Занятие по знакомству с художественной литературой в старшей группе
Старшая группа
Тема: “В гостях у писателя С. Я. Маршака”.
Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование: книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет писателя, атрибуты костюмов для чтения-драматизации стихов, схематические рисунки для заучивания наизусть, поделки оригами, цветные карандаши.
Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений С.Я. Маршака. Словесные игры и упражнения на развитие темпа, тембра, мелодики речи и логического ударения. Разучивание наизусть отрывков из стихотворений “Усаты – полосатый”, “Вот какой рассеянный”, “Багаж”, “Урок вежливости” и их инсценировка. Изготовление с детьми поделок оригами “кошка”
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5-6 лет) на тему: «Волшебное путешествие в зимнюю сказку».
Автор: Алварян Асмик Хачиковна, ГБОУ школа №1566(дошкольное отделение №2313), г. МоскваОписание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» Данный материал будет полезен для воспитателя старшей группы. Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение и осознание своего эмоционального состояния через литературное произведение русской народной сказки «Снегурочка».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное,речевое,художественнно-эстетическое развитие
Цель: Осознание своего эмоционального состояния через литературное произведение русской народной сказки «Снегурочка».
Задачи:
Развивающие
• продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; • развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; • развивать эстетическое восприятие картин природы, художественного текста; • развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления; • развивать творческое воображение, умение видеть и замечать выражение эмоционального состояния человека на иллюстрации с изображением людей; • развивать мелкую моторику рук.
Обучающие
• учить анализировать чувства с помощью художественно-изобразительных средств; • учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; • продолжать знакомить детей с эмоциями; • закрепление умения образовывать относительное прилагательное; • закреплять навык словообразования и словоизменения; • активизация словаря признаков по теме «Зима»; расширять словарь по лексической теме «Зима»; • продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки); • закреплять умения составлять развернутое предложение.
Воспитывающие
• воспитывать любовь к природе; • воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния; • создать непринужденную атмосферу; положительно эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; • вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой зимнего пейзажа; • воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой.
Развивающая среда: Иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; подушки на каждого ребенка; сказка «Снегурочка»; искусственные снежки для игры; кукла Снегурочка; материал для художественного творчества (гофрированная бумага, клей ПВА, соломинка) на каждого ребенка; разные иллюстрации с изображением снегурочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ответ детей: (дети здороваются)Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете. Воспитатель: Дети ,посмотрите ,как красиво за окном. Какое сейчас время года? Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, где стоит мольберт с иллюстрациями. Воспитатель показывает иллюстрации с зимними пейзажами.Ответ детей: Зима! Воспитатель: Да, сейчас в природе хозяйничает зима. А какие признаки зимы вы знаете? Ответ детей: Много снега, холодно, морозно и т.д. Воспитатель: Правильно. Наступили снежные морозные дни, Выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома — стало светло, нарядно ,сказочно красиво! Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы у детей, во что вы любите играть зимой? Ответ детей: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков. Воспитатель: Ребята! А я знаю очень интересную зимнюю, русско-народную сказку про снежную девочку. А вы хотите узнать эту сказку? Ответ детей: хотим! Вход в сказкуВоспитатель: Но с начала нам надо попасть в неё. Для этого нам надо встать в круг. Дети вместе с воспитателем идут на ковер и встают в круг.Воспитатель: «Помогать нам в нашем путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце… Мысленно попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке.» Чтение русской народной сказки «Снегурочка»Воспитатель: Ребятки, давайте тихонечко что бы не спугнуть сказку, возьмите каждый свою подушечку и располагайтесь на ковре кому где удобно, займите удобное положение.( Дети располагаются на ковре на своих подушечках, в удобном положении.) Воспитатель читает сказку
.
