Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект открытого занятия по лепке для педагогов «Зонтики для куклы Кати» в средней группе Конспект занятия «Зонтики для куклы Кати»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно–эстетическое развитие»
,
«Познавательное развитие»
,
«Речевое развитие»
. Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная. Цель: создание цветной фигуры зонта в…
Лепка на CD диске в технике «пластилинография» для детей 4–5 лет «Лесная красавица»
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»
г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашем у вниманию фото отчёт по
лепке «Лесная красавица»
, выполненная детьми 4 – 5 лет в технике…
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «В гостях у сказки»
МКОУ Пановская средняя школа
Конспект
интегрированного занятия по лепке
в средней группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Петушкова Т.В.
Цель:
систематизировать знания детей о сказочной мышке, присутствующей в разных сказках. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях, развивать коммуникативные способности.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
— воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
— развивать внимание, воображение.
2. Познавательное развитие:
— сформировать у детей начальные представления о мышке как положительном сказочном герое, расширить кругозор детей;
— упражнять детей в счёте в пределах 5;
— учить отвечать на вопрос «сколько?»;
— учить делить целую часть на 4 равные части;
— закреплять умение лепить мышку конструктивным способом, используя круглую и овальную формы, соблюдая расположение и соотношение частей тела;
— закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, соединение частей приёмом примазывания.
3. Речевое развитие:
— расширять и активизировать словарный запас детей: пополам, одинаковые, равные.
4. Художественно-эстетическое развитие:
— вызвать желание и интерес к лепке мышки, радость от восприятия результата общей работы.
5. Физическое развитие:
— способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
— способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;
— развивать мелкую моторику.
Планируемые результаты:
— сформировать представления о мышке как о положительном герое во всех сказках;
— называть самостоятельно сказки в которых присутствует мышка;
— сочувствовать сказочным героям, которые попали в трудную ситуацию.
— испытывать потребность оказывать им помощь;
— самостоятельно слепить мышку для оказания помощи сказочным героям.
Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности:
— декорация огорода, настольный театр «Репка», пластилин (серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, семя яблока (для оформления глаз), вязальная нить -хвост), ноутбук, проектор, экран, указка.
Предварительная работа:
— чтение сказок: «Гуси лебеди», «Теремок», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном мышонке»;
— рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг. Чувствуете, как тепло побежало по нашим ладошкам? Настроение у всех хорошее. Давайте улыбнёмся друг другу.
(Слышится плач) Вы слышите? Что это за звуки?
Д.: Кто-то плачет.
В.: Давайте подойдём поближе и посмотрим что случилось.
Видят настольный театр сказки «Репка». Есть все герои сказки кроме мышки.
В.: Как вы думаете, почему плачут сказочные герои? Что у них случилось?
Д.: Не могут вытащить репку, потому что нет мышки.
В.: Как вы думаете, можем ли мы помочь?
Д.: Да. Слепим мышку.
В.: Я знала, что вы добрые и отзывчивые ребята. Всегда придёте на помощь к тем, кто в ней нуждается.
В.: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим фотографию сказочной мышки. (Показываю на экране). Какие части тела есть у мышки?
Д.: Туловище, голова, лапы, хвост, уши.
В.: Самая большая часть тела как называется?
Д.: Туловище.
В.: Правильно. Вот с туловища мы и начнём лепить мышку. Сейчас пройдём на свои места. Сядем правильно. Не сутулимся, ноги под столом стоят вместе, спина прижата к спинке стула. У вас на тарелочках лежит пластилин, ниточка и 2 семечка от яблока. Для чего нам понадобятся семечки и ниточка?
Д.: Сделать глаза и хвост.
В.: Правильно, молодцы, догадались. Сколько кусочков пластилина лежит на тарелочке?
Д.: Пять.
В.: Правильно, пять. Кусочки все одинаковой величины?
Д.: Нет.
В.: Из самого большого кусочка пластилина что будем лепить?
Д.: Туловище.
