстрее растает? Если ребёнок внимательно понаблюдает за процессом, то увидит, что рыхлый снег превращается в воду быстрее. С чем это связано? Всё дело опять же в расстоянии между снежинками. Там, где снег рыхлый, промежутков больше, а значит, тёплый воздух проникает и внутрь. Второй, плотный кусочек согревается только снаружи, поэтому тает медленней.

Такой эксперимент можно проводить в безветренный день, когда идёт снег. Вам понадобится тёмная ткань или цветная бумага, лупа, фотоаппарат. Поймайте несколько снежинок на бумагу и рассмотрите их в увеличительное стекло. Варежки не подойдут, т. к. снег быстро растает от тепла ваших рук. Затем включите режим макросъёмки на фотоаппарате и сделайте несколько кадров снежинок. Обратите внимание, что они все непохожи друг на друга. Это выяснил ещё учёный Кеннет Либбрехт, который изучал структуру кристалликов и создал самую большую коллекцию фотографий снежинок в мире. Ни одна из них не повторилась. До сих пор его теорию никто не смог опровергнуть. Интересно, а у вас получится найти снежинки-близнецы?

Сколько градусов под снегом?

Воздействие соли на снег

Замерзание мыльного пузыря

Изучайте окружающий мир на примере таких простых и увлекательных экспериментов. Многие из них ребёнок может провести самостоятельно. Опыт – это лучший способ развить интерес к познанию.

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные. Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад «Кораблик» приехали сотрудники научной лаборатории с программой » Невероятное научное шоу». Научное Шоу-это. Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;. Дидактическая игра «Занимательные пуговички» «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Уже давно. Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории «Хочу все знать». До конца учебного года, а значит.

Фотоотчет «Занимательные финансы» В дошкольном возрасте немало важную роль играют занятия по финансовой культуре. Будущих налогоплательщик, вкладчиков и заемщиков. Учат различать. Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедом Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Источник

Как Дед Мороз расписывает нам окошки

Эксперимент номер 8. Все видели морозные узоры на оконных стеклах. Попробуем воспроизвести их в «лабораторных» условиях. Вместо оконного стекла возьмем кусок пластика или сухую стеклянную пластину, которая заменит нам окно. Еще потребуется чашка горячей воды и различной толщины кисточки. Погода в день проведения эксперимента должна быть достаточно морозной.

Выводя детей на прогулку, предупредите их, что предстоит перевоплотиться в Деда Мороза. Если дети уже достаточно большие, можно заранее обсудить сюжет будущего рисунка, и даже создать на бумаге эскиз.

Выйдя на улицу, на сухую предварительно протертую поверхность стекла с помощью кисточки аккуратно нанесите узор горячей водой. Работать нужно быстро, пока вода не застыла. Повторно проводить кисточкой по тому же месту не следует, а вот после замерзания картинки можно повторить процедуру и сделать все линии толще и заметнее.

Несомненно, существуют и другие опыты со льдом. Кое-что вы можете придумать и сами. Главное — пробудить и поддержать интерес малышей к таким необычным и разнообразным природным явлениям!

Куда пропал снег

Наберите немного снега, занесите его в тёплое помещение и положите в глубокую тарелку. Оставьте на некоторое время, пока он не растает. Обратите внимание ребёнка на то, как много снега было изначально и насколько мало воды осталось после.

Куда же пропал снег? Дети предполагают, что он испаряется. Но дело не в этом. Молекул воды остаётся столько же. Изменяется только агрегатное состояние. Снег на 95% состоит из воздуха. Снежинки не могут слишком плотно прилегать друг к другу, а потому занимают больше места. А вот в воде между молекулами таких промежутков не остаётся, соответственно, она занимает куда меньший объём.

Наглядно это можно показать на примере игрушек. Если их сложить аккуратно, то они будут занимать меньше места, нежели накиданные беспорядочно.

Опыт со снегом достаточно простой, но вызывает много удивления у детей. В конце эксперимента можно рассмотреть осадок, который остался в воде.

Только что выпавший снег, взятый в лесу, окажется более или менее чистым. Но вот если вы брали его у дороги, то грязи на дне не избежать. Возможно, вид такой воды отобьёт желание ребёнка пробовать снег на вкус.

Повышаем скорость охлаждения

Эксперимент номер 2. Интересные опыты со льдом можно проводить и в индивидуальном порядке — для собственного сына или дочки. Возьмем два крупных куска льда и приготовим пару чашек горячего какао. Это удобнее проделывать в домашних условиях. На чём базируется данный опыт? Скорее всего, ребёнок уже знает, как нагревается на плите, например, кастрюля с супом.

Горячий воздух поднимается вверх. Но таким же свойством обладает и вода, где самый нагретый слой всегда будет наверху. Напомните малышу, что суп на поверхности тарелки всегда горячее, чем на ее дне.