Воспитатель: Да, ребята, в конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла, но ведь мы с вами знаем, что каждую зиму Снегурочка возрождается вновь, потому что мы лепим её из снега. А что еще можно слепить из снега? Воспитатель: Отгадайте мою загадку: Зимой забава есть одна В ней меткость, ловкость всем нужна. А как « снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? Ответ детей: Снежки! Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки? Ответ детей: Да! Воспитатель: Вставайте, уберите подушечки. дети разбиваются на 2 команды и бросают «снежки» в корзинки
.
Во время игры воспитатель читает стихотворениеВоспитатель: Полюби зимой Веселый снежный бой! Прицелившись внимательно, Бей по неприятелю. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок! Воспитатель: Вот какой у нас сугроб получился!!! Попробуем слепить из него Снегурочку: Воспитатель подходит к корзинке со «снежками» и читает волшебное заклинание (дети стоят рядом)
Она в серебро с жемчугами одета. Волшебная внучка волшебного деда! Появись!
Появляется кукла Снегурочка. Воспитатель читает стихотворение и ставит Снегурочку на стол
.
Воспитатель: Я- внучка Мороза и Вьюги, Являюсь сюда каждый год ! Со мной снежинки- подруги Веселый ведут хоровод! В: Детки давайте вспомним, как появилась Снегурочка у деда и бабы в сказке? Ответ детей: … Воспитатель: Сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку? Давайте вспомним, как об этом сказано в тексте. Ответ детей: … Воспитатель: Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? Ответ детей: Радостная, приветливая, веселая, счастливая, ласковая т.д. Воспитатель рассматривает с детьми книжные иллюстрацииВоспитатель: Посмотрите какие разные бывают снегурочки. Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение? Ответ детей: На лице улыбка, глаза сияют… Воспитатель: Красна девица грустна: Ей не нравиться весна, Ей на солнце тяжко ! Слезы льет бедняжка. Воспитатель читает стихотворение, и показывает иллюстрации снегурочки весной.
Какой Снегурочка стала весной?
Ответ детей: Грустная, печальная. Воспитатель: Посмотрите , как художники передают печаль, грусть снежной девочки? Ответ детей: Склоненная голова, грустное лицо, сидит, наклонившись. Воспитатель: Ребята, что бы Снегурочка не грустила, давайте сделаем ей подарки. Садитесь на свои места. Дети садятся на свои места, с приготовленным материалом.Воспитатель: Когда снегурочка плачет появляются проталинки, а на проталинках вырастают… Первым вылез из Землице На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький? Что это? Ответ детей: Подснежник! Воспитатель: Правильно! Мы с вами сделаем для нашей Снегурочки подснежники. Воспитатель: У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полупрозрачный чуть живой. Дети вместе с воспитателем делают подснежники из гофрированной бумаги по показу воспитателя.Воспитатель: Какие замечательные подснежники у нас получились! Несите их в корзинку. Воспитатель:Теперь наша гостья стала совсем веселая! Дети несут свои подделки воспитателю. Воспитатель ставит их в корзинку, рядом со Снегурочкой.Воспитатель: Ребята давайте вспомним какие эмоции испытывала Снегурочка Зимой? Ответ детей: Радость, восхищение ,счастье, восторг, удовольствие. Воспитатель:А весной какие эмоции испытывала Снегурочка? Ответ детей: Грусть, печаль, унынье… Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад из нашего путешествия. Закройте глазки, положите правую ладонь себе на грудь, послушайте, как бьется ваше сердце … Поблагодарите его за волшебное путешествие. Воспитатель подводит итоги занятия сидя на ковре с детьмиВоспитатель: Вы сегодня доказали , что у вас доброе любящее сердце. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Ответ детей: В сказку! Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Ответ детей: ….. Воспитатель: Что вы почувствовали, сделав своими руками подарок снегурочке? Ответ детей: …. Воспитатель: Спасибо вам огромное!
Рекомендуем посмотреть:
НОД для старшей группы. Мой город Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Открытое интегрированное занятие в старшей группе. Произведения Маршака Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста на т
Похожие статьи:
Тематическое занятие в старшей группе. Славянская мифология
Занятие по социально — коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе
Занятие об этикете и вежливости в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе. Труд взрослых
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Родословная»