В.: На что похоже туловище? (Яйцо) Что сначала нужно скатать? (шар) А затем? (раскатать в толстую палочку) Из кусочка поменьше что слепим?
Д.: Голову.
В.: Как будем катать пластилин? (показывают) Носик мышке немного оттянем. Из двух маленьких кусочков что слепим?
Д.: ушки.
В.: Как будем лепить? (катаем шарики и расплющиваем). Последний кусочек нам нужно будет поделить на 4 равные (одинаковые части). Для этого стекой разделим кусок пластилина пополам, на две одинаковые (равные части), а затем каждую из двух частей разделим ещё раз пополам. Из этих кусочков вы слепите лапки мышке. Прежде чем приступить к работе все встанем около стульчиков и проведём физкультминутку:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть который час (повороты влево-вправо, пальцы трубочкой перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)
Мышка дёрнула за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежала мышка вон (бег на месте).
Тихо садимся поудобнее, спина прямая, прижата к спинке стула. Разогреем пальчики: пальцы сжаты в кулаки, разгибаем из кулака по одному пальцу начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (загибаем пальцы начиная с мизинца).
Тихо приступаем к работе.
Звучит фоновая музыка. Дети лепят.
В.: Ребята, заканчиваем работу. Сейчас мы вместе выберем самую красивую мышку.
Выслушиваю детей.
В.: Мне тоже очень понравилась мышка (имя ребёнка). Её мы и отправим на помощь героям сказки «Репка».
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и вытянули репку. Спасибо вам большое за помощь. Остальных мышек мы отправим в другие сказки. Сонину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Гуси лебеди») — дети называют название и вспоминают кому помогла мышка в этой сказке.
Сашину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Курочка Ряба») — дети называют название и вспоминают кому помогла мышка в этой сказке.
Юлину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Теремок») — дети называют название.
В.: Ребята, вам понравилось занятие?
Д.: Да.
В.: Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам за доброту и отзывчивость.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКА
Перспективный план по лепке и аппликации в средний группе.
Лепка 1
«Чебурашка»
Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать шарики, скатывать небольшие горошины. Воспитывать мышление.
Комплексные занятия в средней группе Стр. 45
Пластилин, дощечка.
Аппликация 2
«Красивые флажки»
Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 29
Лепка 3
«Яблоки и персики»
Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закреплять знания детей о фруктах. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работ.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 27
Пластилин, доска, стека.
Аппликация 4
«Овощи на тарелке»
Учить детей располагать предметы по образцу. Продолжать знакомить детей пользоваться ножницами, вырезать из квадрата, прямоугольника овощи, плавно срезать углы, поворачивая деталь. Воспитывать аккуратность в работе.
Комплексные занятия в средней группе Стр. 66
Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги в форме тарелки, клей, ножницы.
Октябрь
Лепка 1
«Огурец и свекла»
Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 30
Огурец, свекла. Глина (пластилин, доски для лепки.
Аппликация 2
«Цветочная клумба»
Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке: наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы. Вызвать интерес к оформлению коллективной клумбы или поляны. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 24
Лепка 3
«Петушок-петушок, золотой гребешок»
Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала; показывать варианты сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала и наоборот. Развивать способность к формообразованию композиции. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 32
Аппликация 4
«Поезд мчится «Тук-тук-тук»
Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги». Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению инструмента.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 22
Ноябрь
Лепка 1
По замыслу
Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Развивать воображение, творческие способности детей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 32
Глина, доски для лепки.
Аппликация 2
«Игрушечный мишка»
Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап.
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя гр.» стр. 24 Заготовки для мишки.
Лепка 3
«Лепка овощей»
Познакомить детей прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Комплексные занятия в средней группе Стр. 65
Пластилин.
Аппликация 4
«Укрась салфеточку»
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 34
Квадратный лист 16х16 см. полоски разных цветов 6х3 см, ножницы, клей, салфетки, клеенка, кисть.
Лепка 4
«Вылепи, какое хочешь игрушечное животное»
Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 57
Глина (пластилин, доска для лепки, стека.