В ходе нашего опыта мы собираемся выяснить, куда именно следует помещать лед для быстрейшего охлаждения жидкости. Итак, ваш ребенок любит какао. Если нет — приготовьте другой напиток, который он с удовольствием выпьет. Поставьте одну из чашек на пластинку льда, а другую накройте таким же ледяным кусочком. Позвольте малышу аккуратно с помощью пальчика и языка выяснить, в какой из чашек процесс охлаждения движется с большей скоростью, и попробуйте вместе поразмышлять, отчего так происходит.

Рассказываем заранее — охладить быстрее получится вторую чашку, ту, которая покрыта сверху льдом. Ведь, как известно, холодная жидкость имеет свойство опускаться вниз, таким образом ускоряя перемешивание слоев.

Какой снег растает быстрее: плотный или рыхлый

Для этого опыта понадобятся два одинаковых по объёму кусочка снега. Один оставьте рыхлым, а второй сожмите в комок. Положите в две разные тарелки. Какой кусочек быстрее растает?

Если ребёнок внимательно понаблюдает за процессом, то увидит, что рыхлый снег превращается в воду быстрее. С чем это связано? Всё дело опять же в расстоянии между снежинками. Там, где снег рыхлый, промежутков больше, а значит, тёплый воздух проникает и внутрь. Второй, плотный кусочек согревается только снаружи, поэтому тает медленней.

Четвертый опыт «Ледяной человечек»

Для проведения этого опыта нам понадобилась обычная льдинка. Для начала мы посыпали льдинку солью. Соль разъела лед и образовались ходы и лабиринты. Чтобы лучше разглядеть их, мы взяли краски и кисточки и начали рисовать на льдинке.

Девчонкам так понравился процесс, что они взяли еще несколько льдинок.

Сначала они просто раскрашивали льдышки сверху, но Лиза решила раскрасить и по бокам.

Получился забавный «Ледяной человечек».

Почему так получилось? Температура замерзания воды выше, чем температура замерзания солевого раствора, поэтому когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки получается раствор соли. Точка замерзания этого раствора ниже, поэтому лед начинает плавиться.

На этом мы решили остановиться, но проведение опытов нам так понравилось, что мы решили позже вернуться к этому увлекательному процессу.

Изучаем снежинки

Такой эксперимент можно проводить в безветренный день, когда идёт снег. Вам понадобится тёмная ткань или цветная бумага, лупа, фотоаппарат. Поймайте несколько снежинок на бумагу и рассмотрите их в увеличительное стекло. Варежки не подойдут, т.к. снег быстро растает от тепла ваших рук. Затем включите режим макросъёмки на фотоаппарате и сделайте несколько кадров снежинок. Обратите внимание, что они все непохожи друг на друга.

Это выяснил ещё учёный Кеннет Либбрехт, который изучал структуру кристалликов и создал самую большую коллекцию фотографий снежинок в мире. Ни одна из них не повторилась. До сих пор его теорию никто не смог опровергнуть. Интересно, а у вас получится найти снежинки-близнецы?

Получаем чистый лед

Эксперимент номер 6. Запаситесь водой (обычной, соленой и сладкой). Для начала сообщите детям о том, что хотя, как им известно, океанская вода соленая, но лед на поверхности Северного Ледовитого океана пресный. В ходе эксперимента вместе с детьми мы выясним, как происходит освобождение замерзающей воды от примесей в виде сахара и соли.

Для проведения опыта приготовьте заранее несколько ледяных кубиков. Каждый из них, полученный из сладкой, соленой, а также самой обычной пресной воды, аккуратно расколите пополам. Поинтересуйтесь у детей — как они считают, заморозив сладкую либо соленую воду, мы получим такой же лед?

Скорее всего, ответ будет положительным. Но это неправильно — на самом деле кристаллизующаяся в процессе образования льда вода избавляется от чужеродных молекул и примесей. Для подтверждения ваших слов разрешите детям лизнуть ледяные кусочки и убедиться в вашей правоте.

Сколько градусов под снегом?

А проверить это не так сложно. Возьмите градусник и выйдите на улицу. Снаружи измерить снег не составит труда. Достаточно просто воткнуть в него градусник и немного подождать. Температура будет практически такой же, как и на улице.

Но как же узнать, сколько градусов под большим сугробом? Нужно постараться опустить термометр как можно ниже к земле. А чтобы он не потерялся, и вам не пришлось раскапывать весь сугроб, привяжите к нему ниточку, желательно яркую и плотную, и оставьте её вверху.

Воздействие соли на снег

Расскажите ребёнку, чтобы снег растаял быстрее, его можно посыпать солью. Именно так и поступают работники при очистке автомобильных дорог. Конечно, там используют техническую соль, но для опыта подойдёт и обычная: поваренная или морская.

Наберите и положите снег в две ёмкости. Одну оставьте в стороне, другую посыпьте солью. Понаблюдайте, где снег тает быстрее. Для наглядности зафиксируйте время начала и завершения эксперимента.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]