Декабрь
Аппликация 1
«Снегирь»
Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы. Продолжать формировать умение располагать детали на листе в определенном порядке. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Лепка 2
«Девочка в зимней одежде»
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка руки, передавать их с соблюдением пропорций.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 51
Куколка. Глина (пластилин, доски для лепки
Аппликация 3
«Бусы на елку»
Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; Чередование бусин разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Продолжать обучать детей технике безопасности при работе с ножницами, вызвать праздничное настроение, желание украсить елочку.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 53 Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка, клей, кисть, салфетка, ножницы.
Январь
Аппликация 1
«В магазин привезли красивые пирамидки».
Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в расположении фигур по размеру в порядке уменьшения.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 56
Бумажные квадраты разных цветов и размеров, 1\2 альб. листа, ножницы, клей.
Лепка 2
«Снежная баба-франтиха»
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 76
Аппликация 3
«Снеговик»
Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Пользоваться ножницами по инструкции.
Комплексные занятия средняя группа стр. 178
Цветная и белая бумага, клей, ножницы, салфетки.
Лепка 4
«Прилетайте в гости». (Воробушки на кормушке).
Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Развивать чувство формы, способности к композиции.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 65
Пластилин, доска для лепки, стека.
Февраль
Аппликация 1
«Летящие самолеты»
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знания формы (прямоугольник, учить плавно, срезать его углы. Вызвать радость.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 64
Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Лепка 2
«Веселые вертолеты»
Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет). Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 96
Аппликация 3
Декоративная аппликация на квадрате
Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Воспитывать самостоятельность.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 69
Белая бумага 18х18см, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Лепка 4
«Цветы-сердечки»
Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук; вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. П-р – развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 104
Март
Аппликация 1
«Совенок»
Учить детей составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, из круга -туловище, два полукруга — крылья, маленький треугольник – клюв, два маленьких круга – глаза, два треугольника – уши, два треугольника – лапы.
Комплексные занятия Стр. 247
Цветная бумага, клей, ножницы.
Лепка 2
«Слепи то, что тебе нравится»
Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 75
Глина, доска для лепки, стека.
Аппликация 3
«Сосульки на крыше».
Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулировать длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство формы, цвета, ритма.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 116
Лепка 4
«Козленочек»
Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывания и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 73
Глина, доска для лепки, стека.
Апрель
Аппликация 1
«Витаминная корзинка»
Учить детей располагать готовые формы в композиции «Витаминная корзина»;
развивать умение пользоваться клеем, развивать мелкую моторику; воспитывать у детей потребность употреблять полезные продукты, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
«Корзинка для витаминных продуктов», заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги, клей, салфетки, индивидуальные клеенки.
Лепка 2
«Ракета»
Развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение. Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.
Аппликация 3
«Вечный огонь»
Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Шаблоны Вечного огня, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Лепка 4
Лепка божьей коровки из теста
Познакомить детей работать с тестом, оно эластичное. Передавать характерные черты их строения. Развивать мышление, внимание. Комплексные занятия стр. 253
Соленое тесто черного, красного, зеленого цвета.
Май
Аппликация 1
«Весенний цветок»
Учить детей вырезать приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей-кругов, полукругов и узкой полосы-изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя гр.» стр. 129
Материал, подготовленный воспитателем.
Лепка 2
«Лепка по замыслу»
Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 67
Пластилин, доска для лепки, стека.
Аппликация 3
Красная шапочка»
Учить детей передавать в аппликации образ красной шапочки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 83
Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеенка.
Лепка 4
«Как мы играли в подвижную игру»
Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 86
Пластилин, доска для лепки, стека.
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя гр.» стр. 69-71
Аппликация 5
Итоговые «Волшебный сад»
Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закругляя углы квадрата, прямоугольника. Развивать восприятие.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 85
Цветная бумага, золотая и серебряная, большой лист, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеенка.
Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте»
Татьяна Алексейчева
Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте»
Тема: «Основные приемы лепки»
.
Цели:
1.Способствовать повышению уровня компетентности педагогов в: -знании методики обучения лепке дошкольников;
-знании приемов лепки для разных возрастных групп дошк-ов;
-практическом владении всеми приемами лепки;
2. Вызывать интерес к проблеме использования как основных, так и нетрадиционных приемов лепки в дошкольном возрасте.
3. Способствовать сплочению коллектива.
Время проведения: 10.02.2018г.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы: столы для воспитателей; пластилин, доски, стеки, картон, салфетка; схемы изготовления поделок.
Содержание игры: Участники садятся за столы. Ведущий и творческая группа располагаются фронтально к участникам.
1.Теоритические вопросы: Ведущий зачитывает вопросы, участники отвечают, получают фишку. В конце теоритического блока обменивают на призы.
2.Выступления: Выступление педагогов. Показ приемов, дополнительных материалов, схем, поделок (младший, средний, старший возраст)
3.Практическая часть:
Все участники изготавливают барельеф солнца.
Подведение итогов семинара.
«Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте»
(доклад)
В средней группе дети лепят не сложные предметы, состоящие из нескольких частей.
Они должны, научится передавать пропорции между частями предметов, прочно их присоединять и примазывать.
В этом возрасте часто используются такие приемы как:
— прищипывание (ушки, клюв, гребешки)
;
— вдавливание (мисочки, чашечки)
;
— оттягивание деталей из целого куска (клюв плюс хвост)
;
— соединение частей, прижимая и примазывая их (голову к туловищу)
;
— украшение с помощью стеки и налепов;
Базовыми элементами, которые служат основой в лепке, в этом возрасте являются:
1. шар.
2. конус.
3. овойд.
4. цилиндр.
На основе этих элементов и строится лепка в среднем возрасте.
Шар – лучше всего скатывать в ладошках.
Конус – сначала скатывают шар, затем с помощью второй дощечки или просто рукой на доске я лепки скатать валик, делая нажим на одну сторону (движения возвратные)
.
Овоид – первоначально детям объясняют, что овод похож на яйцо.
(сначала делаем шар, затем делаем нажим то на одну, то на другую сторону, заостряя концы на доске или в руках)
Цилиндр – шар, затем толстый валик затупляя края с помощью нажима о доску.
1. Сначала вводится шар и овоид. Так как, например, с помощью этих элементов можно вылепить ребенка в одеяле или медвежонка.
2. Вторым этапом вводится конус. Можно предложить детям вылепить поделки из одних конусов (елка, лиса, мышь)
. Если соединить конус и шар – можно вылепить девочку в длинном платье.
3. Цилиндр можно использовать для лепки нижней части туловища или ног (с подрезанием)
.
Для того, чтобы работа была прочной и оригинальной, можно использовать различные материалы, как для укрепления конструкции, так и для украшения поделок.
Например:
— Для изготовления стволов деревьев, тела, насекомых (стрекоза, бабочка)
можно использовать: проволоку, стержни, зубочистки, спички. Так
конструкция будет более прочной. Для этого готовим валики, шар, конус и просто нанизываем на основу.
— Такая деталь как колпачок от ручки может, пригодится, для того, чтобы изобразить улыбку на лице человечка.
— Карандаш может, пригодится, для раскатывания пластилина вместо скалки (без заострений)
. Острием можно наносить точки,вмятины разной глубины: глаза, нос, пуговицы.
— Бутылка, скакалка, дощечка – служат для раскатывания пластилина.
— Для украшения работ можно использовать различные материалы: перья, зерна, крупу, бусины…
— В лепке используется прием смешивания цветов. Чтобы получить слоистую структуру ствола дерева, необходимо смешать коричневый и оранжевый цвет.
Чтобы получить змею с кольцами на теле, необходимо смешать зеленый и желтый цвет. Сначала скатать толстый валик одного цвета, затем обмотать его тонким жгутиком другого цвета и раскатать длинный валик.
Не нужно бояться выбирать сложную тему для лепки, думая, что дети не справятся. Не забывайте, что все сложное делается из элементарных вещей и частей.